Дешевые спекуляции

Рыночная торговля предполагает естественное наличие определенного количества перекупщиков, зарабатывающих на разнице цен — это же касается и автомобильного сегмента. Но если на первичный рынок их деятельность особого влияния не оказывает, для вторичного спекулянты стали огромной проблемой, причем для обычных автомобилистов.

Рыночная торговля предполагает естественное наличие определенного количества перекупщиков, зарабатывающих на разнице цен — это же касается и автомобильного сегмента. Но если на первичный рынок их деятельность особого влияния не оказывает, для вторичного спекулянты стали огромной проблемой, причем для обычных автомобилистов.

Введение заградительных пошлин на ввоз старых иномарок заставило автомобилистов, имеющих весьма ограниченные финансовые возможности, но все же решившихся сменить отечественную “помойку” на авто иностранного производства, обратиться к внутреннему рынку, благо за предыдущие десять лет в нашу страну ввезли столько автомобилей, что проблем с выбором не существует. Но при этом есть серьезные сложности с их стоимостью — как оказалось, большинство дешевых иномарок в нашей стране должны стоить примерно на 15-20% дешевле. Причем дело не в их техническом состоянии (с ним особых трудностей не возникает — достаточно пройти комплексную диагностику на нормальной, а лучше фирменной СТОА, тем самым существенно снизив риск нарваться на откровенно “убитый” экземпляр), а в желании некоторого количества людей стабильно и много на этом зарабатывать. Подтверждением тому стал следующий эксперимент.

Ваш корреспондент решил подыскать себе дешевую иномарку, причем потратить на ее приобретение не больше 5000 “баксов”. Первый шаг — посещение авторынков, где за последние два года появилось множество иностранных “старушек”, изрядно поколесивших по отечественным дорогам. Кроме того, инфраструктура там уже давно налажена, так что при благоприятном стечении обстоятельств и на покупку, и на проверку технического состояния, а также юридической чистоты машины уйдет не больше дня. Однако тут же выяснилась небольшая подробность — для посещения авторынка необходимо иметь в кошельке как минимум $6000, лучше, если сумма будет увеличена раза в полтора-два — достаточно отметить, что самые популярные 11—12-летние VW Passat и Audi 80 оцениваются продавцами как минимум в 5500—6000 долларов, причем это самые бедные по комплектации и откровенно “убитые” варианты с очевидными “шрамами”, оставшимися после дорожных “баталий”. За более-менее нормальный кузов придется платить уже около $6500, а за машину с кондиционером, хорошей “музыкой” и прочими “наворотами” в среднем еще на 600—800 “баксов” больше.

Все-таки «Lada»?

В общем — облом: за 7000 долларов проще приобрести новый отечественный автомобиль, но никак не 12-летнюю машину с весьма “героическим” прошлым. Пришлось обратиться к частным объявлениям в прессе. Просмотр свежей рекламной газеты принес некоторое облегчение — после тщательного отбора там остались те же VW и Audi 80, к которым добавились “трешки” BMW, Volvo и несколько “японок” — Toyota Corolla, Mazda 323 и Honda Civic — всего около 15 машин (к этому можно добавить пару десятков “корейцев”, но из-за своего небольшого ресурса на вторичном рынке спросом они не пользуются). Однако, как оказалось, к моменту выхода газеты 9 из них были уже проданы, а еще три автомобиля “ушли” в течение одного дня. Среди оставшихся более-менее нормальным состоянием отличалась только одна — Toyota Corolla, да и та выпущена в “бородатом” 1990 году. Направление дальнейшего поиска подсказали продавцы тех 9 проданных автомобилей — их объявления дублировались в Интернете, где, в отличие от печатных еженедельников, ассортимент обновляется каждый день.

Возможности “паутины” действительно оказались очень широкими — “поисковик” только одного из интернет-сайтов выдал почти 300 автомобилей, попадающих в заявленную ценовую категорию. Мало того, оптимизма прибавили цены, заметно отличавшиеся от авторыночных — достаточно отметить, что VW Passat 1993 года выпуска с 1,8-литровым моновпрысковым “движком” и кондиционером, стоивший на рынке почти 7000 “баксов”, в Интернете продавался за $5300 с возможностью поторговаться. То же самое касалось и всех остальных автомобилей, представленных в этой ценовой категории.

Однако ваш корреспондент в очередной раз столкнулся с трудностями — все объявления были внесены в течение одного месяца и, за редким исключением, машины были проданы. Среди невостребованных моделей оказались довольно дорогие в эксплуатации “американцы”, “пятерки” BMW, Volvo и “корейцы”. А разномастные “японки”, VW Golf и Passat, Audi 80 — расходились как горячие пирожки.

Мы с вами уже встречались

Тут выяснилась еще одна небезынтересная вещь — через несколько дней в продаже появлялись очень похожие машины, но при этом стоили они как минимум на $800 дороже. Конечно, стопроцентной уверенности в том, что это те же самые автомобили, нет и быть не может, однако у них полностью совпадали цвет, комплектация и даже кузовные дефекты, что не может не наводить на размышления — уж не перекупщики ли?

Для того чтобы хоть как-то уравнять шансы, ваш корреспондент решил взять на вооружение тактику “противника”, обзванивая “вновь прибывших”. Кстати, с газетой такой номер не пройдет — вся база “сливается” спекулянтам заранее, еще до ее выхода в свет. В Интернет же анкеты попадают практически сразу после заполнения, так что это может принести свои плоды — только благодаря подобной оперативности удалось просмотреть несколько подходящих вариантов. Но и в этом случае счет идет не то чтобы на сутки, а на часы. Как выяснилось позже, эти машины без торга “ушли” в тот же день. Конечно, через несколько дней они вновь “всплывут”, но вот платить за такое авто придется не $5000, а уже около шести.