Две шашки тротила да краденый скарб

По дорогам Москвы и области ездит огромное количество наглухо затонированных машин. Конечно, в большинстве случаев черные стекла — всего лишь дань моде. Однако интересно — раз в год или два каждый автомобиль обязан явиться на техосмотр, и по идее черные пленки должны быть безжалостно содраны перед этой процедурой как несоот-ветствующие ГОСТу, однако результат налицо... А почему?

По дорогам Москвы и области ездит огромное количество наглухо затонированных машин. Конечно, в большинстве случаев черные стекла — всего лишь дань моде. Однако интересно — раз в год или два каждый автомобиль обязан явиться на техосмотр, и по идее черные пленки должны быть безжалостно содраны перед этой процедурой как несоот-ветствующие ГОСТу, однако результат налицо... А почему?


Конечно, тонировка хорошо защищает салон от выгорания, да и воришки не захотят вламываться в авто в поисках кота в мешке. Однако не стоит забывать, что эти нормы в первую очередь призваны повлиять на безопасность движения, ведь некачественная пленка способна настолько исказить изображение, что водитель зачастую просто не может достоверно рассчитать, например, расстояние до впереди идущего авто.

Этот вопрос весьма жестко регламентируется существующими ГОСТами. Согласно нормам, ветровое стекло автомобиля не может быть тонированным ни при каких условиях. Единственное, что допускается, это цветная прозрачная пленка на верхней кромке стекла, вроде бы предохраняющая глаза водителя от ослепления солнцем или фарами встречной машины. В принципе светопропускная способность ветрового стекла не должна быть меньше 75%, а передних боковых — не менее 70%, но попробуйте пройти ТО даже с 20%-й тонировкой, и сумма, которую придется выложить за “несоответствие” ГОСТу, будет вполне соизмерима с ценой ее “приклеивания” на сервисе. С задним стеклом или боковыми во втором ряду водитель может делать все что заблагорассудится, но при условии, что на машине установлены оба боковых зеркала.

Если исходить из требований “современного” ГОСТа (он был принят в 1990 году), чуть ли не половина машин не получила бы талончика техосмотра, а значит, и не появилась бы на улицах города. Перспектива с одной стороны радужная — искусственное сокращение автопарка могло бы немало повлиять на ситуацию с вечными московскими заторами. Но по какой-то причине тонированные авто не только колесят по трассам, но и с легкостью покидают ПИК, получив заветный “лобовичок”.

Каким образом это происходит — вопрос риторический. Пройти техосмотр можно и на разваливающейся машине, не то что с наглухо затонированными стеклами. Стоит эта услуга от 50 до 250 баксов в зависимости от “крутости” машины и борзости конкретного гаишника. Но простите, при такой коммерциализации этой процедуры о какой безопасности может идти речь? Получается, что в поисках легкой наживы работники полосатого жезла закрывают глаза не только на технические неисправности некоторых авто, но и на бросающееся в глаза несоответствие ГОСТам. Между тем служивые продолжают вести разговоры о своей плодотворной работе в борьбе за безопасность движения.

У этой проблемы есть и другая, более актуальная сторона — терроризм, поскольку в авто с черными стеклами можно безбоязненно “катать” не только краденый телевизор или средних размеров слона, но и пару-тройку полностью экипированных шахидок или, на худой конец, несколько динамитных шашек.

Отвертку в зубы...

В Ставропольском крае с недавнего времени с тонированными машинами разбираются более чем радикально — отвертку или прочий подручный инструмент в зубы, и вперед, отковыривать “черноту” со стекол. Из-за непосредственной близости к весьма неспокойным республикам местные гаишники решили, что подобная мера будет нелишней. Но при этом возникает справедливый вопрос — почему “черные” машины мешают только ставропольским работникам полосатого жезла, но не, скажем, столичным? Если бы террористические акты были только проблемой отдельно взятого края, причина стала бы понятной. Но поскольку неспокойной обстановка сейчас остается по всей стране, бездействие властных структур слегка нелогично.

Мы уже писали о том, что въехать в столицу, минуя посты ГАИ, проще простого (“МКмобиль” №19 от 18 мая 2004). Но за черными стеклами можно провезти все что угодно, даже через защищенные въезды. В столице с удручающей частотой вводятся различные “Вихри-антитерроры”, “Перехваты” и прочие спецоперации, по результатам которых милиционеры с гордостью отчитываются перед начальством. Стоит только ввести в действие один из этих планов, и на всех постах ГАИ начинают трясти раздолбанные “Газели” и грузовики, с радостью замечая в документах водил отсутствие какой-либо закорючки. Тонированные же авто в большинстве своем от подобных проверок постоянно “отлынивают”, не заслуживая должного внимания со стороны служивых, — видимо, с шоферов грузовиков намного легче получить “прибавку к жалованью”, а из “черной” машины могут и “шмальнуть” ненароком.

Исправлять ситуацию, видимо, никто не собирается — деньги в карман нечистоплотным милиционерам капают регулярно, а, как известно, отказываться от легкой наживы не любит никто.

А между тем, на территории столицы регулярно появляются опасные грузы (наркотики, оружие, взрывчатка), каким-то чудесным образом миновавшие наших доблестных гаишников. В случае же какого-нибудь чрезвычайного происшествия оказывается, что преступники в наше время обладают настолько совершенными средствами обмана “честных ментов”, что последним остается только разводить руками. Дескать, финансирование плохое, боремся изо всех сил, да и те уже на исходе.