1615

Да не отсохнет рука звонящего

Московские автомобилисты привыкли к уличным “пробкам”, правда, смириться с ними смогли далеко не все. К примеру, наш коллектив не покладая перьев из номера в номер пишет о проявлениях хаоса на дорогах и о возможных путях выхода из него. А на днях ваш корреспондент попытался разрулить “пробку” возле Белорусского вокзала, как говорится, не отходя от кассы, за что, надо заметить, был послан далеко и надолго представителем ГИБДД.
Поделиться

Московские автомобилисты привыкли к уличным “пробкам”, правда, смириться с ними смогли далеко не все. К примеру, наш коллектив не покладая перьев из номера в номер пишет о проявлениях хаоса на дорогах и о возможных путях выхода из него. А на днях ваш корреспондент попытался разрулить “пробку” возле Белорусского вокзала, как говорится, не отходя от кассы, за что, надо заметить, был послан далеко и надолго представителем ГИБДД.


А случилось это утром прошлого понедельника. Из-за того, что отдельные водители плохо знают Правила, образовалась гигантская “пробка”. Все перекрестки в районе Белорусского вокзала оказались забиты автомобилями, из-за чего движение было полностью парализовано.

В это время под деревцем не спеша докуривал сигарету сотрудник ГАИ. Из кармана достал мобильный телефон и минут десять с кем-то общался. За это время стоявшие в “пробке” автомобили не продвинулись ни на сантиметр. Терпение кончилось, и я подошел к служивому с просьбой выйти на перекресток и “разгрести” затор. Ответ был краток:

— Не говорите, что мне делать, и я не скажу, куда вам идти! — фыркнул инспектор.

После этой фразы он отвернулся и пошел бродить по площади Белорусского вокзала, делая вид, что никаких проблем с движением на его участке нет.

Стал звонить по “телефону доверия” столичной ГИБДД, чтобы пожаловаться на служивого. То ли время было обеденное, то ли гаишные телефонисты вконец оглохли, но человеческого голоса в трубке так и не услышал — только длинные гудки.

Звоню в дежурную часть.

— Мы этим вопросом не занимаемся, — раздалось на том конце провода. — Звоните по телефону “горячей линии” ГИБДД Москвы.

Набрав номер, услышал приятный женский голос. Оказалось, что по этому телефону гаишники “не проживают”, однако можно передать служивым сообщение на пейджер. Неизвестно, дошло ли послание до адресата и была ли на него соответствующая реакция со стороны гаишного начальства, но “пробок” возле Белорусского меньше не стало.

Чтобы разобраться во всех подводных камнях стукачества на гаишников, мы обратились в главк московской Госавтоинспекции. Как выяснилось, возможности пожаловаться есть сразу две.Можно набрать номер “телефона доверия”. Хотя сразу скажем, что дозвониться будет сложнее, чем до “Смольного”. А молчащий номер скорее редкое исключение, чем правило. Если же на вас снизойдет счастье, то вежливый инспектор с готовностью выслушает все ваши жалобы и недовольства. Единственная тонкость — по данному номеру можно сообщить либо о взятках, либо о случаях коррупции в органах, поскольку этот телефон принадлежит Контрольно-профилактическому отделу УГИБДД Москвы. Остальные претензии только на “горячую линию”, то бишь на пейджер.

Хрестоматийным стал случай, когда одна пожилая дама жаловалась на оскорбление, нанесенное ей постовым. В свои 84 года старушка бойко водит машину, чем и вызвала восхищение инспектора. Женщина хотела восстановить справедливость и на протяжении месяца штурмовала “телефон доверия”, требуя призвать наглеца к ответу. Все ее претензии сводились к тому, что женщине неприлично говорить о ее возрасте. Таких юморных звонков, конечно же, единицы, но вот разговоров с неизвестными абонентами пруд пруди. Опасаясь (и, вполне возможно, справедливо) расплаты со стороны нечистоплотных гаишников, граждане предпочитают забыть обиду или же общаться анонимно, но пользы от таких “сигналов” немного — ведь глупо предъявлять обвинения во взятке, которая была получена неизвестно от кого и когда. Единственное, в чем можно заверить автолюбителей — по каждому факту проводится проверка, о результатах которой с исполнителей может строго спросить начальство.

Не менее жесткий контроль и за пейджинговыми сообщениями на “горячую линию” ГАИ. Каждая информация вносится в журнал учета и в зависимости от содержания попадает в тот или иной отдел. Причем оставить без ответа зарегистрированное сообщение гаишники не имеют права. Если же у какого-то водителя есть насущные вопросы, никто не запрещает оставить ему свой контактный телефон, и можете быть уверены — ответ вы получите. О бездействии или грубости инспекторов ГИБДД, что, например, наблюдалось на площади Белорусского вокзала, также стоит рассказать пейджеру, и, по заверениям людей в погонах, виновный обязательно будет наказан. Правда это или нет, проверить сложно, но если все работает, как нам рассказали, привлечь к ответу нечистоплотного, хамоватого или просто ленивого инспектора не так уж и сложно.