Золотой ВАЗик

Купив в 2003 году новенький ВАЗ-2108, владелец хотел его лишь немного доработать. Что называется — довести до ума отечественную поделку, дабы она стала настоящим автомобилем — надежным, скоростным и безопасным. Но тюнинг дело такое — начнешь, а остановишься только в двух случаях. Либо когда исчерпаны все финансовые резервы, либо тюнинговать собственно уже нечего. “Восьмерку” ждал второй путь.

Купив в 2003 году новенький ВАЗ-2108, владелец хотел его лишь немного доработать. Что называется — довести до ума отечественную поделку, дабы она стала настоящим автомобилем — надежным, скоростным и безопасным. Но тюнинг дело такое — начнешь, а остановишься только в двух случаях. Либо когда исчерпаны все финансовые резервы, либо тюнинговать собственно уже нечего. “Восьмерку” ждал второй путь.

Каких-то особых внешних наворотов у машины нет. Первое условие тюнинга своего ВАЗ-2108 его хозяин сформулировал четко и коротко — экстерьер кардинально менять нельзя. Автомобиль не должен выделяться из потока. В результате над обликом “восьмерки” поработали по минимуму. В магазин бэушных запчастей отправилась штатная задняя оптика, а на ее место встали модные модули с круглыми фонарями американского стиля, где поворотный сигнал не желтого, как обычно для европейских авто, а красного цвета. Установить производителя задних фонарей не удалось, вроде бы это одна из тольяттинских фирм. Головной свет по внешнему дизайну не изменился, зато в стандартные блок-фары был “вживлен” “би-ксенон”.

Исчез обычный замок с двери багажника, открыть ее теперь можно, только нажав кнопку на торпедо, активирующую электрическое запирающее устройство. С заднего стекла убрался и “дворник” — за ненадобностью. Последнее, что бросается в глаза, — расширенные колесные задние арки и спортивные щеколды на капоте. Все, пора заглянуть в моторный отсек.

Бензин меняем на ходу

В штатной комплектации данная “восьмерка” была оснащена 8-клапанным мотором с объемом 1500 куб. см. Сейчас на “зубиле” установлен двигатель 1730 куб. см с 16 клапанами. Мощность — 157 л.с. при 6800 об/мин. Толстостенный блок цилиндров позволил установить поршни диаметром 84 мм.

16-клапанная головка блока прошла не только тюнинговую доработку, ее рабочие параметры настраивались на специальном продувочном стенде. Клапаны 32/28 впуск/выпуск, спортивный распредвал 50/44, “заточенный” на работу на повышенных оборотах двигателя. В качестве довеска: спортивные “холодные” свечи “Champion 61c” и форсунки повышенной производительности. Ресивер “SVR Conversions” с дросселем 56 мм, модуль зажигания от GM.

Фильтр пониженного сопротивления “Green Filter Twister” (c возможностью установки пассивного наддува). Круглый корпус фильтра действует как тепловой экран, сохраняющий низкую температуру входящего воздуха, а специальный завихритель, вмонтированный внутрь стакана, увеличивает скорость воздуха на впуске и исключает возникновение турбулентности.

Стандартный электронный блок управления пошел в утиль. Новые электронные мозги — 2-режимные, могут “настраивать” двигатель на 98-й или 95-й бензин в реальном времени — стоит только нажать кнопку, вынесенную на центральную консоль в салоне.

«Легкая» доводка

Понятно, 157 “лошадкам” потребовалось организовать свободное дыхание. Прямоточная выхлопная система диаметром 51 мм великолепно с этой проблемой справилась. Выпускной коллектор имеет схему 4—2—1.

Глушитель отечественного производства, по уверению владельца, ничем не уступает, а во многом превосходит лучшие импортные аналоги. Спорить не станем, констатируем лишь, что звук “банки” — ядрено агрессивный. Короче, округа не спит. Весь “выхлоп” обошелся в 470 “зеленых”.

Ясно, как белый день — при таком “табуне” в моторном отсеке просто жизненно необходимо иметь соответствующие тормоза. В итоге на “восьмерку” водрузили: передние 15-дюймовые вентилируемые диски от “Zimmerman” с тормозными механизмами увеличенной мощности. Колодки “Ferodo DS 2000”.

На корме встали — задние 14-дюймовые диски с тормозным механизмом от “Lucas-TRW” с механическим “ручником”. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель от “Lucas” плюс делитель тормозных усилий от — внимание! — “Москвича-2141”. Тут может кто-нибудь хихикнуть, но по нужде настроить баланс между передними и задними тормозами, согласитесь, приятно.

Вместе с резиной “Fulda Carat Extremo” 205/45/16 на литых дисках АT экстренное торможение со 100 км/ч укладывается в 25 метров.

Но “восьмерка” не только отменно тормозит. С секундомером в руках мы получили следующие цифры: разгон до 100 км/ч — за 7,42 с, 400 метров восьмерка преодолевает за 15,96 секунд. Максимально разогнаться удалось до 200 км/ч, дальше “раскочегаривать” восьмерку не рискнули.

Комфортное потряхивание

При завершении мини-теста заинтересованно стали изучать подвеску. Нельзя сказать, что она очень жесткая, но на кочках изрядно потряхивает, виноваты в этом газонаполненные амортизаторы высокого давления. Верхние опоры стоек со сферическими шарнирами, а передний стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 21 мм. Жесткости передней части машины добавляет и нижний подрамник на треугольных рычагах. Впечатляют сцепление и КП. Диск сцепления 4-лепестковый керамический от “Clutch Net” с “корзиной”, увеличенной прижимной силой. Обычный маховик заменен на алюминиевый. В КП 6 ступеней, главная пара 4.33. Дифференциал повышенного трения “Quaife”.

Понятие комфорта в “заряженной” под спорт машине довольно своеобразно. Но когда садишься на сиденья UNP с подкачкой спинки, непроизвольно радуешься тому, что все-таки в жизни есть место разумным компромиссам и приятным нюансам. Кожаный руль, удобная ручка КП. Глаз радуют накладки на пороги, хотя декор на двери можно было смонтировать и поаккуратней, а не “сажать” на саморезы. Электрические стеклоподъемники, боковые зеркала с подогревом и дистанционной регулировкой воспринимаются уже как сами собой разумеющиеся. Не удивляет и наличие неплохой “музыки”. Головное устройство аудиосистемы “Alpine CDM 7892 R”. 6 динамиков DLS “Matador”, 2 усилителя DLS “Matador”, сабвуфер DLS “Matador”. Кому-то такой набор покажется слабеньким, но ведь “восьмерка” тюнинговалось не под шоу-кар. Из серийного ВАЗ-2108 пытались сделать серьезный автомобиль с продвинутыми тактико-техническими характеристиками. И надо признать — удалось.

Сам в шоке

При прощании мы задали владельцу традиционный вопрос: а не лучше было за деньги, вложенные в доводку “зубила”, приобрести новую иномарку? Молодой человек не стал лукавить, как это делают многие любители тюнинга отечественных машин, и честно признал — да, согласен, приобрести иномарку, может быть, и разумней. Но денег хватало только на ВАЗ-2108. Затем потихоньку заварилась каша по тюнингу. Короче, когда вазовладелец подсчитал, сколько в течение года (столько времени дорабатывалась “восьмерка”) он “грохнул” на модернизацию своей техники, то сам испытал шок. Шутка ли — 14 000 с лишним долларов (с учетом работы) только один тюнинг. А ведь по внешнему виду “восьмерки” и не подумаешь, что в него “закопали” столько бабла.