Воротные навороты

Удобная вещь — собственный гараж для личного авто. Но как бы ни был он хорош, минимум дважды в день бороться со скрипучими петлями и спасаться от ржавчины, сыплющейся с его створок, — удовольствие сомнительное. Лекарство от таких неприятностей уже давно придумано. Называется оно — автоматические ворота. Чаще всего их устанавливают в боксах гаражных кооперативов или многоярусных стоянок. Не менее популярны они и у владельцев загородных коттеджей.

Удобная вещь — собственный гараж для личного авто.

Но как бы ни был он хорош, минимум дважды в день бороться со скрипучими петлями и спасаться от ржавчины, сыплющейся с его створок, — удовольствие сомнительное.


Лекарство от таких неприятностей уже давно придумано. Называется оно — автоматические ворота. Чаще всего их устанавливают в боксах гаражных кооперативов или многоярусных стоянок. Не менее популярны они и у владельцев загородных коттеджей.

Различают несколько типов автоматических ворот. Так называемые сдвижные требуют достаточно много места для размещения. Открываясь, такое устройство откатывается в сторону на манер двери в железнодорожном купе. По этой причине они редко используются в “бытовых” гаражах. Принцип действия “распашных” ворот прост. Это фактически старые добрые деревенские ворота, к которым приделали электромеханический привод. Их основным недостатком принято считать потребность в достаточно большом свободном пространстве для распахивания створок. Кроме того, для каждой из “половинок” нужен собственный привод, что заметно “увеличивает ценник”. Пожалуй, наибольшей популярностью у частных владельцев пользуются так называемые секционные и подъемно-поворотные конструкции.

Секционные ворота — некое подобие тракторной гусеницы. Когда ворота закрыты, ее “траки” из листового алюминия или теплоизолирующих сэндвич-панелей вытянуты друг за другом вниз.

В процессе открывания электроприводом или вручную “гусеница”, изгибаясь, заползает по специальным направляющим на потолок помещения. Подъемно-поворотная система ворот особенно хорошо знакома многим владельцам “ракушек”. Там передняя стенка “гаража” с помощью системы рычагов и пружин уезжает под крышу. В автоматической “ипостаси” механизм подъема въездных ворот приводится в движение электролебедкой.

Чаще всего автоматические ворота сами по себе не продаются. Фирмы, работающие в этой сфере, как правило, одновременно занимаются и их установкой “под ключ”. По вызову клиента приезжает сотрудник компании, обмеряет проем будущих ворот, согласовывает с хозяином гаража материал, конструкцию, цвет и другие детали.

Собираясь оснастить свой гараж воротами, стоит иметь в виду, что чем меньше расстояния от верхнего края закрываемого воротами проема до потолка и от “косяка” проема до боковой стены помещения, тем сложнее будет процесс установки. От степени сложности в немалой степени зависит и стоимость работ. Если эти размеры меньше 12 сантиметров, об автоматических воротах можно и не мечтать. В данном случае просто некуда крепить направляющие и механизмы привода.

На московском рынке установщики предлагают гаражные автоматические ворота как иностранных производителей, так и отечественных. По качеству они практически не отличаются, тем более что узлы приводов для своей продукции “наши” предпочитают закупать за рубежом по соображениям надежности. По разным оценкам, в Москве и Подмосковье ежегодно продается и устанавливается около 70 000 комплектов гаражных ворот. Около 70% из них производят в России. Отечественная продукция в среднем на 20—25% дешевле “импорта”.

Во что обойдется установка автоматических ворот? Определяющий критерий — площадь проема ворот. От этого зависит не только количество металла или сэндвич-панелей, требующихся для изготовления. Чем больше размер, тем мощней и дороже будет электропривод, тем более могучими должны быть противовесы и несущие детали конструкции. Так, в зависимости от фирмы-производителя и мощности стоимость комплекта привода может варьироваться от 200 до 600 евро.

Наиболее популярны у покупателей отечественные устройства ценой около 1200 евро, включая работу по установке. Диапазон цен в этом сегменте рынка составляет от 1000 до 2000 евро. При этом за пару европейских тысяч можно оснастить воротами гараж, в который одновременно могут въехать две легковушки.

Надо заметить, что дополнительные аксессуары типа пультов дистанционного управления и всевозможных датчиков, автоматически открывающих ворота перед хозяйским авто, мало влияют на общую цену ворот. Так, пульт управления обойдется примерно в 20 евро. Комплект датчиков стоит почти столько же. Характерно, что способность работать по команде таких устройств изначально заложена в конструкции подавляющего большинства приводов.

Несколько месяцев назад российские производители автоматических ворот начали продавать комплекты под условным названием “Сделай сам”. Конструкция, предназначенная для самостоятельной установки владельцем, в комплектации без электропривода обойдется, в зависимости от размера, в 330—460 евро. Привод можно докупить и самостоятельно установить позже, накопив необходимую сумму. А до того момента ворота придется открывать вручную. Недорогой электропривод поднимет цену комплекта на 200—300 евро. Экономия по сравнению с распространенными вариантами установки составит 500—700 евро. Производители утверждают, что даже технически неподготовленный гражданин справится с монтажными работами за пять-шесть часов. Единственное ограничение для желающих испытать свои силы на поприще сборки ворот — расстояния между проемом и стенкой, а также между проемом и потолком гаража должны быть не менее 40 см.


КСТАТИ

На долговечность и надежность работы автоматических ворот влияет в первую очередь правильная их установка. Если, например, механизму приходится интенсивно работать с перекосами в геометрии, он довольно быстро выйдет из строя. Если же технология установки была выдержана, то при требуемом инструкцией по эксплуатации уходе десяток лет работы для автоматических ворот — не срок.