Андрей Ильин: «Пешеходом себя уже не представляю»

Но, как известно, к хорошему привыкают быстро, и теперь Андрей уже не представляет себе, как можно передвигаться в городе без машины — такого полезного агрегата. Даже на рынок, который находится буквально в двух шагах от дома, он ездит на автомобиле.

Но, как известно, к хорошему привыкают быстро, и теперь Андрей уже не представляет себе, как можно передвигаться в городе без машины — такого полезного агрегата. Даже на рынок, который находится буквально в двух шагах от дома, он ездит на автомобиле.


— Андрей, дорога к рулю у вас явно было долгой...

— Да, тем ценнее сейчас машина. Вообще впервые в водительском кресле старого довоенного ЗиЛа с длинным “носом” я оказался еще в раннем детстве, с легкой руки своего отца. А непосредственно вождению уже обучался на четвертом курсе театрального училища, в школе ДОСААФ, причем мне и “права” выдали профессиональные, на все виды транспорта.

— Наверное, через много лет к покупке автомобиля вы подошли со всей серьезностью вопроса?

— О, это веселая история. Я был на съемках в Бельгии, где встретился со своим приятелем, постоянно проживающим в этой стране. В один из вечеров мы с ним хорошо посидели, выпили, а наутро я у себя в кошельке не обнаружил 600 долларов. Позвонил другу с вопросом, знает ли он, куда они подевались, на что он мне ответил, что, конечно, знает: я мечтаю купить машину, и он мне в этом обещает помочь. Таким образом, в 1991 году я пригнал шестилетнюю отечественную “пятерку”-”Жигули” жизнерадостного оранжевого цвета.

— Стоило ли так далеко за ней ехать? А окрас почему такой выбрали?

— Я тогда взял что было. А в принципе отдаю предпочтение консервативным, темным тонам.

И, кстати, та первая машинка была очень даже неплохая: с двигателем 1,2 литра, шустрая, приемистая, я на ней лихо обгонял гораздо более солидные авто.

— Скоростью и сейчас не пренебрегаете?

— Не сказал бы. Сегодня у меня Volvo S60, которую купил год назад, и я на ней не лихачу. Однажды разогнался до 230 км/час и понял, что не мое это — как-то не по себе стало. Я все-таки вожу осторожно, хотя и резковато.

— В ДТП попадали?

— Еще в самом начале своего водительского стажа бывало, что тормоза отказывали, “газ” с “тормозом” путал... Ну ничего, все обходилось.

— Насколько вы “подкованы” в техническом смысле?

— По крайней мере на отечественных машинах могу сменить колесо, тормозные колодки, залить масло или почистить трамблер.

— На каких машинах вам довелось поездить?

— Вторым моим автомобилем была голубая “четверка”, потом ее сменила бежевая “шестерка”, позже появилась бэушная темно-зеленая Daewoo Espero, которую я затем поменял на тоже подержанный Opel Vectra цвета “баклажан”, и теперь вот у меня абсолютно новая Volvo, которую я взял в кредит в автосалоне.

— Опции тоже все устраивают?

— Конечно. И автоматическая коробка передач, и необходимый подогрев сидений, и климат-контроль, позволяющий не простужаться, но особенно мне по душе, что музыку я могу переключать прямо на руле, никуда не тянуться. А вот, допустим, круиз-контролем я даже не пользуюсь, у меня в данной функции нет нужды.

— А что бы вы еще добавили в салон?

— Возможно, телевизор, чтобы быть в курсе всех новостей.

— Можете сказать, какие машины в вашем вкусе, а какие нет?

— Вот “Москвич”, по-моему, настоящий уродец, “погремушка”. Как-то охладел я к отечественному автопрому. Когда мы научимся выпускать нечто достойное? Раньше мне нравилась огромная, пузатая, плавная “Волга”, а теперь... Я не слишком искушен в различных моделях. Но я за строгую элегантность BMW, Mercedes-Benz или Porsche.