Козырная шестерка

Похоже, автомобили из Ингольштадта выиграли партию в преферанс у конкурентов с мировым именем хотя бы в одном классе машин. Во всяком случае, в России им удалось оттяпать часть государственного бюджета. Новые Audi A6 выбрали для служебного пользования депутаты Госдумы, прикупив солидную партию этих автомобилей.

Похоже, автомобили из Ингольштадта выиграли партию в преферанс у конкурентов с мировым именем хотя бы в одном классе машин. Во всяком случае, в России им удалось оттяпать часть государственного бюджета. Новые Audi A6 выбрали для служебного пользования депутаты Госдумы, прикупив солидную партию этих автомобилей.

Правда, депутатский корпус предпочел самые навороченные версии А6 с 4,2-литровым двигателем. Но если у слуг народа бензин дармовой, то рядовой автовладелец покупает его за свои кровные, а потому сегодня даже обеспеченные люди (конечно, не миллионеры) предпочитают моторы “поскромнее”, а значит, и поэкономичнее. Причем этот фактор играет свою роль как при покупке машины (цена пониже), так и в процессе эксплуатации (умеренный расход топлива). И в этом смысле Audi A6 quattro с мотором 3,0 л выглядит демократичнее, именно поэтому она и заинтересовала нас.

Внешность обновленной “шестерки” не оставляет сомнений — перед вами добротный товар. Уравновешенность — главный принцип дизайна. Выверенные классические формы с намеком на кузов стильного купе — наиболее привлекательных и дорогостоящих машин. При этом ничего лишнего, нарочито выступающего. Ну а учитывая схожесть всего модельного ряда седанов от “Audi” (А4, А8), можно рассчитывать, что вы не вызовете завистливых взглядов людей, вынужденных довольствоваться в силу отсутствия средств в нужном объеме менее престижными и, конечно, более дешевыми автомобилями.

Одновременно новая “шестерка” смотрится солидно, нисколько не уступая именитым соперникам из класса бизнес-седанов. Главное отличие новинки от предшественницы — единая решетка радиатора, впервые представленная на концепте Nuvolari quattro. Остальные детали менее заметны и воспринимаются лишь в целом. Чтобы углядеть, например, отличия в форме порогов (они стали более рельефными, вогнутыми) или в крышке багажника (получившей встроенный декоративный миниспойлер), нужно поставить рядом предыдущую модель. То же самое можно сказать и про конструкцию кузова. Так, передние крылья и капот сделаны из алюминия для облегчения веса и одновременно улучшения развесовки корпуса машины, но это уже использовала старая “шестерка”, хотя, конечно, без инноваций не обошлось (просто они скрыты от глаз; скажем, жесткость кузова новой А6 увеличилась на 34%). Иными словами, ничего революционного вы не заметите, но, может быть, здоровый консерватизм все же присущ большинству населения планеты. Все давно уже поняли, чем чреваты революции...

Кроме обновленной внешности нынешняя А6 может похвастать и подросшими габаритами салона, прибавившего 23 мм в ширине, да объем багажника теперь составляет 546 л. У новой “шестерки” добавилось 10 мм и для ног задних пассажиров. Здесь и раньше-то было не тесно, а нынче и вовсе красота...

И если эти миллиметры можно почувствовать только, как говорится, руками и плечами, то интерьер салона подвергся более заметным глазу переделкам, правда, нисколько от этого не потеряв в эргономике, что очень важно. Ведь это всегда было одним из достоинств всех Audi. В новой машине часть кнопок “переехала” с центральной консоли на тоннель, и с учетом дверных переключателей они теперь практически опоясывают водительское место. Инженерам из Ингольштадта удалось это сделать, заменив традиционный стояночный тормоз на электромеханический. Между сиденьями появилась маленькая клавиша, как на А8. Потянул ее — “ручник” сработал, нажал — отпустил тормоза. Кстати, как только застегивается ремень безопасности водителя, клавиша срабатывает автоматически — можно сразу включать передачу и трогаться. Расчет сделан на забывчивого или начинающего водителя.

От “старшего брата” А8 “шестерке” достался и многофункциональный интерфейс MMI — cвоего рода аналог системы BMW iDrive. С помощью вращающейся рукоятки выбираются функции, кнопки вокруг нее выдают подменю (настройка навигационной системы, компьютера и т.д). К сожалению, уверенно ориентироваться в этом “хозяйстве” начинаешь не сразу, впрочем, как и в системе iDrive. Правда, показания жидкокристаллического дисплея воздействуют на психику водителя, как новый мультфильм на ребенка. Появляются отменные картинки — то сиденье с пронизывающими стрелами подогрева, то вентилятор, то указатель температуры воздуха. Однако можно вместо замысловатой (и, кстати, дорогой) системы заказать базовую комплектацию со стандартными четырьмя круглыми рукоятками.

Как и раньше, “Audi” радует качественной отделкой и сборкой. Все детали интерьера выдержаны в строгих тонах, подогнаны точно и гармонично вписываются в общую картину. Менее ядовитой стала и знаменитая “аудюшная” красная подсветка. Нет теперь и хромированной накладки на центральном тоннеле с прорезью для селектора автоматической коробки передач. Вместо нее — кожаный чехольчик, спадающий “юбкой” непосредственно с ручки КП.

Руль — на любителя. Некоторым “асам” подобные “баранки” не нравятся. Однако он полностью соответствует дизайну кокпита и не перегружен всевозможными кнопками и клавишами, как у многих конкурентов. Интересно управлять “музыкой” с помощью “барабана”, расположенного на одной из спиц — очень по-американски. Подобное решение давно приняли на вооружение заокеанские инженеры. Хотя нельзя сказать, что так оно практичнее. В каком-нибудь повороте можно крутануть его и случайно...

Регулировок кресла и рулевой колонки более чем достаточно. Порой хочется попробовать разные варианты, чтобы найти самое оптимальное положение тела. Тем более их диапазон позволяет устроиться за рулем человеку с любыми габаритами, даже самыми невероятными.

Среди прочих радостей жизни имеется, например, шторка на заднем стекле с электроприводом. Нажал кнопку на центральной консоли — она поднимается. Кстати, у той же “пятерки” BMW эта кнопка расположена на водительской двери, недалеко от клавиш стеклоподъемников, — на мой взгляд, пользоваться ею удобнее. Хотя не так уж и часто требуется “занавес” опускать. Не менее полезными окажутся и подстаканники, скрытые под изящной крышкой.

Об удобстве водителя позаботились до мелочей — даже кнопка отпирания бардачка подвинута влево, чтобы не тянуться при необходимости. Естественно, на комфорт “работают” и раздельный климат-контроль, и качественная аудиосистема, и многие другие достижения цивилизации. Если потенциальный потребитель захочет чего-то суперсовременного, то на заказ — все, что угодно, вплоть до адаптивных фар Xenon plus или DVD-плеера. А некоторые из них уже в “базе” — датчик дождя и освещенности, например.

Главное же достоинство Audi A6 quattro — постоянный полный привод. Межосевой самоблокирующийся дифференциал моментально перераспределяет крутящий момент между осями автомобиля в зависимости от дорожной ситуации. Дополнительной гарантией безопасности служит и электронная система курсовой устойчивости ESP 8.0 последнего поколения. В полной мере преимущества подобной трансмиссии удалось оценить при движении под проливными дождями, залившими нынешнее лето. Автомобиль ехал как по рельсам, и если при прохождении крутого виража на большой скорости (около 100 км/ч) “просил” несколько увеличить траекторию, то делал это не в ущерб безопасности — всегда можно было справиться с процессом. Представьте, какие преимущества имеет Audi A6 quattro перед своими “одноклассниками” на зимней дороге.

Что касается подвески, то здесь она вполне комфортная и одновременно в меру жесткая — некий компромисс, способствующий исключительным ходовым качествам автомобиля. По конструкции — задняя независимая на трапециевидных рычагах и передняя четырехрычажная. Энергия динамической подвески требует соответствующих качеств и от рулевого управления. Система servotronic, входящая в базовую комплектацию А6, изменяет усилие на руле в зависимости от скорости. Чем меньше скорость, тем легче крутить “баранку”, и наоборот — на высоких она “наливается” силой, чтобы обеспечить максимальный контроль и точность управления.

Особенно стоит отметить отличную шумоизоляцию салона, сквозь которую прорывается лишь звук 3-литрового мотора, и то исключительно по требованию водителя, настойчиво нажимающего на педаль газа. Причем неприятным его не назовешь — у него свой узнаваемый “голос”. Кроме собственной “песни” этот агрегат может предложить и неплохие характеристики, вполне удовлетворяющие амбиции владельца престижной машины бизнес-класса Audi A6.

“Базовым” для новой Audi A6 стал мотор объемом 2,4 л — им комплектуются машины только с передним приводом. Следующим в гамме стоит известный по предшественнику старый 3-литровый двигатель (правда, модернизированный) — предлагается к версиям как с передним, так и с полным приводом. Еще можно выбрать турбодизель 3,0 л и вышеупомянутый самый мощный бензиновый объемом 4,2 л (только quattro).

После близкого знакомства с Audi становится понятно, почему машины этой марки пользуются устойчивым спросом в Германии и довольно популярны в России (что, кстати, доказывает и статистика угонов). “Audi” по-прежнему способна предложить потенциальному потребителю современный дизайн, удобный салон, удачно настроенную ходовую часть, а при желании и наличии “лишних” денег — огромный список опций.