1440

Королева «Aкул»

Старый BMW, оцененный дороже, чем новый «бумер», — это не сказка. Сегодняшний наш герой — BMW Е24 — не только стоит больше, он и выглядит лучше, и самой свежей «бэхе» за ним не угнаться. В автомобильном мире гуляет множество историй про машины, которые некие умельцы купили за бесценок, разобрали до винтика, а потом собрали, попутно улучшая все необходимые узлы. Как правило, такие «фольклорные» транспортные средства превращаются стараниями рассказчиков в суперскоростных дорожных монстров, соревноваться с которыми в скорости и надежности не может ни один серийный автомобиль.
Поделиться

Старый BMW, оцененный дороже, чем новый «бумер», — это не сказка. Сегодняшний наш герой — BMW Е24 — не только стоит больше, он и выглядит лучше, и самой свежей «бэхе» за ним не угнаться.


В автомобильном мире гуляет множество историй про машины, которые некие умельцы купили за бесценок, разобрали до винтика, а потом собрали, попутно улучшая все необходимые узлы. Как правило, такие «фольклорные» транспортные средства превращаются стараниями рассказчиков в суперскоростных дорожных монстров, соревноваться с которыми в скорости и надежности не может ни один серийный автомобиль. Половина подобных историй, разумеется, полная чушь, обросшая литературными виньетками и откровенно глупыми техническими подробностями. Однако в каждой сказке есть доля правды. А в некоторых зона достигает ста процентов. Примером тому — история этой «шестерки» BMW.

Реанимация убиенного

BMW в кузове Е24, выпущенный в июле 1982 года, был приобретен за 1000 долларов с совершенно «мертвым» 3,5-литровым двигателем, такой же подвеской и некондиционным салоном. К тому же машине довелось побывать в серьезной аварии — опытный взгляд мог сразу определить, что передняя часть «акулы» была напрочь снесена. Однако все подлежало восстановлению.

Напомним, что с весны 1982 года на BMW шестой серии стали устанавливать подвеску, разработанную для пятой серии в кузове Е28. Внешне автомобиль практически не изменился, конструкторы лишь удлинили края заднего бампера и завели их на крылья. Зато новая многорычажная подвеска «шестерки», во-первых, отлично подходила для тюнинга, во-вторых, делала управление автомобилем гораздо «острее», вследствие чего машина куда увереннее чувствовала себя на крутых виражах. Так что обновленный BMW Е24 вполне мог удовлетворить самые смелые фантазии фаната агрессивного стиля вождения.

Хозяин BMW Е24 решил во что бы то ни стало сделать из приобретенной рухляди «конфетку». «Бумер» немедленно разобрали до «голого» железа, оставив только руль и колеса (причем последние исключительно ради того, чтобы машину передвигать). И работа закипела.

Кузов подвергся полной переварке, лонжероны усилили. После «жестяных» работ и замены фрагментов, которые все-таки не подлежали восстановлению, автомобиль отправился в «малярку», где провел почти два с половиной месяца.

Сначала долго подбирали цвет, потом ради эффекта глубины оттенка краску накладывали в несколько слоев. Для восстановления салона и электрической проводки пришлось купить еще одну «шестерку», но и этого оказалось недостаточно.

Коллекционер древностей

На развалах «разборки» нашлись редкий передний бампер M—Technik и «живой» мотор BMW М6, который не купили, а обменяли на купленный под запчасти «шестерочный» кузов. Мотор М6 — настоящая удача для автоколлекционера. Двухвальная головка блока, шестидроссельный впрыск, специальная программа управления впрыском. Вместо 218 сил в нем «сидело» целых 280, а ресурс оказался просто неисчерпаем. Правда, «в лоб» инсталлировать мотор под капот Е24 не получилось. Следовало серьезно перекраивать архитектуру моторного отсека. Чем и занялись.

В машину встал дополнительный масляный радиатор, появился отсутствующий ранее кондиционер. Помимо прочего добавился дифференциал повышенного трения. Трансмиссию подобрали от редкого для России BMW М3 в кузове Е30 Evolution. Проблемы совмещения не возникло — на «трешке» двигатель совершенно такой же, как на «шестерке», только на пару цилиндров поменьше.

Как оказалось, подвеска «шестерки» как две капли воды похожа на подвеску BMW М5 Е34. А раз так, то и тормозную систему, а заодно и задние тормозные диски взяли с BMW пятой серии. Передние диски тоже «пятерочные», но уже от 39-го кузова. Впереди нижние рычаги от «восьмерки» BMW 850 (Е31), а верхние — «родные», но с усиленными сайлент-блоками. Задние рычаги от М5 Е34. Пружины и амортизаторы выбрали новые от тюнинговой фирмы КW. И хотя по каталогу они предназначены для BMW Е39 на BMW Е24, но и сюда встали неплохо.

Салон перетянули кожей и установили подставку для левой ноги. Магнитолу оставили штатную, пополнив систему CD-чейнджером и подобрав качественную акустику.

Марафетная филигрань

Вскоре после того, как автомобиль собрали и протестировали, возник новый список доработок, составленный с учетом конкретных пожеланий владельца. Предстояло, так сказать, навести филигрань. По каталогам заказали пороги и задний спойлер. На место гидравлического усилителя тормозов пришел вакуумный усилитель, подобранный с 316-го BMW в кузове Е21, выпуска 1977 года. Затем появился воздушный фильтр «K&N», полноценная выпускная система от итальянской фирмы «Supersprint» и руль от «Мomo», на который владелец умудрился прилепить сердцевину от руля «Alpine».

После того как окончательно доработанная «шестерка» выехала за ворота тюнинг-центра, отличить ее от автомобиля, почти тридцать лет назад сошедшего с баварского конвейера, можно было лишь по незначительным деталям.

Например, по аккумулятору, стоящему у М6 в багажнике, в то время как в этой машине он находится рядом с двигателем. Или по приборной панели, на которой присутствует эконометр, а не датчик температуры масла. Но в остальном эта машина — все равно что пистолет, хранившийся три десятка лет, завернутый в промасленную ветошь. «Пушку» достали, развернули, почистили, и она выстрелила! Да так, что у всех автомобилей, припаркованных у обочины, мимо которых синей тенью проносилась стремительная Е24, сработали сигнализации. Дает жару «старушка» и на всевозможных ночных «покатушках». Живая легенда, понимаешь, натуральная королева, хотя и «шестерка»!