Любовь к авто. По-французски

Парижский автосалон 2004 года, который откроется для широкой публики 25 сентября, соберет не менее трех десятков новых моделей известных автомобильных брендов. Этот автосалон, проводящийся один раз в два года, относится к событиям первого ряда в мире автомобилей — как и салоны в Детройте, Токио, Франкфурте и Женеве, хотя у каждого из них своя специфика, или визитная карточка.

Парижский автосалон 2004 года, который откроется для широкой публики 25 сентября, соберет не менее трех десятков новых моделей известных автомобильных брендов.


Этот автосалон, проводящийся один раз в два года, относится к событиям первого ряда в мире автомобилей — как и салоны в Детройте, Токио, Франкфурте и Женеве, хотя у каждого из них своя специфика, или визитная карточка. Скажем, январское автошоу в Детройте выступает в качестве “закоперщика”, указывая как бы на главные тенденции в мировом автомобилестроении, которые уже определили для себя гранды этой — одной из ведущих — отрасли мирового хозяйства. Кроме того, европейские производители демонстрируют новинки, специально подготовленные для американского рынка, которые тут же на него и начинают поступать.

У весеннего автосалона в Женеве привкус больших денег, он богат суперкарами, много внимания уделяется финансовым проблемам автомобилестроения, освоению новых рыночных ниш, продвижению новых моделей в условиях жесточайшей конкуренции, оценке финансовых и производственных возможностей соперников. На Токийском автосалоне обычно блистает японский автопром, поражающий мир самыми смелыми концептуальными разработками. Он призван продвигать интересы автобрендов Страны восходящего солнца на быстро растущих азиатских рынках. А во Франкфурте, который ждет гостей также каждой второй осенью, пожалуй, основной упор делается на самые новые технические решения и технологии, на развитие автомобильного производства.

А Париж — ах, Париж — всегда Париж! Здесь, как правило, задают тон дизайнеры, ведь высокая мода есть и в автомобильном мире, и мелодии новых, даже прорывных тенденций в дизайне экстерьера и интерьера авто на завтра и послезавтра звучат чаще всего именно на парижских автоподмостках. К тому же Франция — одна из колыбелей автомобиля, и Парижский автосалон — старейший в мире: впервые он открылся аж в 1898 году в Версале, его посетили 140 тысяч человек, добиравшихся из Парижа с помощью живых лошадиных сил, а участниками того первого салона было 232 фирмы. И сейчас Парижский салон бьет рекорды посещаемости: предыдущий, 2002 года, посетили 1 447 753 гостя, выставляли продукцию 560 фирм и были аккредитованы 10 600 журналистов (!) из 91 страны…

Так о каких новинках предстоящего Парижского автосалона донесла журналистская разведка? И хотя “три кита” французского автопрома занимают самые большие выставочные площадки и у себя дома французы, верные духу старого, даже традиционного соперничества, стараются дать бой немецкой родине автомобиля, мы начнем рассказ с “европейца”, у которого заокеанские корни, но его уже не только хорошо знают, но и выпускают в России. Новый Ford Focus теперь делит платформу с Ford C-Max, Volvo S40, Mazda 3 и будет предлагаться как хэтчбек со спортивными обводами с тремя или пятью дверями и с кузовом-универсалом. Колесная база выросла у него на 25 мм, а ширина колеи на 40 мм, увеличился на 10% объем багажника (385 л), что еще больше роднит его с С-Max. Модель оснащается гаммой новых двигателей Duratec Ti-VCT объемом от 1,6 до 2,0 л и двумя турбодизелями высокого давления Сommon Rail объемом 1,6 и 2,0 л.

Если перейти к немецким гостям салона, то одна из ожидаемых новинок от “Mercedes-Benz” — это Vision B Compact Sport Tourer (CST) — купе (с четырьмя дверями!) в классе “В”. А вот премьеры ожидавшейся новой версии 3-й серии BMW, похоже, не будет, зато состоится мировая премьера 1-й серии, о которой “МКмобиль” уже писал. Другая премьера от BMW — дань растущей любви европейцев к дизелям: кабриолет 320CD с мотором в 150 л.с. — один из немногих, который отвечает стандарту по выхлопу “Euro-4”. Машина представлена в двух версиях — SE и Sport, у нее шесть подушек безопасности и система динамической стабилизации (DSC). Кроме того, баварцы намерены выставить прототип своего самого мощного автомобиля — cуперседан BMW V10 M5.

Любимая фирма российских чиновников “Audi” на этот раз решила устроить премьеры не самым большим своим моделям. Во-первых, симпатичную спортивную версию А3 Sportback 2,0 TFSI. Для того чтобы модель зримо отличалась от обычной трехдверной А3, ей придали оригинальный внешний вид: трапециевидную радиаторную решетку, как у А8 W12 и А6, спортивный бампер с тремя воздухозаборниками и противотуманными лампами, модель на 68 мм длиннее А3, у нее крутая линия крыши, а размер и форма окон роднит ее с универсалом и хэтчбеком.

Вторая премьера и подлинная удача фирмы — новая версия А4 (седан и универсал Avant). Новый дизайн, отличающийся элегантностью линий в сочетании с высочайшим качеством отделки и сборки, комфортностью управления и езды, ставит машину в один ряд с “братьями” из высших классов. Модель предлагается с набором из десяти новых двигателей мощностью до 255 л.с. Бензиновые моторы турбированные, с непосредственным впрыском в камеру сгорания (технология FSI), а в 3,0-литровых турбодизелях используются новейшие пьезоинжекторы. Спортивная настройка подвесок придает особый вкус вождению модели.

Новинка от “Volkswagen” — одна из самых ожидаемых машин у молодого европейского покупателя среднего достатка — “горячий” хэтчбек VW Golf V GTI. Его продажи начнутся в будущем году, и дилеры уже принимают заказы. Это, кстати сказать, еще одна особенность Парижского салона: многие его премьеры готовы поступать к покупателю чуть ли не с подиума. Автомобиль, в котором явственно ощущается дух знаменитого МК1 1976 года, будет производиться в трех- и пятидверном вариантах. Обе версии — с турбированным мотором FSI объемом 2,5 л и мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 280 Нм, 6-скоростной механической КП — настоящий подарок для серьезного энтузиаста модели!

У другой предстоящей премьеры салона найдется немало поклонников в России: это Opel Astra GTC (“гранд туризмо компакт”). И в этом случае экспрессивный, динамичный дизайн этой модели из гольф-класса полностью соответствует шильдику. Стремительность внешнего вида хорошо подчеркивает панорамное лобовое стекло, короткие “свесы”, дугообразный наклон крыши, а огромный прозрачный люк создает у водителя и пассажиров ощущение простора и скорости.

Этот компактный “спортсмен” предлагается с пятью бензиновыми и тремя турбодизелями мощностью от 90 до 200 л.с., все они соответствуют стандарту “Euro-4”. С точки зрения безопасности модель по рейтингу EuroNCAP получила пять звезд и “звание” наиболее безопасной в своем классе.

И еще одна премьера европейского производителя. “Seat” выставляет промышленную версию семейного седана Toledo c концептуально новым дизайном, который сильно напоминает не только Toledo 90-х годов, но и Renault Megane. Явное достоинство модели — просторный салон со множеством “укромных уголков” для поездки по домашним делам. Автомобиль, позиционируемый как машина для всей семьи, отражает европейскую тенденцию к превращению классического седана в MPV.

В самом деле: при длине 4,5 м, ширине 1,77 м и высоте 1,57 м новый Toledo благодаря “однообъемному” дизайну предоставляет больше внутреннего пространства, чем более длинные автомобили. Кстати, у этой модели двухуровневый багажник объемом 500 л. Toledo, представляющий вместе с хэтчбеком Altea новое поколение автомобилей Seat, может оснащаться одним из четырех двигателей — или бензиновыми FSI мощностью от 102 до 150 л.с., или дизельными мощностью от 105 до 140 л.с.

Теперь перейдем к азиатским производителям, активно завоевывающим европейский рынок. Хорошо известная в России “Kia” празднует рекордные продажи в Европе. Ее главная премьера в Париже — новый Sportage SUV (c 1993 года эта наиболее продаваемая модель фирмы разошлась по свету “тиражом” более 568 тысяч). “Kia” позиционирует новую версию модели как прогрессивно скроенный SUV, обладающий комфортностью езды и управляемостью седана и функциональными возможностями MPV. В сравнении с ближайшими конкурентами Toyta RAV4 и Honda CR-V новый Sportage обладает более длинной колесной базой, как и большими габаритами в целом. Модель, получившая индекс “КМ”, в кузове монококовой конструкции построена на одной платформе с новым Hyundai Tucson. На выбор будут предлагаться версии с передним приводом и 4Х4.

Высокие эксплуатационные качества обеспечивает гамма мощных моторов — два бензиновых объемом 2,0 и 2,7 л V6 и дизель 2,0 л. В стандартную комплектацию входят ABS, NCS, ESP, занавески и подушки безопасности.

Двумя премьерами порадует любителей внедорожников и “Nissan”. Во-первых, новый Pathfinder, в салоне которого размещены три ряда сидений, при этом третий и второй складываются, образуя обширную грузовую платформу. Благодаря вариабельности интерьера владелец может выбрать любую из 64 конфигураций пассажирских мест. Продвинутая электронная ALL MODE 4X4 трансмиссия — модернизированная версия от X-TRAIL — наделяет модель хорошей проходимостью по пересеченной местности.

Вторая премьера — европейская версия Murano. У этого полноприводного crossover вполне спортивный вид, он предоставляет владельцу и комфорт, и хорошие ездовые возможности. Модель оснащается тем же двигателем 3,5 л VQ V6, что и Nissan 350 Coupe и Roadster, а также трансмиссией ALL MODE. В стандартную комплектацию входит цветная видеокамера заднего обзора для парковки, ксеноновые фары.

Премьера от “Mazda” на Парижском автосалоне — среднеразмерный MPV Mazda 5. Автомобиль отличается многофункциональным салоном с уникальной багажной схемой “6 + 1”, то есть в салоне можно разместить или шестерых, включая водителя, или одного водителя с грузом. Для Mazda 5 предлагаются два бензиновых двигателя и один турбодизель. Особенность модели — две задних скользящих двери, открывающих широкий доступ в салон.

Наконец, обратимся к некоторым новинкам хозяев салона. “Peugeot” выставит аж 52 автомобиля и концепта. Среди них сама фирма выделяет “революционную” модель 1007 А-класса, созданную, по утверждению разработчиков, “для удовлетворения требований и ожиданий массового покупателя”. Автомобиль со сдвижными дверями, существенно облегчающими владельцу жизнь на переполненной парковке, и многофункциональным салоном будет выпускаться в 16 версиях.

Премьерный концепт — Peugeot 907 — суперкар класса “гран-туризмо”. Он оснащен двигателем V12 объемом 6,0 л и мощностью 500 л.с., секвентарной КП с 6 скоростями. Монокок сделан из углеродного волокна. Его изысканный дизайн наверняка привлечет богатых арабских шейхов, коллекционирующих таких дорожных монстров.

Это наше небольшое “превью” мировых автоновинок получит продолжение в следующих номерах “МКмобиля” от нашего специального корреспондента на Парижском автосалоне-2004.