Дефицит навсегда?

За первые полгода наши соотечественники приобрели около 150 тысяч иностранных автомобилей, что в два раза больше прошлогодних результатов. Однако даже при наличии необходимой суммы влиться в ряды счастливчиков не так-то просто, по крайней мере если речь идет об авто, входящем в пятерку самых популярных иномарок, на которые, кстати, приходится треть всех реализованных в России машин.

За первые полгода наши соотечественники приобрели около 150 тысяч иностранных автомобилей, что в два раза больше прошлогодних результатов. Однако даже при наличии необходимой суммы влиться в ряды счастливчиков не так-то просто, по крайней мере если речь идет об авто, входящем в пятерку самых популярных иномарок, на которые, кстати, приходится треть всех реализованных в России машин.

На “вершине” по-прежнему остается всеволожский Ford Focus — по итогам полугодовых продаж дилеры реализовали более 12 000 машин. Авто, оснащенное 1,6-литровым двигателем с механической КП в самой простой комплектации Ambiende, сегодня стоит относительно недорого — 10 620 евро. Однако для того, чтобы стать его обладателем, придется подождать от трех до семи месяцев. Так, “Превокс” принимает заказы с поставкой на апрель, а “Автоцентр “Ford” на Тульской” и “Авто Пассаж” — на март. Для оформления договора требуется паспорт и от 100 до 200 долларов предоплаты. Еще два дилера — “Major” и “Форд-Центр Кунцево” — берутся исполнить заказ на тех же условиях, но к январю-февралю будущего года. Еще быстрее обеспечить водителя автомобилем взялись в автосалоне “Рольф-Центр”, пообещав привезти новый Focus уже в декабре. Однако для этого придется внести аванс — 1000 евро.

Тем не менее обзавестись новым Focus можно гораздо быстрее. Во-первых, в каждом салоне почти всегда стоит пара-тройка автомобилей в другом исполнении или с более мощными двигателями.

А во-вторых, в очереди постоянно происходят подвижки за счет отказников, и часть автомобилей остается невостребованной.

На втором месте в рейтинге популярности — старая добрая Daewoo Nexia, за полгода реализовано почти 11 000 экземпляров. В отличие от лидера с наличием этих машин в автосалонах никаких проблем не наблюдается. Так, Nexia с 1,5-литровым 8-клапанным двигателем в исполнении GL в салонах “Инком-Авто”, “Автомир”, “УзДэу-Моторс” и “Genser” стоит $8650—9000 в зависимости от цвета кузова (самый дорогой цвет — серебристый металлик). В то же время автосалон “УзДэу” продает те же Nexia примерно на $300 дешевле, однако при покупке менее “приземленных” версий эта разница сокращается до минимума. За машину, но уже с гидроусилителем руля (комплектация GLE) придется заплатить от 9500 до 10 000 “вечнозеленых” и еще 500 “баксов” за машину с кондиционером. Если речь идет о приобретении автомобиля с 16-клапанным силовым агрегатом, то за комплектацию GL попросят раскошелиться уже на $9000—9500, причем за гидроусилитель руля или кондиционер придется добавить еще около 500 долларов. А самая “навороченная” Nexia GLE c кондиционером и велюровым салоном, покрашенная в серебристый металлик, обойдется клиенту в 11 200 “баксов”.

На третьем месте по продажам (7372 машины за полгода) еще один “кореец” — Hyundai Accent, ныне собираемый в Таганроге. Однако с ним дела обстоят гораздо хуже — по большому счету, автомобилей в салонах в наличии нет. Хотя до ситуации, аналогичной очередям на Focus, еще далеко — если повезет, в магазине окажутся одна-две машины, видимо, по каким-то параметрам не подошедших предыдущим покупателям. Так, например, на складах “Автостарт” и “Акцент-Авто” нашлось по два автомобиля: в первом случае — это были максимально “навороченные” Accent с МКП и “автоматом” за 11 700 и 12 550 долларов соответственно, во втором — также с “механикой” и АКП, но только в самой простой комплектации — за 10 500 и 11 500 “баксов”. Причем ближайшие поставки запланированы только на середину октября. “Акцент-Авто” при этом заказы не принимает, предпочитая реализовывать “живые” машины, а в “Автостарт” можно внести 20-процентную предоплату, после чего машина должна прийти через месяц.

Примерно так же дела обстоят и у другого продавца — “Hyundai на Юго-Западе” (предварительные заказы также не принимает). В момент подготовки материала этот салон располагал лишь одним Accent с АКП и в полной комплектации стоимостью $12 300. Но, как рассказал один из продавцов, в течение недели должны прибыть несколько автовозов с машинами. В “Автокей”, “Корея Моторс” и “Блок Моторс” свободных машин и вовсе не оказалось (срок ближайших поставок — середина октября), однако последний продавец предлагает клиентам купить автомобиль под заказ, для чего необходимо внести авансовый платеж — $1000 и подождать около трех месяцев.

Совершенно иная ситуация сложилась с чуть менее популярным Mitsubishi Lancer (по итогам полугодовых продаж он занял четвертое место с результатом 6861 автомобиль). В отличие от покупателей, остановивших свой выбор на предыдущем “корейце”, люди, отдавшие предпочтение Lancer, в очередях не простаивают — продавцы обладают достаточным количеством машин, чтобы обеспечить сегодняшний спрос. Автомобили есть не только в центрах официального дистрибьютора марки — компании “Рольф”, но и в салонах дилеров, например, таких как “Mitsubishi на Таганке”, “Mitsubishi в Коломенском”, “Mitsubishi в Крылатском” — за седан c “механикой” и 1,3-литровым двигателем просят $15 490 (плюс 1% — внутренний курс), а за авто, оснащенное более мощным 1,6-литровым силовым агрегатом, — на тысячу долларов больше. Единственная загвоздка может быть связана с отсутствием машин того или иного цвета, но по сравнению с покупателями Hyundai Accent, вынужденными приобретать автомобиль чуть ли не вслепую, проблемой это не назовешь. Кроме того, по заверениям продавцов, на центральном складе автомобилей полно, так что и она решается в течение одного-двух дней.

И наконец, на пятом месте еще одна “японка” — Toyota Corolla. Спрос на нее более чем в два раза уступает лидеру (за первое полугодие этого года продано 5390 машин), да и по цене она заметно дороже. Тем не менее в продаже сегодня эту модель не найти. Ваш корреспондент обзвонил все салоны официальных дилеров марки, где нашлась только одна Corolla — за зеленый хэтчбек в базовой комплектации с “механикой” и 1,4-литровым двигателем в “Тойота-Центр Серебряный Бор” просили $17 400. Авто с более мощным 1,6-литровым силовым агрегатом стоит 18 400 тех же американских у.е., однако его придется заказывать — 20% предоплаты и 2—2,5 месяца ожидания. А возможно, и дольше — в договоре будет обозначен срок четыре месяца. На тех же условиях работает еще один дилер — “Тойота-Центр Лосиный Остров”. Цены те же, но при этом срок поставки (по словам менеджера) несколько короче — 1,5—2 месяца. Столько же придется ждать и в “Тойота-Центр Кунцево”, но заказ здесь заметно дешевле — 1000 долларов предоплаты. Кроме того, в середине октября в салон должны прийти несколько хэтчбеков с 1,4-литровыми силовыми агрегатами. Не менее быстро и на тех же условиях берутся обеспечить покупателя автомобилем и в “Тойота-Центр Отрадное”, причем это касается не только маломощной версии, но и машин с 1,6-литровым мотором.