Пристегнуть ремни

Лавры производителя самого быстрого в мире серийного автомобиля не дают покоя ведущим мировым автогигантам. Начиная с позапрошлого века, когда только зарождалось автомобилестроение, производители бросились в погоню за скоростью. Впрочем, несмотря на требования безопасности, страсти не утихают и по сей день.

Лавры производителя самого быстрого в мире серийного автомобиля не дают покоя ведущим мировым автогигантам. Начиная с позапрошлого века, когда только зарождалось автомобилестроение, производители бросились в погоню за скоростью. Впрочем, несмотря на требования безопасности, страсти не утихают и по сей день.

На сегодняшний момент в борьбе за первенство в линейке серийных спидстеров участвуют всего несколько стран: Япония, Германия, США и, пожалуй, Великобритания. Англичанам со своим многообразием брендов мелкосерийных спортивных авто тягаться с крупными корпорациями все же трудновато. Тем не менее самым быстрым в мире серийным автомобилем, тираж — несколько машин в год, считается сегодня шведский Koenigsegg CCR, способный передвигаться со скоростью 395 км/ч.

Однако на днях стало известно, что руководство компании “Chrysler” кокетничает с местной американской прессой на тему запуска в серийное производство суперкара ME412, способного разогнаться до 400 км/ч. Исполнительный директор концерна Дитер Цетше намекнул журналистам, что, дескать, компания всерьез настроена наладить производство болида уже в обозримом будущем.

Заднеприводный среднемоторный суперкар Chrysler ME412 был впервые представлен публике на Детройтском автосалоне в январе этого года. Зимой все в один голос отмечали некоторое сходство машины с военным самолетом-невидимкой F-117 Stealth. Неудивительно: добавь к автомобилю два мало-мальски плоских крыла, и на такой скорости машина легко пойдет на взлет. Кстати, “подкрылки” (антикрыло) у ME412 изготовлены абсолютно в духе авиационных технологий: положение заднего спойлера контролируется электроникой — прижимная сила варьируется в зависимости от скорости. Тянет болид вперед 6-литровый V12 с четырьмя (!) турбонагнетателями. Непосредственно для ME412 разработана и семиступенчатая АКП Ricardo Double Clutch, переключающая передачи за каких-нибудь 200 миллисекунд. Понятно, что с такими показателями суперкар способен разогнаться до сотни за 2,9 с.

На каком именно предприятии будет организована сборка, пока не ясно, под секретом также и планируемый тираж, но есть сведения, что цена бескрылого “летуна” будет начинаться от $450 000. Кстати, за такие деньги можно приобрести не только вертолет, но и вполне вместительный самолет.