Блеск и «нищета» автомира

Парижский международный автосалон-2004, закончившийся 10 октября, установил очередной рекорд главных автосалонов года по числу гостей, аккредитованных журналистов и выставленных новинок, хотя официально об этом объявят чуть позже.

Парижский международный автосалон-2004, закончившийся 10 октября, установил очередной рекорд главных автосалонов года по числу гостей, аккредитованных журналистов и выставленных новинок, хотя официально об этом объявят чуть позже.

Устроители автовыставки, назвав ее “Планетой авто” и смело изобразив на официальном постере наш земной шарик в виде летящего в космосе голубого автомобиля, постарались представить самое популярное транспортное средство землян во всех его ипостасях. Из восьми павильонов парижского выставочного комплекса “Paris Expo” в трех выставлялись новинки как мировых брендов, так и менее известных автопроизводителей и тюнинговых фирм. В четырех других павильонах можно было увидеть новейшее аудио-, видео-, навигационное и коммуникационное автомобильное оборудование, двигатели, работающие на альтернативном топливе, и даже автомобили, вождение которых не требует водительских удостоверений (по законам стран ЕС), коммерческие пассажирские транспортные средства, гоночные машины и двигатели и многое другое. О некоторых из этих экспонатов речь пойдет ниже.

А в восьмом павильоне устроилась весьма оригинальная выставка “Автомобили и комиксы”. В ее экспозиции — 40 отлично отреставрированных машин минувшего века, таких, как Ford T 20-го года, Excelsior Berline 25-го, Jaguar Swallow 35-го, Delahaye Figoni 38-го, Bentley Le Mans 30-го, Citroёn Avant 50-го, Chrysler Town&Country 46-го, Mercedes-Benz 300SL Coupe 54-го, Chevrolet Corvette 54-го, Toyota 2000 GT Coupe 67-го, Porsche 9115 Tagra 71-го и даже чешская Tatra 603 63-го, а самая молодая — Mini Cooper 74-гo года. “Фенечка” в том, что на всех этих моделях мчатся от погони, таранят “копов”, перелетают через взорванные мосты, то есть совершают подвиги или преступления герои известных на Западе сериалов журнальных и газетных комиксов. Поэтому каждый ретромобиль стоит на фоне увеличенного до нескольких квадратных метров цветного “кадра” из комикса с его главным героем в этом авто. Народ от столь забавной затеи откровенно балдел. Ведь, оказывается, все известные художники-карикатуристы с точностью до мелких деталей всегда изображали конкретную модель.

Но перейдем к более серьезным эпизодам Парижского автошоу. Поинтересуемся, к примеру, тем, что именно удостоилось внимания Президента Франции Жака Ширака, посетившего выставку. Ну, конечно, во-первых, новинки родного для него автопрома — Citroёn C4, Peugeot 1007, Renault Modus и электромобиль, совместно разработанный фирмами “Dassault” и “Heuilez”. А из иноземных экспонатов высокий гость отметился у новых Ford Focus, Opel Astra GTS и Fiat Idea, а также внимательно выслушал стендиcта “Volvo”, рассказавшего о шведской “изюминке” — левом боковом зеркале заднего вида со встроенной видеокамерой Blis, у которого нет “мертвых зон”.

И тут стоит упомянуть о другой шведской разработке, показанной уже на стенде “Saab”, — приборе “Alcokey”, висящем на брелоке вместе с ключом зажигания, который дистанционно блокирует запуск мотора, если водитель “принял на грудь”. Вот бы оснастить этим “электронным полицейским” в обязательном порядке все машины, бегающие по российским дорогам!

И если уж зашел разговор о полицейских, то французская дорожная жандармерия не пожалела средств и оборудовала великолепный тренажерный стенд-симулятор, на котором всяк желающий, а таких, особенно среди молодых посетителей, нашлось немало, мог потренироваться в водительском мастерстве и знании ПДД под руководством статного красавца жандарма, вежливо разъяснявшего ошибки “виртуальным водилам”. Не грех было бы и московской ГАИ применить этот ненавязчивый пропагандистский прием прививки уважения к ПДД с младых ногтей на московском автосалоне.

Кстати, для тех, кто на время по той или иной причине лишился водительских “прав”, или не хочет их получать, или не имеет их по состоянию здоровья, но хотел бы иметь для недальних поездок скромненькое транспортное средство, ряд европейских компаний выпускает двухместные автомобильчики. Крупнейшая из таких фирм, французская “Aixam”, работает в этом секторе авторынка с 1975 года, а в минувшем году продала более 10 000 “автомалюток”, размером чуть меньше “Оки”. На парижском салоне она представила новые модели А.721, А.741 и А.751, отличающиеся мощностью мотора и габаритами, стоимостью 9000 евро. Это двухместные комфортабельные, малошумные и экологичные микроавтомобили, оснащенные 2-цилиндровым дизельным движком объемом всего в 400 “кубиков”, мощностью в одну л.с. и весом лишь в 350 кг, максимально развивают 45 км/ч — именно такие ТТХ позволяют согласно ППД ЕС водить “малютки” без “корочек”.

В Париже всегда были заполнены трибуны компактного испытательного полигона для внедорожников, сооруженного на территории выставочного комплекса. Посетители, выказавшие желание испытать понравившуюся модель “4х4”, могли вместе с водителем преодолеть две крутые горки, одна из которых высотой с пятиэтажный дом, песчаный холм, озерцо, качающийся мост, бетонные “зубы дракона”, переехать через длинную и узкую искусственную расселину, в которой машина умещалась четырьмя колесами лишь на весьма крутом склоне. Судя по напряженным лицам пассажиров, демонстрация возможностей “проходимцев” была убедительной.

Теперь перейдем к нескольким интересным премьерным моделям, выставленным на этом автосалоне, о которых мы еще не рассказывали в предыдущих репортажах из Парижа. Прежде всего назовем самый дорогой автомобиль. Как и на весеннем Женевском салоне, им оказался новый Bugatti Veyron 16.4, восемь прототипов которого к началу серийного выпуска во второй половине будущего года пройдут дорожные испытания длиной в 100 000 км. Этот двухместный суперкар класса “грантуризмо”, развивающий более 400 км/ч, обойдется покупателю в какой-то миллион евро с небольшим. Полноприводная спортивная машина с 16-цилиндровым движком (4 клапана на каждый цилиндр), 7-скоростной трансмиссией с двойным сцеплением сразу привлекла внимание корреспондентки ТВ одного из арабских нефтяных княжеств. Закутанная почти по самые глаза в платок, она руководила толстым усатым оператором, внимательно следя за тем, чтобы тот тщательно отснял каждую детальку интерьера чудо-авто — что ж, у нее на родине немало богатых фанатов подобных машин. Д-р Вольфганг Шрейбер, руководитель инженерного подразделения “Bugatti Automobiles S.A.S.”, входящего ныне в группу VW, поделился впечатлениями от езды на этой спортивной машине: “Ощущения при разгоне покруче, чем при взлете реактивного самолета!”

Другой известный итальянский производитель спортивных суперкаров — “Maserati” — отпраздновал 90-летний юбилей фирмы, выставив на Парижском автосалоне новую версию своей знаменитой модели Spyder, кузов и тент которого — глубокого, светящегося изнутри “юбилейного” синего цвета. Его оттеняют темно-серые и хромированные элементы интерьера. Новые “зализанные” внешние обводы кузова и трапецеидальная выштамповка на капоте еще сильней подчеркивают спортивный характер модели, ее улучшенные аэродинамические качества. Авто оснащено очень легким и компактным двигателем V8 с цилиндрами, расположенными под 90 градусов, объемом 4,244 л и мощностью 390 л.с. с крутящим моментом 452 Нм при 4500 об/мин. До 100 км/ч машина разгоняется за 5 секунд и тратит 18,6 л топлива на 100 км. Устанавливается специальная версия 6-скоростной электрогидравлической КП с компьютеризированным выбором передачи. Водителю предлагается несколько режимов работы КП — нормальный, спортивный, авто, при этом КП может работать и как “автомат”, и как механическая КП.

Второй член группы “Мaserati” — “Ferrari” — представил на салоне традиционно красное спортивное купе F430 — представителя нового поколения 8-цилиндровых суперкаров бренда. Модель вобрала в себя новейшую технологию алюминиевых сплавов и целый ряд инноваций, взятых из одноместных “формульных” Ferrari. Две из технических новинок, перекочевавших из гоночного болида, — это электрический дифференциал E-Diff и рулевые интегрированные переключатели, управляющие динамическими качествами машины. F430 вооружена совершенно новым двигателем V8 объемом 4,308 л мощностью 490 л.с. (114 л.с. на литр). Модель разгоняется до 100 км/ч за 4 секунды, а ее максимальная скорость превышает 315 км/ч.

Наконец, нельзя обойти вниманием первый в мире серийный электроспорткар Fetish, созданный фирмой “Venturi Automobiles”, штаб-квартира которой располагается в Монако. Создатели назвали свою модель “спортивной машиной наступающего двадцатилетия” и показали, что уже сегодня можно наладить серийный выпуск больших электромобилей, обещанный мировыми брендами только через 20 лет.

Максимальная скорость родстера Fetish — 170 км/ч, его литий-ионовых аккумуляторов хватает на 350 км пробега. Двигатель мощностью 180 кВт, развивающий 14 000 об/мин, разгоняет машину до 100 км/ч всего за 5 секунд — такое с трудом достижимо бензиновыми двигателями мощностью под 300 л.с. Вместе с батареями авто весит 1100 кг, у него монококовый кузов, сделанный из углеродно-волоконной ткани, двигатель расположен по центру и сзади.

Поистине этот спортивный электромобиль — первая серийная машина XXI века!