Маркой по карману

Очередная «засада», похоже, ожидает автовладельцев в недалеком будущем. К обязательной «автогражданке» может прибавиться еще одно добровольно-принудительное «cчастье». Его нам дарит ГИБДД. Речь идет о так называемой маркировке «DataDot». Эта технология идентификации автомобилей разработана австралийскими учеными несколько лет назад на основе изобретений, применяемых спецслужбами для засекречивания информации.

Очередная «засада», похоже, ожидает автовладельцев в недалеком будущем. К обязательной «автогражданке» может прибавиться еще одно добровольно-принудительное «cчастье». Его нам дарит ГИБДД. Речь идет о так называемой маркировке «DataDot».

Эта технология идентификации автомобилей разработана австралийскими учеными несколько лет назад на основе изобретений, применяемых спецслужбами для засекречивания информации.

На автомобиль наносятся тысячи микродисков из полиэстра диаметром около 1 мм с идентификационным номером транспортного средства. До 10 000 таких микроточек на доступные и скрытые части автомобиля можно «напылить» в течение часа. Разработчики, кстати, уверяют, что все эти точки и в огне не горят, и в воде не тонут.

Так вот, радетели внедрения этой маркировки уверяют нас в том, что после принудительного внедрения австралийского ноу-хау в стране наступит тишь да благодать: мол, увидит автовор обработанную таким образом машину и тут же передумает ее угонять. Поскольку разыскивать похищенные авто гаишникам как-то недосуг, да и собственные «оборотни» этому делу мешают, «DataDot» решили внедрить по всей России-матушке. Зачем бегать «в мыле» в поисках пропавших машин или предотвращать угоны, когда можно спокойненько сидеть в ОТОРах в ожидании, когда вор сам к тебе «тепленьким» за техталоном приедет: просветил авто в ультрафиолете, и сразу ясно, кто у автомобиля настоящий хозяин. Даже приказ МВД соответствующий подготовило за номером 613. Причем все сделано в лучших совдеповских традициях: ссылки на этот документ есть, однако самого текста отродясь никто не видел. Но «МКмобиль» этот документик добыл, и поняли мы, что автомобилисты снова «попали на бабки», причем исключительно «в целях повышения мер по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, связанных с незаконным завладением и использованием разыскиваемых техсредств, а также идентификации...» И далее по пунктам.

Вот пункт 2.1 — «Ввести в эксплуатацию АБД «Маркировка» и обеспечить учет промаркированных транспортных средств по технологии «DataDot». Следующий пункт предлагает «разработать и направить в соответствующие подразделения органов внутренних дел РФ описание дополнительной маркировки по технологии «DataDot» и методические рекомендации по ее обнаружению». Причем ее внедрение можно считать делом почти решенным. Так, пункт 5 приказа №613 прямо предлагает начальникам региональных УГИБДД в срок до 1 марта 2005 года доложить о результатах внедрения новой маркировки. Словом, без меня меня женили. Причем за мои же деньги. При этом непонятно, почему ГИБДД лоббирует именно эту систему, игнорируя многочисленные аналоги.

Согласитесь, при нашем варианте олигархического капитализма ничего бесплатного в жизни не бывает. Даже внедрения новых идентификационных маркировок. Удовольствие это, как выяснилось, не из дешевых — от $100 до $600 за четырехколесного друга, в зависимости от класса машины. Которые мы и должны подарить центрам по нанесению маркировок (существуют планы по маркировке отечественных авто прямо на заводах-изготовителях).

Кстати, нет никакой гарантии, что страховщики также не подсуетятся: нет маркировки — не продадим «обязаловку». С автомобилистов станут драть по три шкуры на прокорм высокопоставленных чиновников и прилипших к ним коммерсантов.

Но эта технология не защищает от угона. Цель ее — только помешать перепродаже похищенной машины. Однако насколько маркировка этому сможет помешать — никому не ведомо. Точнее, последствия еще никто не просчитывал. К тому же при нынешнем уровне коррупции в гаишных подразделениях нет никаких гарантий, что при угоне инициалы прежнего владельца не поменяют на новые прямо в базе ГИБДД...

Еще один минус. Возможно, после введения новой маркировки угонять автомобили станут не под конкретных заказчиков, а на запчасти. Но число краж-то от этого не уменьшится. Давно известно: если где-то убудет, в другом месте прибавится. Наши безработные кулибины с предприятий ВПК рано или поздно наверняка найдут способ счищать микроточки с отдельных узлов и деталей. К примеру, с помощью ультразвука и за хорошую плату, полученную от криминала.