Камера для лихачей

На какие только ухищрения не идет Госавтоинспекция, чтобы обуздать лихачей: использует машины скрытого патрулирования, лазерные измерители скорости и прочие новомодные штучки, но результаты оставляют желать лучшего. Однако уже с этого года ситуация кардинально изменится — ГИБДД пустила в ход «тяжелую артиллерию».

На какие только ухищрения не идет Госавтоинспекция, чтобы обуздать лихачей: использует машины скрытого патрулирования, лазерные измерители скорости и прочие новомодные штучки, но результаты оставляют желать лучшего. Однако уже с этого года ситуация кардинально изменится — ГИБДД пустила в ход «тяжелую артиллерию».

Наиболее проблемным участком Третьего транспортного кольца с первых же дней стал открывшийся год назад Лефортовский тоннель глубокого заложения (от шоссе Энтузиастов в сторону Русаковской эстакады). Узкие полосы для движения, скользкая из-за скапливающихся выхлопных газов дорога, масса «слепых» поворотов и скорость приводят к весьма плачевным последствиям. Сотрудники 9-го отдела ДПС, в чьем ведении находится ТТК, раньше контролировали соблюдение скорости в подземке двумя способами: стояли на выезде из тоннеля с радаром и несли службу в патрульном авто, оборудованном скоростемером. С ноября все стало гораздо проще и серьезнее — запущена новейшая система контроля скорости в тоннеле «КРИС-1» (комплекс регистрации изображения и скорости). Над каждой из трех полос движения установлен радар и видеокамера. Сигнал с устройств поступает на антенну, затем посредством радиопередачи попадает на компьютер патрульного автомобиля. Радиус передачи сигнала — около одного километра, что позволяет гаишникам «оприходовать» нарушителя на значительном удалении от места нарушения (плюсы налицо, ведь водители встречных машин будут вхолостую моргать фарами).

Шоферам, не желающим расплачиваться за свою шалость в тоннеле, интересно знать, напротив какого столба висят радары с камерами. Хотим разочаровать — уловка, коей пользуются водители на МКАД, на Третьем кольце «не прокатит». Камерами и радарами напичкано в буквальном смысле все подземное сооружение — пять рубежей по три камеры с радаром. Один рубеж на въезде в тоннель, три — в самом тоннеле и один — на выезде. Иными словами, не успев уйти под землю, вы уже находитесь под прицелом гаишной чудо-техники.

Вдаваться во все подробности работы комплекса не будем, лишь кратко опишем алгоритм отлова лихачей. Инспектор настраивает прибор на выявление нарушителей, идущих со скоростью свыше, скажем, 120 км/ч. На экран компьютера передается изображение с видеокамер, где отображается скорость проезжающих автомобилей. Если кто-то превысил лимит, ноутбук начинает назойливо пищать, на экране появляется крупная картинка автомобиля-нарушителя. В данном случае не спасет даже грязный номер, поскольку камеры сверхчувствительны, на мониторе отчетливо видны цифры и буквы регистрационного знака. Остальное — дело времени: когда нарушитель выезжает из тоннеля, инспектор его останавливает, демонстрирует зафиксированный факт нарушения и составляет протокол. Кстати, с помощью этой новинки можно не только выявлять любителей быстрой езды, но и нарушителей правил маневрирования (в тоннеле, как известно, категорически запрещено перестроение). В перспективе «КРИС-1» может существенно расширить свои возможности — к нему будет подключен комплекс «Поток», считывающий номера и сопоставляющий их с розыскными базами.

Кто-то может возразить, что, несмотря на хитроумную технику, с инспектором всегда можно договориться. А вот и нет! Каждый (!) нарушитель фотографируется прибором «КРИС-1», а изображение поступает не только на компьютер патрульной машины, но и в центральную базу данных, доступ к которой есть только у гаишного начальства. По окончании смены руководство может проверить, не стирал ли инспектор со своего компьютера учетную запись, или проконтролировать, сколько зафиксировано нарушителей и сколько было таковых оформлено. Несоответствие цифр для служивых чревато малоприятными последствиями. Так что договариваться об «оплате штрафа без лишних формальностей» бесполезно!

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Алексей МИСЕНКО, полковник милиции, начальник 9-го отдела ДПС на спецтрассе:

— При помощи прибора «Сокол» или «ЛИСД-2» сотрудник за смену выявляет от пяти до десяти автомобилей, водителей которых можно лишить «прав» за превышение скорости. А, к примеру, 6—7 ноября наши инспектора, работающие с «КРИС-1», выявили 58 «лишенцев», двигавшихся в тоннеле со скоростью более 120 км/ч. Восьмого ноября задержали еще 74 водительских удостоверения. В перспективе аналогичной системой мы планируем оборудовать все тоннели Третьего кольца (уже в следующем году «КРИС-1» появится в Гагаринском). Прошу водителей понять нас правильно: мы не ставим перед собой задачу выявить как можно больше нарушителей, мы хотим уберечь автомобилистов от аварий.