Модельный бизнес

С середины августа автомобильная Москва традиционно живет в ожидании “вкусненького”. В этом году аппетитным блюдом стала 8-я Московская международная автомобильная выставка (MIMS-2004). Не переоценивая значение мероприятия, отметим лишь, что это неплохая возможность заявить о себе любой компании, чей бизнес так или иначе связан с автоиндустрией.

С середины августа автомобильная Москва традиционно живет в ожидании “вкусненького”. В этом году аппетитным блюдом стала 8-я Московская международная автомобильная выставка (MIMS-2004). Не переоценивая значение мероприятия, отметим лишь, что это неплохая возможность заявить о себе любой компании, чей бизнес так или иначе связан с автоиндустрией.


Каждый производитель и продавец втайне мечтает о том, чтобы именно его продукция стала предметом ажиотажного спроса. И московское “Мотор Шоу” в этом смысле — один из способов донести до потребителя информацию о преимуществах того или иного товара.

Мы же коснемся исключительно новинок автомобильного рынка, с которыми выступают производители и их дилеры — участники выставки. Честно говоря, таковых набралось не так много, как, например, на Московском международном автосалоне год назад. И это вполне объяснимо. Последний имеет высокий статус международного автосалона, в то время как MIMS-2004 в глазах ведущих зарубежных автостроителей — мероприятие локальное и в мировом масштабе не такое значимое. Тем не менее и здесь будет на что посмотреть. Прежде всего — экспозиции российских предприятий.

Чем порадует Горьковский автозавод? К выставке горьковчане подготовили сразу несколько автомобилей. Но функции шоу-стопперов скорее всего достанутся только двум из них: это “Газель”-кабриолет и очередной вариант “Волги” — ГАЗ-31107. Популярную в народе “баржу” конструкторы снабдили новой, более современной задней подвеской. Кроме того, ее “корма” подверглась существенному рестайлингу: появилась новая оригинальная оптика, в романтическом ключе изменилась геометрия крышки багажника и задних крыльев, создающая иллюзию популярного нынче стиля ретро. Впрочем, некоторые скептики утверждают, что газовские дизайнеры пошли по проторенному пути корейских коллег из “Kia” и “Hyundai”, которые, в свою очередь, обильно черпали вдохновение у первопроходцев из “Jaguar” и “Mercedes”. Кроме того, на выставке можно увидеть ГАЗ-31105-199 с двигателем от “Ford”, а также “заряженную” модификацию ГАЗ-31105-120.

Событием на стенде Ижевского автозавода, без сомнения, станет новый универсал Иж-21261 “Фабула” (отчет о тест-драйве этой машины — на стр. 4—6). Автомобиль только-только начал появляться у дилеров, тем самым провоцируя к себе повышенный деловой интерес. Пока в продаже можно встретить только карбюраторный вариант “Фабулы” с вазовским двигателем объемом 1,6 литра. Впрысковая появится несколько позже, но уже сейчас цена ижевского универсала многим кажется несколько завышенной. Весьма любопытно будет посмотреть и на новое детище Ижевского завода — Kia Spectra, крупноузловая сборка которой началась в Удмуртии. В числе 12 машин, представленных на выставке в павильоне “Форум” и на внешней площадке перед ним, центральное место отведено двум серийным Spectra в базовой и люкс-комплектациях. Стоимость новинок — от $12 500 до $14 000. А третьей изюминкой экспозиции станет полноприводный автомобиль Иж-27171-пикап. На внутреннем стенде можно увидеть модификации хорошо знакомого потребителям хэтчбека Иж-2126: заднеприводную модель (двигатель ВАЗ объемом 1,5 л) и полноприводный Иж-2126 4х4 с модернизированными раздаточной коробкой и задней подвеской (двигатель ВАЗ 1,6 л).

Как удалось выяснить “МКмобилю”, в этом году Ульяновский автозавод решил тактично манкировать “Мотор Шоу”, но именно как производитель. Это связано с тем, что статус данного мероприятия не соответствует современным амбициям УАЗа, предпочитающего участие в автосалонах международного уровня. Тем не менее ульяновская продукция все же будет представлена на выставке дилерами. К примеру, автосалон “Защита” кроме серийных машин представляет линейку инкассаторских и прочих броневиков, а “Мегамоторс” демонстрирует вариации на тему “Симбир”.

Было бы неправильно ожидать каких-либо сюрпризов и от “ТагАЗа”. Тем не менее, несмотря на отсутствие громких премьер, таганрогцы не брезгуют участием в выставке. Фанфары по поводу начала сборки в Ростовской области Hyundai Sonata отгремели несколько месяцев назад. Сегодня Sonata (в продаже от 509 700 рублей), а тем более Accent (от 302 700 рублей) на российских дорогах — обычное дело. Спрос на них сегодня вполне можно назвать неудовлетворенным, поэтому завод активно наращивает производство, собираясь в этом году выпустить порядка 25 000 легковушек. Ко всему прочему “ТагАЗ” готовится к началу сборки малотоннажных корейских грузовичков.

Несмотря на распространенную у российских представительств ведущих мировых автопроизводителей позицию, что, дескать, MIMS-2004 — московский “междусобойчик”, направленный лишь на прямое стимулирование спроса, который совершенно не годится для мощных имиджевых компаний, некоторые из них все же уважили автофорум. Например, компания “Карнет 2000” — официальный импортер “Hyundai Motor Co.” в России — с гордостью представляет весь свой модельный ряд: Getz, Matrix, Elantra, Santa Fe, Terracan, XG, Coupe, Centennial, H-1. Кстати, мы можем поздравить компанию: по итогам продаж новых авто за семь месяцев этого года российское отделение “Hyundai” вышло на первое место, обогнав лидирующую в последнее время “Toyota”. Без сомнения, к числу главных российских премьер выставки можно отнести новую модель Hyundai Tucson, представляющую все более популярный у нас класс SUV. В Россию будут поставляться только полноприводные автомобили Tucson с системой автоматического распределения крутящего момента между осями. Розничная цена Tucson с 4-цилиндровым двигателем 2,0 DOHC (142 л.с.) и 5-ступенчатой МКП в стандартной, но весьма богатой комплектации составляет $25 990. Tucson с двигателем 2,7 DOHC V6 (175 л.с.) и “автоматом” H-matic будет стоить уже $29 990. Также на стенде “Hyundai” можно познакомиться с обновленной моделью Terracan, только что прошедшей процедуру фейслифтинга.

Не обошлось без премьер и на стенде “Kia”. Помимо уже хорошо знакомых покупателям серийных моделей здесь можно увидеть и совсем новые автомобили. Например, компактный городской Kia Picanto (подробнее об автомобиле на стр. 3), полностью оправдывающий свое название. Авто длиною 3,5 метра с 1- и 1,1-литровыми моторами на выбор при стоимости от $9800 имеет все шансы стать бестселлером на рынке городских авто. Симпатяга уже стоит в автосалонах, однако публичным вниманием пока не избалована. У Picanto есть и старший брат — Kia Cerato. Он посерьезнее будет — Cerato прямой конкурент Ford Focus и Hyundai Elantra. Мы не исключаем, что стоимость новинки — от $15 000 с двигателем 1,6 литра — возможно, несколько отпугнет потенциальных покупателей в пользу уже перечисленных конкурентов. Однако в целом обе новинки от “Kia” заслуживают пристального внимания.

Как ни странно, из прочих импортеров интерес к выставке проявила лишь “Skoda”. Оно и понятно, этой компании следует предпринимать действительно экстренные меры для подъема престижа марки. Нынешние продажи “Skoda” в России сегодня находятся далеко не в лучшей форме, поэтому нашего покупателя и решили слегка растормошить новинками. “Держит” стенд новая Skoda Oktavia. Ее мировой дебют состоялся совсем недавно, но уже с октября новинка появится в российских салонах. Кроме того, посетители могут поближе рассмотреть автомобили всего модельного ряда, включая Skoda Fabia, которая после некоторого фейслифтинга “помолодела”. Заказы на эти машины дилеры начнут принимать уже в сентябре, а цены на них не будут отличаться от действующих, так нам сообщили в представительстве компании. Ну и конечно же, магнитом экспозиции обещает стать концепт Roomster, чьи затейливые формы призваны притягивать посетителей выставки.

А пока иностранные производители, за редким исключением, удовлетворяют свои амбиции, игнорируя очередное московское “Мотор Шоу”, их позиции в павильонах занимают экспозиции официальных дилеров. Здесь все организовано гораздо демократичнее и ближе к потребителю. Для посетителей приготовлена масса подарков, специальных предложений и выгодных программ. Так, компания “Автомир”, один из крупнейших российских продавцов автомобилей, объявляет о начале программы, предусматривающей продажу авто в кредит без первоначального взноса и обязательного страхования КАСКО. У стенда компании посетители могут больше узнать о работе ведущего мультибрендового дилера. Для каждой из марок, официальным дилером которой является “Автомир”, разработаны отдельные информационные и шоу-программы. Каждой марке на стенде будут посвящены отдельные часы, во время которых автомобили данной марки будут продаваться с большими скидками. Кстати, один из анонсируемых автомобилей выставят на торги с рекордной по нынешним временам скидкой в $10 000. Посетителей ожидает много конкурсов, призов, подарков и, естественно, роскошная розовая “Чайка” — бессменный шоу-стоппер компании на автосалонах.

В дни работы MIMS-2004 на стенде “Элекс-Полюс” ежедневно (до трех раз в день) среди посетителей выставки, принявших участие в маркетинговом исследовании, будут разыгрываться призы числом около ста: автомагнитолы, акустика, наборы инструментов, рекламно-сувенирная продукция. Но главный приз экспозиции — “Lada-2114”. На стенде компании по традиции представлены красный кабриолет (символ фирмы), изготовленный на базе ВАЗ-2106, и тюнинговый вариант “Lada-2110” из Тольятти — “Lada Ringo”, крылья и капот которой выполнены из специального пластика. Причем настолько прочного, что на автомобиле спокойно могут отплясывать несколько человек.

Среди участников выставки заметное место занимают компании, специализирующиеся на продаже исключительно импортных авто. Взять хотя бы холдинг “Независимость” — официальный дилер концерна “Ford”. Компания подготовила весьма внушительную экспозицию, где представлены автомобили Volvo, Land Rover, Jaguar, Ford. В этом году “Независимость” впервые представляет на своем стенде автомобили Mazda, чьим дилерством компания удачно дополнила свой портфель.

И, наконец, немного автоэкзотики. Без нее автомобильная жизнь была бы скучной и неинтересной. Пожалуй, единственным автосалоном в России, специализирующимся исключительно на продаже редких, а порой и вовсе эксклюзивных спортивных авто, остается “Спортмобиль”. Сегодня в его багаже всего три бренда, но каких! Фирма начинала с продаж и технической доводки и без того “безбашенных” Mitsubishi Lancer Evolution, чем и продолжает заниматься по сей день. Кроме того, компания является эксклюзивным импортером английской спортивной марки “Noble”. На выставке можно увидеть болид стоимостью без малого $100 000, способный разгоняться до скорости 60 миль в час за 3,7 секунды. Последней же сенсацией от “Спортмобиля” стало дилерство опять же английской марки TVR. И почти все это можно увидеть и пощупать руками на стенде “Спортмобиля”.