«Жертва» дефорсажа

Итальянская компания “Maserati” завершила сборку первой партии из 25 суперкаров Maserati MC12 в так называемой дорожной или, если хотите, гражданской версии. Сегодня эти машины ждут отправки к своим покупателям. Между прочим, последним придется раскошелиться за очередное чудо техники на 700 000 евро.

Итальянская компания “Maserati” завершила сборку первой партии из 25 суперкаров Maserati MC12 в так называемой дорожной или, если хотите, гражданской версии. Сегодня эти машины ждут отправки к своим покупателям. Между прочим, последним придется раскошелиться за очередное чудо техники на 700 000 евро. Ограниченное число автомобилей первой партии объясняется жесткими требованиями омологации в регламенте чемпионата FIA GT, где в ближайшем будущем будут стартовать эти машины. Тут говорится о необходимости выпуска именно 25 авто, технически и внешне максимально повторяющих спортпрототипы, непосредственно участвующие в гонках.

Напомним, суперкар Maserati MC12 построен на базе модели Ferrari Enzo и унаследовал от нее 12-цилиндровый двигатель объемом 6 л, правда, его мощность была понижена с 650 до 630 л.с. Впрочем, несмотря на дефорсаж и учитывая умеренный вес автомобиля (менее 1400 кг), кузов которого выполнен из углепластика, его динамические параметры, вне всяких сомнений, внушают уважение и даже вызывают трепет. С места до 100 км/ч болид ускоряется всего за 3,8 с, а его максимальная скорость превышает 330 км/ч. Кроме того, Maserati MC12 оснащается практически гоночными тормозами и роботизированной коробкой передач Cambiocorsa.

Помимо 25 “гражданских” версий автомобиля, “Maserati” подготовила также и два гоночных прототипа, которые совсем скоро выйдут на трассы чемпионата FIA GT, где составят конкуренцию болидам Ferrari и Saleen. Пилотировать эти автомобили, удивившие специалистов своими возможностями на тестовых заездах, будут знаменитые в прошлом гонщики Мика Сало и Джонни Херберт.