1 000 000 евро за три секунды

В будущем году «Bugatti» начинает серийное производство долгожданного суперкара Veyron, двигатель которого развивает мощность в 1001 «лошадку»! Напомним, что дебют предсерийного прототипа Bugatti EB 16.4 Veyron состоялся еще несколько лет назад, а о том, что в 2005 году автомобиль пойдет в серию, стало известно на недавнем Парижском автосалоне.

В будущем году «Bugatti» начинает серийное производство долгожданного суперкара Veyron, двигатель которого развивает мощность в 1001 «лошадку»!

Напомним, что дебют предсерийного прототипа Bugatti EB 16.4 Veyron состоялся еще несколько лет назад, а о том, что в 2005 году автомобиль пойдет в серию, стало известно на недавнем Парижском автосалоне.

Модификация Veyron названа так в честь заводского гонщика команды «Bugatti» француза Пьера Вейрона, выигравшего гонку «24 часа Ле-Мана» в 1939 году.

Примечательно, что разработкой дизайна машины занималась не фирма «ItalDesign», известная своим тесным сотрудничеством с «Volkswagen», а собственная «фольксвагеновская» студия, возглавляемая Хартмутом Варкусом.

Обращает на себя внимание двухцветная окраска машины. Дизайнеры не обошли вниманием и традиции фирмы: по осевой линии кузова проходит небольшое «ребро» — по аналогии с легендарным купе тридцатых годов прошлого века Bugatti 27 Atlantic, у которого через весь кузов шел проклепанный наружу шов...

Серийный Veyron отличается от предсерийного прототипа иными литыми дисками, дополнительными воздухозаборниками в передних крыльях и немного переработанной задней частью кузова. Над задней кромкой кузова установлен массивный спойлер, автоматически меняющий свое положение при движении на высоких скоростях. Длина автомобиля, предназначенного для двух пассажиров, составит 4,47 м, ширина — около 2 м, а высота — всего 1,21 м.

Автомобиль, естественно, двухместный. Интересной «фишкой» стало специальное переговорное устройство — на скорости за 300 км/ч вещь отнюдь не лишняя.

Несмотря на то что несущий кузов выполнен из углепластика, а навесные кузовные панели — из стеклопластика и алюминия, именно большое количество дополнительного оборудования не позволило конструкторам уложиться в желаемые полторы тонны снаряженной массы (вес машины вместо намеченных 1550 кг составил 1600 кг). Все-таки Bugatti — это не только сумасшедшая динамика, но и достойный комфорт. У этого варианта будут более широкие воздухозаборники между передними колесами, немного измененные передние фары и приборы на приборной панели.

Полноприводный суперкар оснащен исполинским 16-цилиндровым двигателем W16 с четырьмя турбокомпрессорами. Мотор с углом развала 90 градусов «сварен» из двух восьмицилиндровых блоков с очень малым углом развала цилиндров (всего 15 градусов), установленных под углом 90 градусов по отношению друг к другу. Цилиндры в блоках имеют рядно-смещенное расположение, как в «фольксвагеновских» моторах VR5. Мощность восьмилитрового агрегата — 1001 л.с., а фантастический максимальный крутящий момент в 1250 Нм достигается в диапазоне от 2200 до 5500 об/мин. С ним Veyron может разогнаться с места до 100 км/ч за 2,9 секунды, а до 300 км/ч — за 14 секунд.

Максимальная скорость же составит более 400 км/ч! Для движения на такой скорости Bugatti оснастили специально разработанными шинами «Michelin Pax», снабженными датчиками давления и обеспечивающими возможность безопасного продолжения поездки даже при полной потере воздуха на протяжении 200 км пути на скорости до 80 км/ч. Необычные шины имеют такую же необычную маркировку: 246-690 R520 A — передние и 335-710 R540 А — задние.

До сих пор группа «Volkswagen» использовала марку «Bugatti» лишь для демонстрации своих возможностей в создании экстравагантных суперкаров. А тем временем любители эксклюзива вот уже который год ждут появления серийного продукта этой легендарной марки.

Раньше, во всяком случае, считалось, что Фердинанд Пих присоединил «Bugatti» только из соображений имиджа. Но так или иначе, за все время нахождения «под крылом» концерна «Volkswagen» это формальное отделение только и занималось тем, что клепало прототипы суперкаров и даже слова не обронило об их производственных перспективах. Veyron же будут выпускать (50 штук в год) на новом заводе в городке Мольсхейм (Франция), в котором еще в прошлом веке собирали автомобили этой знаменитой марки. Цена Veyron — около одного миллиона евро.

Естественно, все автомобили станут собираться вручную. Президент компании «Bugatti» Карл-Хайнц Нойман считает, что новый автомобиль продолжит славные традиции знаменитой марки.