1771

Эх, залечу!

Как известно, летом заметно увеличивается среднесуточный пробег автомобилей даже самых закоренелых “чайников”. Далеко не у всех хороший асфальт подходит к самой калитке загородного домика — хорошо, если это ухоженный “грейдер”, а если ухабистая грунтовка... Да и асфальти-рованные трассы не блещут идеальной поверхностью, способствующей долгой жизни подвески.
Поделиться

Как известно, летом заметно увеличивается среднесуточный пробег автомобилей даже самых закоренелых “чайников”. Далеко не у всех хороший асфальт подходит к самой калитке загородного домика — хорошо, если это ухоженный “грейдер”, а если ухабистая грунтовка...

Да и асфальти-рованные трассы не блещут идеальной поверхностью, способствующей долгой жизни подвески.


В результате интенсивной эксплуатации у “железных коней” разбиваются шаровые опоры, начинают стучать рулевые наконечники и тяги, “устают” пружины, а порой выходят из строя и амортизаторы. В общем, самым “потрепанным” местом автомобиля оказывается его ходовая часть.

Благосостояние среднего городского автолюбителя растет и даже большинство владельцев разновозрастной вазовской “классики” предпочитает ремонтироваться в автосервисах.

“МКмобиль” попытался выяснить, какие “подводные камни” в море московских авторемонтных услуг подстерегают неопытного автовладельца. “Подопытными” автомобилями, требующими ремонта подвески и рулевой, стали ВАЗ-2106, ВАЗ-2110 и Daewoo Nexia.

Сначала мы обратились к московским “китам” этого бизнеса — в крупные автотехцентры, в том числе принадлежащие автодилерам.

Первым результатом исследования стало то, что не все дилерские сервисцентры берутся за обслуживание авто со стороны: “Мы только с гарантийными автомобилями работаем”, — довольно распространенный ответ. Телефонный обзвон позволил довольно быстро отыскать готовых принять наши “сломанные” машины.

Мы сразу оговаривали, что запчасти мы купили заранее. Стоимость качественных запчастей для недорогих авто в прайс-листах сервиса чаще всего превышает магазинную. Сценарии телефонного общения с крупными техцентрами были похожи как “овечки Долли”. Голос в телефонной трубке сообщал, что работа по замене, например, всей рулевой трапеции на “классике” обойдется всего в 600 рублей. При более близком общении оказывалось, что в эту сумму, например, не входит обязательная “диагностика” (около 200 рублей) и монтаж-демонтаж колес (по 100 рублей за каждое). Не стоит забывать, что после замены рулевых тяг нужно устанавливать развал-схождение колес. А где его делать? Как обычно, в том же сервисе, где и менялась трапеция. Правда, как выяснилось, если делаешь сход-развал в той же организации, “диагностика” будет бесплатной. Аналогичная ситуация сложилась и с заменой рулевой тяги и шаровой опоры на “десятке” — тут “презентационная” цена составила по 240 рублей за замену и наконечника, и опоры. О расценках на неизбежные вспомогательные операции, поднимающие стоимость всего мероприятия почти вдвое, ремонтники опять предпочитали умалчивать “до последнего”. Оно и понятно, когда ремонт уже произведен, спорить с сервисменами, что, мол, “я не знал, что снять-поставить колесо у вас денег стоит”, клиенту уже бесполезно: услуга уже оказана согласно официальному прейскуранту.

В другом огромном сервисе к таким уловкам не прибегают и откровенно сообщают клиенту реальные цены: замена рулевой тяги на “десятке” — 900 рублей, шаровой — 460. Правда, сход-развал там стоит аж 970 рублей.

В сервисах “попроще” цены на аналогичные услуги демократичнее. Так, замена шаровой опоры, что на “классике”, что на переднеприводной вазовской модели, реально обойдется примерно в 200—250 рублей, а одной рулевой тяги и там, и там — в 200. Да и операцию установки развал-схождения вполне качественно сделают за 400 целковых.

Что касается иномарки от Daewoo, то тут ситуация в сфере ремонта оказалась аналогичной. Приемы телефонной “завлекалки” для клиента оказались точно такими же. Расценки на работу мало разнятся. Различие одно: нет столь резкого разделения в методах умалчивания истинных цен между крупными и небольшими организациями. Замена шаровой опоры на Nexia стоит сейчас примерно 250—300 рублей, а рулевой тяги — около 500, при том, что первоначально по телефону называлась сумма всего в 120. “Сход-развал” стоит почти везде в пределах от 500 до 600 рублей — по поводу стоимости этой операции сервисмены почему-то предпочитают не лукавить.