1373

Потрошители железа

Старинная Тверь в очередной раз засветилась в милицейских сводках задержанием еще одной группы автомобильных воришек. Наш еженедельник не раз рассказывал о Тверской губернии как о рассаднике автокриминала Центрального федерального округа РФ и о том, как местные служивые при помощи столичных коллег рьяно борются с угонщиками.
Поделиться

Старинная Тверь в очередной раз засветилась в милицейских сводках задержанием еще одной группы автомобильных воришек. Наш еженедельник не раз рассказывал о Тверской губернии как о рассаднике автокриминала Центрального федерального округа РФ и о том, как местные служивые при помощи столичных коллег рьяно борются с угонщиками.


Правда, в последнем случае тверские милиционеры обошлись без посторонней помощи и ситуацию разрулили самостоятельно. А началось все с того, что в Твери стали чаще угонять “Газели” или воровать с них различные запчасти. Например, 18 сентября в местный околоток обратился тридцатилетний мужчина с заявлением о похищении с принадлежавшей ему “Газели” коробки передач.

Сварщик против вора

По своей конструкции полуторка такова, что для демонтажа с нее КП не требуется ни смотровой ямы, ни каких-то эксклюзивных инструментов. Демонтировать КП можно прямо на парковке при помощи обычных гаечных ключей, и времени это займет (понятно, у знающих людей) от силы 10—20 минут. Многие владельцы “Газелей” прекрасно осведомлены о востребованности на криминальном рынке КП от своих “ласточек”. И дабы обезопасить свою собственность от расхищения, попросту приваривают КП к месту штатного крепления. Но даже столь радикальные методы защиты не спасают полуторки от разграбления. Когда преступники не могут оперативно “скинуть” КП, их интерес перемещается на колеса, сиденья и т.д. и т.п. Логика злоумышленников незамысловата — коль уж добрались до жертвы, то с пустыми руками грех уходить. Вот такие грабители и появились в городе Твери. Стражи порядка озаботились новой проблемой, назначили ответственных и организовали розыскные мероприятия.

Любопытно, что они принесли свои плоды. Вскоре сотрудники Отдельного батальона милиции УВД Твери задержали группу молодых людей 20—25 лет из числа местных жителей. Парней повязали, когда они с неопределенной целью раскатывали по городу на полуторке, в кузове которой находилась масса запчастей от “Газели”. Внятно пояснить, зачем столько запчастей для одной машины, молодым людям не удалось. Тогда для более детального “разбора полетов” их сопроводили в ближайший отдел милиции. Там-то они и “раскололись”. Примечательно, что в группу автоворишек входила девушка, и сейчас следствие пытается установить ее степень причастности к грабежам “Газелей”.



Дворовое мародерство

Еще одним лидером по расхищению и воровству на запчасти является, но, правда, уже в столице, Chevrolet Niva. По информации официальных органов, 60—70 процентов из числа угнанных Chevrolet Niva воруется исключительно для последующего разбора на запчасти. По мнению специалистов, высокий уровень краж Chevrolet Niva обусловлен именно устойчивым спросом на запчасти к автомобилям этой марки. Ведь, как утверждают некоторые счастливые владельцы этих машин, официальным путем (покупкой через техцентры) добыть запчасти к Chevrolet Niva очень сложно, приходится ждать неделями и месяцами. Так что угон авто на запчасти — выгодное дело, понимаешь.

Кстати, не только целые автомобили угоняют под разбор. В Москве относительно недавно произошла целая серия похищений битых автомобилей с внутренних дворов жилых домов. Метод угона прост до безобразия. Разбитый в хлам автомобиль, как правило, не может стоять с включенной сигнализацией. Чем и пользуются злоумышленники, цепляя авто на “галстук” и под покровом темноты (зачем же наглеть в край?) отволакивая в соседний квартал. Когда солнышко встает и на улице светлеет, буксировка похищенной машины возобновляется. В темное время суток тащить автомобиль на “привязи” — значит, гарантированно попасть в руки бдительных ментов. В потоке машин, по “пробкам”, оно веселей и безопасней.

Интересно, что в большинстве случаев воровство битых машин сходит преступникам с рук. Жертвы такого нетрадиционного угона редко оповещают о случившемся милиционеров. Все терпилы здраво рассуждают: если у нас не могут найти угнанные свежие иномарки, то кто будет искать битую “тачку”? И они правы — никто! Да и потом, баба с возу — кобыле легче.

По официальным данным столичной милиции, с целью дальнейшей продажи автомобиля совершается порядка 50% всех угонов. Другие 50% похищаются для разбора на запчасти. Годные для дальнейшей эксплуатации детали с этих машин снимаются и поступают в продажу в мелкие гаражные мастерские и автосервисы. Оставшиеся детали от угнанных авто выбрасываются. Не верите? Тогда прогуляйтесь в любом пригородном лесочке и вы увидите не один догнивающий автомобильный остов. Их туда не заботливая рука хозяина определила и не ветром надуло. Одним словом, разборка процветает...