Вторым номером

Нынешний Ford Focus — чуть ли не самая продаваемая иномарка в России. Да и в Европе дела у Focus тоже идут неплохо. За шесть лет выпуска продано около 4 млн. экземпляров. Удержать успех призвана версия модели с индексом II. Многие эксперты авторынка утверждают, что после премьеры в Париже именно эта машина может стать абсолютным бестселлером по обе стороны океана.

Нынешний Ford Focus — чуть ли не самая продаваемая иномарка в России. Да и в Европе дела у Focus тоже идут неплохо. За шесть лет выпуска продано около 4 млн. экземпляров. Удержать успех призвана версия модели с индексом II. Многие эксперты авторынка утверждают, что после премьеры в Париже именно эта машина может стать абсолютным бестселлером по обе стороны океана.


За основу новинки взята платформа С1, используемая сейчас на Ford Focus C-Max, а также седане/универсале Volvo S40/V50 и хэтчбеке Mazda3 (напомним, что последние две марки давно входят в состав концерна). Что касается моторов, то их гамма значительно расширится. Помимо хорошо зарекомендовавших себя 1,6- и 1,8-литровых движков (последний 130-сильный ставится сейчас и на базовый Ford Mondeo), в линейке появятся целых три новых двигателя. Во-первых, это 136-сильный 2-литровый 20-клапанный Duratec, заменяющий Zetec DOHC 1—4. Во-вторых, 2,3-литровый 151-сильный двигатель Duratec 23 DOHC 1—4 и, наконец, гибридный экологически чистый мотор, который будет устанавливаться только на американских версиях машин (и то исключительно для продажи в штатах Калифорния, Нью-Йорк, Массачусетс, Вермонт и Мэн).

Трансмиссий целых три — на выбор. Либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. А для гурманов — полуавтомат (аналог фольксвагеновской Direct Shift Gearbox (DSG), но он будет прилагаться только к самым мощным моторам. Особенность новой коробки в способности переключать передачи без разрыва потока мощности, а управляется она, как и на Opel или Citroёn, “лепестками” на руле.

Перед тем как перейти к экстерьеру и интерьеру новинки, еще пару слов о том, что под капотом. Самой экстремальной в линейке Focus II станет модель Cosworth с 220-сильным двигателем и полным приводом, взятым с Volvo V50 T5. Такие машины с мотором от Т5 будут производиться на заказ, и скорее всего эта версия найдет своего покупателя только за океаном.

Что касается кузовов, то в линейке останется 3- и 5-дверные хэтчбеки, седан, универсал. Чуть позже добавится становящийся сейчас модным купе-кабриолет. Ранее “Ford” в данном классе автомобилей таких кузовов не использовал. Первые три кузова увидят своих первых покупателей уже в январе 2005 года, а вот СС придется подождать до 2007 года. В России новинка появится не раньше лета (европейской сборки), но цену до окончания Парижского автосалона пока никто назвать не решается (предварительно — от 14 500 евро). Ясно одно, что она точно зашкалит у нас в стране за $20 000, так как и интерьер, и экстерьер претерпели довольно много изменений и они явно не тянут на понятие “рестайлинг”. Что касается сборки в Ленинградской области, то разговоры ведутся, но скорее всего это произойдет не ранее, чем через два года.

Focus II невозможно будет перепутать ни с какой другой моделью. Фамильные черты он, естественно, сохранил. Но при этом стал более мускулистым и атлетически сложенным. От низкоопущенного радиатора, который мы видели на китайском концепте, решено отказаться — иначе машина напоминала бы Peugeot 407 или Audi A4. Но при этом передок все-таки иной — почти такой же будет использован на главном козыре “Ford” в модельном ряду 2005 года — машине Ford Five Hundred. А силуэт 3-дверного купе ничем не будет отличается от 5-дверного хэтчбека. Особенно это заметно сзади — задние подфарники одинаково четко подчеркивают спортивный дух машины.

Из самых значимых изменений — лобовое стекло серьезнее завалено. Благодаря ниспадающей пятой двери и маленьким боковым окошкам профиль машины стал динамичнее. Колесная база выросла на 25 мм, что не только увеличило салон, но и сделало автомобиль более пропорциональным.

Focus первого поколения прослыл самым технологичным автомобилем в классе. Второе поколение будет только развивать эту традицию. Машина получила новый задний мост с подруливающей подвеской, электрогидроусилитель руля, увеличенные в диаметре тормозные диски, ABS и ESP. Жесткость кузова, по словам представителей “Ford”, возросла на 10%.

Но, пожалуй, главные изменения в новом Focus произошли не снаружи, а внутри. Панель приборов на сей раз получилась более симметричной. Появился раздельный климат-контроль, а проигрыватель на 6 CD перекочевал с центральной консоли под левую ногу водителя — так удобнее и, главное, безопаснее.

Внутри использованы более высококачественные материалы. Острых граней практически не осталось. Из приятных мелочей — выросший до 12 л “бардачок”, в которой теперь помещается 1,5-литровая бутылка, которая будет охлаждаться от кондиционера. На дверях также появились дополнительные ниши под бутылки. Объем багажника вырос до 385 л (1245 л при сложенных сиденьях) у хэтчбека и до 475 л (1525 л) у универсала. Благодаря увеличившимся размерам кузова задние пассажиры получили больше пространства для ног.

У нового Focus значительно расширился список стандартного оборудования — помимо великолепной аудиосистемы и климат-контроля в машине появился бесконтактный ключ (как и в Renault Laguna, доступ в салон осуществляется с помощью карты) и “активные” фары, способные светить за угол при повороте руля. За доплату могут быть установлены регулируемый педальный узел и боковые занавески безопасности.

Ford Focus II планируют выпускать на трех континентах. Сначала (уже в ноябре) он появится в США (сборка в штате Мичиган и в мексиканском городе Хермосилло). Сборка европейской версии “фокуса” начнется на новых заводах в испанских городах Саалутса и Валенсии. А вот Ford с кузовом седан скорее всего станут строить только в Китае (рынок в Поднебесной сегодня считается фордовскими маркетологами приоритетным).

До завода в Всеволожске Focus II доберется не раньше весны 2006 года, и, по предварительной информации, — только хэтчбек с двигателем 1,4 л. По поводу купе-кабриолетов и универсалов информации пока нет.