1623

Лилипутская любовь,

Постоянно растущие цены на топливо заставляют автомобилистов экономить — кто-то ставит свою “ласточку” в гараж и начинает больше передвигаться на своих двоих и общественном транспорте, а кто-то покупает “непрожорливый” автомобиль, благо есть из чего выбрать.
Поделиться

Постоянно растущие цены на топливо заставляют автомобилистов экономить — кто-то ставит свою “ласточку” в гараж и начинает больше передвигаться на своих двоих и общественном транспорте, а кто-то покупает “непрожорливый” автомобиль, благо есть из чего выбрать.


Безусловные лидеры по экономичности — микролитражки. Во всем цивилизованном мире они в основном используются для поездок за покупками, однако в нашей стране, далекой от финансового благополучия, за счет своей невысокой стоимости они зачастую играют роль основного средства передвижения.

Главная микролитражка отечественных дорог — “Ока” — уникальная в своем роде машина, так как до сих пор ни одному производителю не удалось создать что-либо более дешевое. Поскольку “малютки” пользуются весьма неплохой популярностью, на вторичном рынке их довольно много. Однако решившему приобрести подобную машину придется подбирать варианты через частные объявления — на авторынках их практически не бывает.

Для покупки подержанной “Оки” много денег не надо — авто, сошедшее с конвейера в середине 90-х, обойдется примерно в 500—600 “баксов”, но при этом стоит учитывать, что пробежать она успела около 100 тыс. км, а это для ее двигателя — почти предел. Более “молодые” экземпляры, выпущенные в 1998—1999 годах, стоят уже под $1000, но продавцы, как правило, сотню-полторы все же сбрасывают. Но при этом в продаже встречаются и более дорогие 5-летние “малыши”, стартовая цена которых приближается к $1500, и торг в таких случаях становится очень тяжелым. Повод к такому увеличению стоимости — небольшой “реальный” пробег (около 40 тыс. км), хорошая “музыка”, рули и другие визуальные “навороты”. За более-менее свежую “Оку” 2002 года выпуска придется отдать чуть больше 2000 “вечнозеленых”, но при этом среди всего ассортимента иногда встречаются машины с мелкими кузовными дефектами, уменьшающими цену до $1200—1300.

Главный конкурент “Оки” — Daewoo Matiz — изредка можно встретить и на авторынках, однако стоит он намного дороже. Так, двухлетнее авто с “механикой”, гидроусилителем, электростеклами и магнитолой, успевшее наездить без малого 40 тыс. км, будет стоить примерно $6300. Вариант с кондиционером обойдется уже на 300—400 “баксов” дороже, еще как минимум 500 долларов придется доплатить и за литровый силовой агрегат.

В продаже можно отыскать прямого предка этого популярного у нас “корейца” — Daewoo Tico. Учитывая, что эта модель для Matiz стала основным “донором”, то она вполне подойдет в качестве более дешевой альтернативы — семилетний “малыш”, пробежавший 60 тыс. км, стоит ровно $3000.

Из подобных машин можно также присмотреть Nissan Micra, и хотя он уже принадлежит к более крупному классу машин, некоторые из этих “японок” оснащаются литровыми 55-сильными двигателями, на “сотню” расходующими примерно 4,5 л топлива. Такое авто семи лет от роду, с “механикой” и кондиционером, обойдется примерно в $6500—6700.

КСТАТИ

C каждым годом у нас продается все больше различных марок новых авто. Постепенно расширяется российская линейка, но иностранные производители все же чаще балуют нас новинками. Впрочем, в сегменте микролитражек за последние годы предложение официальных продавцов не сильно продвинулось.

Казалось бы, что может быть лучше небольшого и экономичного автомобиля в условиях мегаполиса? В крупных европейских городах юркие “букашки” — излюбленный транспорт. У нас же опять все не как у людей. На улицах “пробки”, припарковаться негде, бензин с каждым днем набирает в цене, а мы по-прежнему предпочитаем большие мощные автомобили. Очевидно, причины ограниченного выбора микролитражек кроются именно в нашем менталитете — автогигантомании, при помощи которой мы стараемся как-то самоутвердиться в этом мире.

Так или иначе, но выбрать автомобиль, объем двигателя которого не превышает одного литра, довольно сложно. Собственно, выбор сводится к дилемме между старой доброй “Окой” и узбекским Daewoo Matiz. Понятно, “Ока” по-прежнему остается самым дешевым (возможно, даже в мире) новым серийным автомобилем. В Москве ее можно приобрести менее чем за $3000. “Серые” дилеры предлагают ее начиная от $2400. Цены у дилеров официальных несколько выше. Даже кое-где зашкаливают за $3000, но за уже слегка упакованную машину. Впрочем, заплатив $2800, вы сможете получить “букашку” с европанелью.

С Matiz история другая. Его, скорее всего, придется немного поискать. Во всяком случае, подходящую комплектацию, так как здесь возможен и штатный кондиционер, и гидроусилитель руля, и различные “навороты” в виде дуг на крыше. От “Оки” эту машину отличают дополнительные 50 “кубиков” к объему двигателя (у Matiz он составляет 800 см3). А по мощности 38-сильная “Ока” уступает Matiz 13 “лошадей”. Прибавив к этому шильдик компании “Daewoo”, пятидверную компоновку, пятиступенчатую коробку и современный салон, вы и получите разницу в цене примерно в 2,5 раза. “Голый и босый” узбекский “кореец” обойдется вам примерно в $6500—6800. А с дополнительными опциями цена за машину может перевалить и за $8000. Дилеры с нетерпением ждут появления литрового двигателя с АКП, что, без сомнения, привлечет к этому авто больше внимания со стороны женской аудитории.

Из официально продающихся на нашем рынке микролитражек можно вспомнить и о литровом Volkswagen Pointer (он же Gol бразильской сборки). Цены на эту машину стартуют с отметки $9500, что делает ее неконкурентоспособной в этом сегменте, потому и спросом у россиян она пока не пользуется.