Азиатские крестоносцы

Россияне давно привыкли смотреть на марку «Daewoo» исключительно сквозь призму узбекского автопрома. А между тем корейская компания уже почти два года принадлежит концерну «General Motors». Последний, отдав должное качеству корейских машин и выждав некоторое время, все же решился на смену названия марки на «Chevrolet» и водрузил свой фирменный «крест» на радиаторных решетках.

Россияне давно привыкли смотреть на марку «Daewoo» исключительно сквозь призму узбекского автопрома. А между тем корейская компания уже почти два года принадлежит концерну «General Motors». Последний, отдав должное качеству корейских машин и выждав некоторое время, все же решился на смену названия марки на «Chevrolet» и водрузил свой фирменный «крест» на радиаторных решетках.

Во всяком случае, новшества коснулись американских и европейских покупателей, которым, кстати, в отличие от нас доступен практически весь модельный ряд Daewoo.

Впрочем, ходить в обделенных нам осталось недолго. Ожидается, что уже нынешней осенью в России начнутся официальные продажи сразу четырех моделей корейского подразделения «GM-Daewoo». Естественно, нам не придется в этом случае выводить сложный для русского языка дифтонг «ае», читая шильдики на багажниках, — машины будут продаваться под маркой «Chevrolet». Как ожидается, о начале продаж будет объявлено в последних числах октября на автосалоне в Санкт-Петербурге. По сведениям местного подразделения концерна, россиянам предложат хэтчбек Aveo, седаны Lacetti и Evanda, а также минивэн Rezzo. Псевдоним Aveo получил автомобиль, известный нам как Daewoo Kalos. Согласитесь, это не самое благозвучное название для нашего покупателя, вспомните хотя бы рыночные «достижения» Ford Ka. Сравнительно небольшой хэтчбек будет конкурировать в классе «В» со всевозможными Clio и Rio. В Европе он стоит сегодня от 7566 евро, а у нас скорее всего слегка «вывалится» за десятку «зеленых».

Лицезреть Lacetti мы уже имели удовольствие, но в среднеазиатском исполнении под маркой «Daewoo». Здесь и моторы помощнее — от 92 до 122 л.с., да и масштабы несколько больше. Узбеки продают свое детище, правда, не в России, по цене от $17 000. Думается, у нас цены будут похожи, иначе машина не сможет конкурировать со своими соотечественниками Elantra и Сerato. Придется, видимо, потесниться на рынке и многочисленным представителям минивэнов. Пяти- или семиместный Сhevrolet Rezzo, в прошлом известный как Daewoo Tacuma, выйдет на российский рынок с двумя бензиновыми двигателями 1,6 и 2 литра, на заказ будет доступен «автомат». В Старом Свете он предлагается сегодня по ценам от 16 000 евро. И, наконец, большой седан от «Daew...» — ах, простите, от «Chevrolet» — Evanda. Этой красотке придется мериться силами с Kia Magentis и Hyundai Sonata. По размерам, оснащению и, главное, по цене. Впрочем, имея в запасе всего один двухлитровый стотридцатисильный двигатель, Evanda имеет не так много шансов, если только «животворящий шевролетовский крест» не сотворит чуда.

Надо сказать, что Daewoo продается в России по-прежнему очень неплохо. И не факт, что GM удастся сохранить такую же динамику с новыми моделями. Между тем любимчики публики — непотопляемая Nexia и наиболее доступная из цивильных «горожанок» Matiz — в октябре стали еще дешевле. Импортеры решили, что результаты продаж этих машин по итогам девяти месяцев позволяют сделать покупателям небольшой подарок. В октябре цена автомобилей Nexia и Matiz II снижена на 3,4%. Сегодня вполне реально приобрести Matiz II за $6200, а восьмиклапанная Nexia без особых «наворотов» скатилась до $8000.