Дом с окнами на дорогу

В свое время “внедорожная” модификация универсала V70, под именем V70XC (от сокращения Cross Country), получила высокую оценку потребителей, и позже компания “Volvo”, стремясь закрепить успех, переименовала ее, дав начало новому модельному ряду автомобилей с индексом XC: XC70, XC90...

В свое время “внедорожная” модификация универсала V70, под именем V70XC (от сокращения Cross Country), получила высокую оценку потребителей, и позже компания “Volvo”, стремясь закрепить успех, переименовала ее, дав начало новому модельному ряду автомобилей с индексом XC: XC70, XC90...

Главное отличие Volvo XC70 от полноприводного универсала V70 — его откровенно внедорожная сущность. И хотя “Volvo” вполне справедливо не позиционирует XC70 как внедорожник, она сделала все, чтобы автомобиль максимально приблизился к этому классу машин.

За семь лет со дня появления на рынке (первый Cross Country был показан еще в 1997 году) машина постоянно совершенствовалась. Теперь кузов получил мощные пластиковые накладки на всем передке, колесных арках и боковинах — они придали облику “семидесятки” основательность. Причем очевидно, что подобный “обвес” практичнее бамперов, выкрашенных в цвет кузова. В отличие от лакокрасочного покрытия он не боится царапин от веток, гравия и камешков, летящих из-под колес, особенно часто встречающихся на проселочных дорогах. Неудивительно, что некоторые новинки других автогигантов также использовали “накладной” пластик. Например, топовая версия Hyundai Tucson предлагается именно с ним и, как ни странно, стоит дороже базовых комплектаций с покраской “металликом” (хотя деньги берут, конечно, не только за него).

Изменилась и непосредственно конструкция автомобиля. Так, в XC70 вместо вискомуфты стали использовать многодисковую электронно-механическую муфту Haldex, способную почти без задержек подключать задний мост при пробуксовке передних колес. Дорожный просвет увеличился со 166 до 210 мм, соответственно и подвеску инженеры “Volvo” усилили, хотя энергоемкости ей все же не хватает. Пожалуй, она чересчур комфортабельна для внедорожника, но замечательно вписывается в имидж семейного универсала. Длинные ходы стоек позволяют без проблем проезжать даже по довольно серьезным неровностям дорожного полотна (подвеска их легко “проглатывает”), но в то же время иногда на высоких скоростях машина попадает в “раскачку”. Впрочем, подобные свойства присущи многим американским автомобилям, а Cross Country как раз изначально был призван завоевать сердца заокеанских покупателей.

Подобные характеристики подвески влияют и на управляемость XC70. Она отличается легкостью и неплохой обратной связью, но если начать резкие перестроения, машина потребует усиленного внимания. Ведь проходить повороты на авто с ведущими передними колесами и на полноприводном нужно по-разному, а в случае с XC70 тактика руления оказывается, мягко говоря, смешанной — “вваливаешься” в вираж на “передке”, а выходишь из него уже, как правило, со вступившими в работу задними колесами. Видимо поэтому “вольвовцы”, учитывая сей нюанс, и предлагают за доплату к XC70 электронную систему противоскольжения (DSTC), кстати, отключаемую. Если возникает тенденция к скольжению, тормоза мгновенно воздействуют на одно или несколько колес для восстановления контроля над автомобилем. В эту же систему входит и EBA — функция помощи при экстренном торможении.

Таким образом, стал очевидным тот факт, что спокойный стиль вождения гораздо более приемлем для “шведа”. Однако в противоречие с уравновешенным характером “семидесятки” вступают современные мощные двигатели, предлагаемые производителем к этой модели. Например, 2,5-литровый рядный пятицилиндровый турбированный бензиновый двигатель, выдающий “на-гора” 210 “лошадей”, просто-таки провоцирует водителя к активным действиям. Максимальный крутящий момент в 320 Нм он предоставляет уже при 1500 об/мин (!). Хотя и здесь скандинавы перестраховались — отклик на добавление газа наблюдается не в самом начале хода педали акселератора.

Сдерживающим фактором выступает и автоматическая коробка передач, устанавливаемая на XC70 опять же в качестве опции. Как и большинство “автоматов”, она обладает определенной “задумчивостью”. Интересно, что АКП Geatronic, которой комплектуют новые XC70, имеет своеобразный алгоритм работы в “ручном” режиме. При принудительном включении передач “автомат” самостоятельно переходит на высшую ступень при наборе двигателем максимальных оборотов, но начиная с третьей он блокирует выбранную передачу, тем самым улучшая тяговитость мотора. Стандартная “механика”, возможно, больше подойдет “рулиле-агрессору”, рассчитывающему использовать приличную мощность мотора во всем объеме, к тому же она позволит машине справиться с раскисшей дорогой, конечно, если водитель будет грамотно действовать педалью сцепления.

В общем, Volvo XC70 вполне подготовлен к плохим дорожным условиям, но из-за длинных колесной базы и свесов его геометрическая проходимость заметно ограничена. Отсюда явствует, что автомобиль скорее предназначен для уверенного движения по мокрой дороге или преодоления снежного отвала перед въездом в собственный загородный домик.

Вполне соответствует имиджу XC70 и его внутреннее убранство. Это же не какой-нибудь спорткар, а полноценный семейный универсал, значит, “нафарширован” он должен быть по максимуму. Салон “семидесятки” буквально опутывает своих обитателей комфортом. Само собой, имеются электроприводы стекол и зеркал, раздельный климат-контроль и подогрев передних сидений. Здесь есть все необходимое для жизни — всевозможные “бардачки”, ниши, карманы, подстаканники, подочечники, розетки и, конечно, пепельницы. За доплату можно получить встроенный телефон и даже телевизор в торпедо. Правда, прайс-листы сообщают, что в Россию последнюю опцию не поставляют, но в нашей машине стоял широкоформатный экран с диагональю 6,5 дюйма (у нас ничего невозможного нет). Кстати, к Volvo XC70 2005 модельного года будут предлагать систему информирования водителя о наличии автомобиля в “мертвой зоне” (BLIS) — при появлении машины в этом секторе загорается предупреждающая лампочка (!). А еще компания намеревается устанавливать водоотталкивающие стекла WRG на боковые зеркала и передние окна. С ума сойти...

Возвращаясь к сегодняшнему дню, нельзя не отметить широкий выбор аудиосистем для XC70. Самая “навороченная” — HU-803 c Dolby Surround Pro Logic — включает 12 динамиков, мощный усилитель, сабвуфер и, естественно, CD-плеер. Ее звучание порадует даже самого привередливого меломана.

В отделке салона вполне уживаются кожа и пластик. И если панели выглядят обыденно, то простроченные крупными стежками кожаные кресла и дверные подлокотники смотрятся очень даже стильно. Центральная консоль не перегружена кнопками, как часто это бывает, а потому все клавиши крупные, с отчетливо читаемыми пиктограммами, здесь же привычные “барашки”, управляющие климатической установкой. Все приборы на своих местах, ничего искать руками, а тем более глазами не надо — в водительском кресле чувствуешь себя как дома. Впрочем, остальным обитателям салона не менее удобно. Как вам понравится поручень на центральном тоннеле, предназначенный правому пассажиру? Редкая деталь в интерьере и, как оказалось, очень полезная.

Но главное достоинство XC70 — его багажник. Нет, размерами он не поражает, встречаются и попросторнее, но как здесь все организовано! Под фальшполом можно найти множество ниш для разной мелочовки, в том числе и “запаски”. Сетки для крепежа груза, карманы в боковинах — ничего летать по багажнику не должно. Грузовой отсек отгорожен от пассажирского салона мощной решеткой — куда уж безопаснее. Интересно, что она закреплена на потолке с помощью небольших телескопических амортизаторов и легко откидывается при необходимости, одновременно защищая потолочную обшивку от груза, способного ее повредить. Конечно, и спинка заднего сиденья может складываться, причем в трех вариантах. Выбирайте, откинуть отдельно центральную подушку, левую, правую или целиком. По части трансформации салона “семидесятка” на высоте.

Как известно, мой дом — моя крепость. У Volvo XC70 в этом смысле все в порядке. Кто не знает, что машины этой компании считаются самыми безопасными, пускай обратят внимание на массивные стойки и многочисленные надписи “Airbag” внутри салона. Кроме привычных подушек безопасности, шторок и ремней с преднатяжителями в передние сиденья встроена система, уменьшающая нагрузку на позвоночник при ударе сзади (!). В стандарте предусмотрены, конечно, и крепления для детских кресел Isofix. Кстати, машина защищена не только от аварий, но и от воров — она оснащена электронным иммобилайзером и дверными замками, выдерживающими большинство попыток взлома.

Вот уж правда, если не с “квартирой”, то с “комнатой” (в коммуналке, учитывая плотность транспортного потока столицы) автомобиль Volvo XC70 сравнить можно. При этом наш “дом” на четырех колесах, да еще ведущих...