В центре внимания

Традиционно наиболее массовый интерес у посетителей MIMS-2004 вызовут стенды российских автозаводов. И в первую очередь экспозиция “АвтоВАЗа”, чьи автомобили пока что остаются наиболее востребованными в стране, расходясь тиражом около 700 тысяч штук ежегодно. Скажем сразу: на московском “Мотор Шоу” тольяттинцам есть чем похвастать. Здесь и серийные образцы, и новые предсерийные модели, нашлось место даже для концепта. Но, безусловно, главным событием вазовской экспозиции можно считать “Lada Priora” — хэтчбек из семейства автомобилей, призванных в недалеком будущем подменить на конвейере поколение “десяток”.

Традиционно наиболее массовый интерес у посетителей MIMS-2004 вызовут стенды российских автозаводов.


И в первую очередь экспозиция “АвтоВАЗа”, чьи автомобили пока что остаются наиболее востребованными в стране, расходясь тиражом около 700 тысяч штук ежегодно. Скажем сразу: на московском “Мотор Шоу” тольяттинцам есть чем похвастать. Здесь и серийные образцы, и новые предсерийные модели, нашлось место даже для концепта. Но, безусловно, главным событием вазовской экспозиции можно считать “Lada Priora” — хэтчбек из семейства автомобилей, призванных в недалеком будущем подменить на конвейере поколение “десяток”. Впрочем, не забегая вперед, обо всем по порядку.

Впервые на суд публики выставляется “Lada Kalina” — не просто перспективный проект, а реальный автомобиль, готовый встать на конвейер уже 18 ноября. Сегодня у “Kalina” есть все шансы стать самой продвинутой из отечественных легковушек. Она получит в топовой версии все атрибуты современных авто: подушки безопасности, кондиционер, усилитель руля, антиблокировочную систему тормозов.

То, что “АвтоВАЗ” старается идти в ногу со временем, доказывает появление обновленного “десятого” семейства 2005 модельного года. Эти машины отличает новый, более мощный двигатель объемом 1,6 л, удовлетворяющий нормам “Евро-3”, а в перспективе и “Евро-4”. Бесспорно, не окажется незамеченным на стенде “АвтоВАЗа” и серийное купе на базе “Lada-112”. А совсем рядом вы сможете увидеть спорткар “Lada Revolution”, в процессе спортивных схваток доведенный до настоящей гоночной кондиции. В Национальной гоночной серии “Lada” в собственном классе — “Lada Revolution” — уже участвуют порядка 15 подобных машин.

Изюминка стенда автозавода — концепт совершенно нового автомобиля класса “С” на новой, еще “ненадеванной” платформе. Главная цель данного эксперимента — оценить реакцию специалистов и публики на дизайн перспективной модели, на ее габариты, которые, кстати, явно больше, чем у нынешних представителей вазовского семейства. По сути, выставив на суд зрителей свою концептуальную разработку, “АвтоВАЗ” намерен провести предварительный мониторинг потребительского интереса к идее создания в Тольятти автомобиля класса “С”.

И, наконец, мы подошли к самому интересному, на наш взгляд, экспонату. “Проект 2170”, который мы оценивали в прошлом году в виде седана, наконец получил полное имя и окончательные очертания. Сегодня впервые перед нами хэтчбек “Lada Priora”. Приоритеты расставлены таким образом, что семейство автомобилей, которые придут на смену “Lada-110”, по своему оснащению и вполне солидной внешности в скором времени обречены стать топ-моделями среди тольяттинских машин. Отсюда, очевидно, и родилось довольно нетрадиционное для “АвтоВАЗа” название “Priora”, ставшее результатом длительного и крупномасштабного исследования разнообразной аудитории.

Эта машина превосходит прочие модели по всем параметрам: габаритам, богатству оснащения, внешнему виду. В экстерьере “Priora” новую, оригинальную форму получили капот, передние и задние крылья, бамперы, крышка багажника, обтекатели порогов, фары и задние фонари. Линии кузова проведены с геометрической четкостью. Из-за этого автомобиль зрительно кажется “легче”. Многие решения в конструкции кузова связаны с ужесточением требований по пассивной безопасности как в России, так и в мире. В связи с этим разработаны усиленные пороги, боковые стойки, крыша и специальные демпфирующие вставки в дверях. В базовой комплектации на “Priora” будут устанавливаться подушка безопасности водителя, ремни безопасности с преднатяжителем, в панели приборов предусмотрено место под установку подушки безопасности пассажира. Автомобили планируется оснащать новым вазовским двигателем объемом 1,6 л. Кроме того, здесь найдут применение и другие нововведения, которые будут выгодно ее отличать: пластиковый впускной коллектор, герметичные разъемы проводов, бесшумные замки дверей, тормоза и амортизаторы новой конструкции. Предусмотрена масса дополнительных опций: АКП, система навигации и прочее.

Все это и многое другое о главной вазовской новинке вы сможете узнать, посетив саму выставку. Однако ко всему сказанному следует добавить, что розничная цена “Lada Priora” в зависимости от комплектации будет составлять $8000-9000, а начало ее производства планируется на конец следующего года.