Авто воруют трейлерами,

Ближе к осени традиционно увеличивается рыночный спрос на внедорожники. И вместе с ростом законных продаж различных джипов возрастает и количество их угонов. Законы рынка, понимаешь. На прошлой неделе жертвой столичных охотников за “проходимцами” стал заместитель губернатора Смоленской области А. Мешничев. Во вторник вечером у чиновника украли BMW Х5 со стоянки в Проточном переулке. Милиционерам обнаружить пропажу по горячим следам не удалось. Что, впрочем, неудивительно.

Ближе к осени традиционно увеличивается рыночный спрос на внедорожники. И вместе с ростом законных продаж различных джипов возрастает и количество их угонов. Законы рынка, понимаешь. На прошлой неделе жертвой столичных охотников за “проходимцами” стал заместитель губернатора Смоленской области А. Мешничев. Во вторник вечером у чиновника украли BMW Х5 со стоянки в Проточном переулке. Милиционерам обнаружить пропажу по горячим следам не удалось. Что, впрочем, неудивительно.


В нынешнем году в Москве план “Перехват” на городском уровне вводился 18 раз, по округам тревогу объявляли в общей сложности 1279 раз. Но только в 141 случае злоумышленников удалось задержать. Нехитрые подсчеты показывают, что из 100 тревог под кодовым названием “Перехват” только 11 заканчиваются для милиционеров успешно. Да, не густо. Да что там — натуральная “пустышка”.

Касательно воровства дорогих иномарок все понятно — их угоняют не какие-то “отмороженные” подростки или воришки-дилетанты. Для профессионального похищения дорогого джипа (если без стрельбы и налета) требуются соответствующие навыки, опыт и оборудование. И если кто-то взялся за “тихий” угон машины класса BMW Х5 или Lexus RX 300, то он, без сомнения, продумает план оперативного и безопасного перегона авто с места похищения, обеспечение прикрытия на случай непредвиденных ситуаций (ДТП, например) и т.д. и т.п. Короче, найти “правильно” угнанный джип можно лишь по счастливой случайности. Например, гаишник, тормознув на дороге иномарку, откажется от крупного вознаграждения или сыщикам вовремя “стукнет” тайный информатор: мол, так и так — гражданин Петров нарушает закон... В общем, много на свете счастливых случайностей. Впрочем, есть еще один вариант возврата пропавшего движимого имущества, но дабы он сработал, необходима предварительная подготовка.

В грузовик его!

По некоторым данным, сегодня в Москве действует несколько преступных групп, специализирующихся на кражах джипов. Косвенно эту информацию подтверждает статистическая информация операторов спутниковых противоугонных систем. Только в компании “АвтоЛокатор” (кстати сказать — участника MIMS-2004) в конце июля — начале августа было зарегистрировано несколько десятков попыток угонов автомобилей (именно BMW Х5 и Lexus RX 300). К гордости фирмы, ни одна машина клиента, оборудованная ее противоугонной системой, не досталась преступникам. Хотя был случай, когда пришлось изрядно понервничать.

Понедельник. 06.09. В диспетчерский центр “АвтоЛокатора” поступает сигнал “неопознанный владелец” от автомобиля Lexus RX 300.

Немедленно связавшись с хозяином автомобиля, дежурный получил подтверждение — Lexus действительно завладели неизвестные лица. Владелец иномарки оказался дома, а его автомобиль в это время на всех парах мчался по Ленинскому проспекту в сторону области.

Вслед за “беглецом” бросились розыскные службы и представители “АвтоЛокатора”. Через несколько минут электронное оборудование слежения выдало информацию — Lexus RX 300 должен находиться в поле зрения оперативных сотрудников. Однако из патрульной милицейской машины передали, что в потоке машин никакого Lexus не видно.

Неувязочку анализировали недолго. Дежурный диспетчер попросил инспекторов обратить внимание, нет ли поблизости крупногабаритного трейлера, в который мог бы войти Lexus RX 300. Мысль оперативники уловили моментально — в поле их зрения находился всего один трейлер. Его-то и тормознули.

Когда распахнули двери грузовика, то нарисовалась картина “Приплыли” — в центре кузова стоял Lexus RX 300, да еще укатанный в какую-то металлизированную пленку. Но господа преступники явно просчитались, надеясь посредством доморощенного экранирования перебить спутниковый и радиосигнал навороченной противоугонной системы.

Посмотреть на работу современных противоугонок (в том числе и космических) вы сможете на MIMS-2004.