По части запчасти

C наступлением всеобщей автомобилизации проблема запчастей встала особенно остро. И не то чтобы их не хватает. Скорее наоборот: мест, где можно приобрести комплектующие практически к любому автомобилю, стало довольно много. Да только одна беда: не все продавцы оказываются честными по отношению к своим клиентам.

C наступлением всеобщей автомобилизации проблема запчастей встала особенно остро. И не то чтобы их не хватает. Скорее наоборот: мест, где можно приобрести комплектующие практически к любому автомобилю, стало довольно много. Да только одна беда: не все продавцы оказываются честными по отношению к своим клиентам.

А некоторым из них покупатели — именно в качестве покупателей — и вовсе ни к чему...

Не подумайте, что речь сегодня опять пойдет о так называемом леваке. Подделки, восстановленные и неоригинальные запчасти — безусловно серьезная проблема сегодняшнего рынка в целом. Однако в последнее время появились “умельцы”, действия которых и вовсе не укладываются в мозгу.

В редакцию “МКмобиля” обратился читатель и рассказал дивную историю. Впрочем, впоследствии выяснилось, что история не новая. Читатель (назовем его Игорь) приобрел “родной” японский автомобиль с правым расположением руля. Машина нестарая — ломаться не должна. Но от аварии никто, как известно, не застрахован. В том числе и надежные “японцы”. ДТП оказалось пустяковым — тем не менее владельцу пришлось искать несколько наименований комплектующих взамен покореженных. Искал долго, так как машина для наших мест редкая. Все же через некоторое время, позвонив по одному из объявлений в газете, Игорь услышал положительный ответ. Тогда у него даже не закралось подозрений: а почему менеджер на противоположном конце провода без запинки, даже не взяв минутки для проверки складской базы, сообщил о наличии деталей и предложил приехать и оформить заказ?..

Чур, чур меня

Прибыв в офис, Игорь был удивлен. Контору стерегли пять охранников, которые отпирали дверь лишь в случае, если клиент объяснял цель своего визита. Но тогда он и этому факту не придал особого значения. Вошел — заказ приняли очень споро, выдав при этом чек и экземпляр договора, — внес предоплату. Менеджер сказал: приходите завтра, запчасти будут... На следующий день Игорь приехал на фирму — забрать свои детали и доплатить недостающую сумму. А пока бегал рядом по улице (искал обменный пункт), невольно обратил внимание на группу явно чем-то недовольных граждан, “митингующих” около офиса. Тут у него в мозгу промелькнуло что-то нехорошее, но ведь каждый всегда надеется, что именно у него все будет в порядке... С этими мыслями Игорь зашел в офис.

Отсюда поподробнее: помещение магазина — очень большое и хорошо охраняемое. В зале, кроме нескольких менеджеров на телефонах и охранников, — никого. Пока оформлялся заказ, Игорь стал невольным свидетелем нескольких телефонных разговоров — было ясно: звонили по рекламе. Ответы менеджеров не блистали разнообразием: “Алло, — нетерпеливая пауза. — На складе есть, приезжайте оплачивать и оформлять”. Причем продавцы, видимо, наизусть знали весь свой ассортимент. Нашего героя этот факт сильно удивил, так как в рекламном объявлении этой фирмы он прочитал, что на складе имеется более 300 тысяч наименований запчастей в наличии для всех марок авто. Вот это память, позавидовал он тогда менеджерам, — даже в компьютер не заглядывают!

Так вот, получив недостающую сумму, сотрудник фирмы посмотрел в окно и деловито сообщил, что “ваш заказ, очевидно, только разгружают”. Приезжайте-ка лучше завтра прямо на склад. А перед приездом обязательно позвоните, чтобы, дескать, зря не кататься и избежать накладок.

Между тем за накладками, как вы уже поняли, дело не встало. На следующий день на складе было постоянно занято или никто не подходил к телефону. Не оставалось ничего другого, как нанести очередной визит к неуловимому кладовщику. Однако результат был отрицательным: ваш заказ еще не поступил.

Страшное прозрение

И только в этот момент Игорь понял все и сразу. Он вспомнил охранников, возмущавшихся “погорельцев”, пустой зал офиса и скоропалительные ответы менеджеров по телефону. Все это удивительным образом срасталось в понимание того, что его просто кинули. Его уверенность окончательно окрепла, когда в договоре он с опозданием увидел пункт, гласящий, что заказчик не имеет права забрать свои деньги назад в течение 25 дней. И еще один факт, заслуживающий отдельной похвалы, — деньги возвращаются только два дня в неделю: среда и пятница с 8 до 9 утра. Все последующие визиты на фирму были такими же безрезультатными.

О как! Получается, что прямо средь бела дня в Москве промышляют самые обыкновенные лохотронщики, которые под предлогом продажи запчастей выманивают у населения на длительное время или насовсем их кровные. Мы бы никогда в это не поверили, если бы ранее к нам уже не обращались несколько человек с похожими историями. Названия фирм и прочие персоналии мы сознательно умалчиваем: журналистское расследование только начинается. Нашего читателя “динамят” всего три недели, и чем закончится эта эпопея, время скоро покажет. Скорее всего, если Игорь не потеряет настойчивости, ему все же вручат незначительную часть его заказа и, может, даже вернут остальные деньги, если, конечно, эта могучая организация “неожиданно” не прикажет долго жить.

Рассуждать таким образом нам позволили результаты поиска пострадавших тем же манером граждан. Так вот, один из них сообщил, что после длительной волокиты, хотя детали были обещаны на следующий после оплаты день, ему из заказа на $500 выдали всего два амортизатора, и те не на его машину. Остальные деньги возвращены не были. Фирма благополучно закрылась — говорят, не без участия УБЭП. Главное — название действующей сегодня конторы отличается от названия закрывшейся фирмы всего одним печатным знаком. Выходит, произошла реинкарнация?..

В этой связи мы обращаемся к пострадавшим и терпящим бедствие таким образом людям. Если вы столкнулись с подобной схемой надувательства — дозвонитесь к нам в редакцию и поделитесь имеющейся у вас информацией. Мы постараемся ее обобщить, проверить и официально донести до сведения правоохранительных органов и общественности.