1233

Темное дело,

Зима в России, как известно, наступает неожиданно. Словно стихийное бедствие. Коммунальщики традиционно не готовы к отопительному сезону, водители до последнего не «переобувают» свои авто в шиповку... О том, готова ли ГАИ к снегу и морозам, наш корреспондент Дмитрий ЗЛЕНКО выяснял у начальника УГИБДД Подмосковья, полковника милиции Сергея СЕРГЕЕВА.
Поделиться

Зима в России, как известно, наступает неожиданно. Словно стихийное бедствие. Коммунальщики традиционно не готовы к отопительному сезону, водители до последнего не «переобувают» свои авто в шиповку... О том, готова ли ГАИ к снегу и морозам, наш корреспондент Дмитрий ЗЛЕНКО выяснял у начальника УГИБДД Подмосковья, полковника милиции Сергея СЕРГЕЕВА.


ДОСЬЕ

СЕРГЕЕВ Сергей Алексеевич

Родился 29 сентября 1960 года в Тверской области. Окончил Юридический институт МВД России. Десять лет отдал ракетным войскам, после чего в звании капитана ушел из вооруженных сил и поступил в полк ДПС УГИБДД МО. В подмосковной ГАИ около 12 лет.

Сергей Алексеевич, в этом году зима для вашей службы наступит, как и для большинства российских ведомств, неожиданно?

— Госавтоинспекцию зима никогда не заставала врасплох — мы всегда к ней готовимся заблаговременно. И этот год — не исключение. Уже решены вопросы по зимнему обмундированию сотрудников, служебный транспорт подготовлен к холоду и снегу. Что касается дорожных служб, обслуживающих трассы, то мы проводим проверку их готовности к зиме, и когда это необходимо, составляем предписания, на совещаниях совместно вырабатываем алгоритм взаимодействия. Хочу заверить автомобилистов, что Госавтоинспекция сделает все возможное, дабы избежать чрезвычайных ситуаций на дорогах области.

Дурно строим, плохо чистим

— Как вы оцениваете работу дорожных служб?

— Личных оценок давать не буду. Приведу немного статистики: в 25 процентах ДТП мы фиксируем наличие дорожного фактора. Я не утверждаю, что каждая четвертая авария в Подмосковье происходит по вине эксплуатационных служб, поскольку зачастую дорожный фактор является не определяющим, а сопутствующим. Впрочем, это устанавливает следственный орган или дознаватели.

— Правильно ли я понял, что каждая четвертая авария на трассах области происходит из-за плохого состояния дорог?

— Совершенно верно. На аварийность влияет и низкое качество дорожного полотна, и отсутствие знаков или разметки, и отсутствие освещения. Этот список можно долго продолжать, однако повторюсь, что перечисленные факторы далеко не всегда являются основной причиной ДТП, хотя свой вклад в копилку аварийности все же вносят.

— Сильно ли влияет отсутствие искусственного освещения на статистику аварийности?

— Увы, сильно. И хотя много фонарных столбов было установлено в этом году на основных трассах, мы все же находимся далеко от идеала. Не случайно, наверное, половина всех ДТП с тяжкими последствиями фиксируется в темное время суток на неосвещенных участках дорог. Обещаю, мы будем всеми силами способствовать электрификации подмосковных трасс.

Круговая порука?

— Когда водитель попадает в аварию из-за некачественной уборки дороги или из-за ее обледенения, то инспектора обычно обвиняют аварийщика в нарушении пункта 10.1 ПДД РФ, обязывающего «рулевых» вести автомобиль с учетом дорожных, метеорологических и прочих условий. Правда ли, что ГИБДД не заинтересована обвинять дорожников в плохой работе, так как следить за надлежащим состоянием трасс входит в функции вашего ведомства?

— Мы являемся надзорным органом, в наших интересах следить за хорошим состоянием дорог. Если создается угроза безопасности движения, мы можем ограничить въезд транспорта на трассы до тех пор, пока не будет устранена опасность, скажем, в виде гололеда. В случаях, когда аварии избежать не удалось, наши сотрудники заносят в соответствующие документы дорожные и метеорологические условия, вызывают на место инцидента представителей дорожных служб и при необходимости привлекают дорожников к административной ответственности. Далее вопросы о виновности в ДТП и о возмещении ущерба рассматриваются в суде, где служитель Фемиды принимает во внимание все обстоятельства аварии. Подчеркиваю, никакого сговора или круговой поруки между ГАИ и дорожниками нет, не было и не будет.

Эх, покороче бы!

— Если избежать беды на областных дорогах не удалось, куда можно позвонить, чтобы оперативно вызвать сотрудников ГАИ?

— Круглосуточно работает дежурная часть УГИБДД ГУВД Московской области. Позвонив по телефону (095) 208-1366, водители могут вызвать инспекторов для оформления ДТП или сообщить другую важную информацию по нашей линии. Запомнить семизначный номер не каждому под силу, а тем более вспомнить его в чрезвычайной ситуации, поэтому в скором времени мы планируем обзавестись более коротким и простым номером телефона. Об этом сообщим дополнительно.

Из леса да на эстакаду...

— Ваши советы водителям, активно ездящим зимой.

— Перво-наперво необходимо проверить техническое состояние автомобиля, «переобуть» его в зимнюю резину. Сделать это надо заранее, а не когда выпадет снег — практика показывает, что по первому снегу происходит очень много ДТП как раз из-за летних, порой даже «лысых» шин. Отдельно хочется обратиться к начинающим шоферам, для которых эта зима будет первой в их водительской жизни: соизмеряйте свое мастерство, скорость движения и дорожные условия, а по возможности не садитесь за руль без острой нужды. Всем остальным водителям советую быть предельно внимательными на мостах и эстакадах, на участках выхода дороги из леса, где обычно из-за ветра образуется наледь.