Поколение NEXT

На протяжении последних пяти лет «Daewoo» занимала лидирующие позиции по объему продаж автомобилей в России. Активное наступление компания предприняла еще до злополучного дефолта 1998 года, предложив российскому покупателю узбекскую Nexia — автомобиль чуть более дорогой, чем новомодная вазовская «десятка».

На протяжении последних пяти лет «Daewoo» занимала лидирующие позиции по объему продаж автомобилей в России. Активное наступление компания предприняла еще до злополучного дефолта 1998 года, предложив российскому покупателю узбекскую Nexia — автомобиль чуть более дорогой, чем новомодная вазовская «десятка».

Сегодня конкурентов у отечественных машин (к тому же постоянно дорожающих) гораздо больше — это и всеволожские Ford Focus, и калининградские Kia, и таганрогские Hyundai Accent. Все эти авто благодаря отсутствию пограничных пошлин вполне соответствуют понятию «бюджетные», ведь они вписываются в ценовой диапазон $10 000—15 000. И если появление целого ряда доступных «иномарок» в наших автосалонах отодвинуло несколько старомодную Nexia на второй план, то теперь ситуация вновь развивается по сценарию конца девяностых. Ни одно совместное предприятие пока не может сделать автомобиль дешевле $10 000, и тут Daewoo Nexia «бьет» конкурентов ценой, предлагая машину ровно за $8000. Как говорится — от добра добра не ищут. Видимо, менеджмент «Uz-Daewoo» не стал повторять ошибок чешской «Skoda», сразу же снявшей с конвейера пользующуюся устойчивым спросом у нашего населения Felicia, заменив ее на Fabia, но за совсем другие деньги. Кстати, в случае с новой Octavia чехи одумались и решили параллельно с новинкой выпускать и старую модель...

Однако, учитывая нынешний спрос на более «упакованные» автомобили, узбекские производители стали комплектовать часть своих машин побогаче. Так, самая дорогая версия Nexia «подтянулась» до $11 500. Когда-то она предлагалась лишь в двух комплектациях — GL, GLE. Сегодня к ним добавилась еще и EXL. Кроме того, можно выбрать из двух силовых агрегатов — хорошо известного 1,5-литрового мощностью 75 л.с. и его 16-клапанной модификации, которая на 10 «лошадей» посильнее. Более гибкими стали и «наборы» составляющих в каждой из версий. Теперь покупатель сам решает, нужен ли ему, например, кондиционер или усилитель руля.

«МКмобилю» показалось, что читателю будет интересно познакомиться с самой укомплектованной и, соответственно, дорогой версией Daewoo Nexia — EXL (эксклюзив).

Узоров прибавилось

Внешность Nexia не претерпела никаких изменений, правда, найти в продаже кузов с некрашеными (черными) бамперами нынче трудно (в былые времена такие варианты оказывались самыми дешевыми). Сегодня цветной бампер у Daewoo — норма. Хотя у многих именитых автопроизводителей все как раз наоборот. Например, топ-версия нового Hyundai Tucson идет с черным «обвесом». Считается, что он практичнее, а значит, потребитель должен за него «раскошеливаться». В случае с «узбечкой» можно отметить, что подобная «раскраска» ей идет. Но главные отличительные черты «новой» Nexia — хромированная решетка радиатора и блестящая «нашлепка» на крышке багажника. Еще и задняя оптика стала, как теперь модно говорить, «хрустальной» — то бишь прозрачной. Посвященный же автолюбитель заметит и еще небольшую деталь — резиновые молдинги, опоясывающие кузов Nexia, заметно расширились. Правда, «навороченная» версия еще предлагается и с тонированными на 30% стеклами, а на ветровом имеется даже противосолнечная полоска. Кстати, появились и «свежие» оттенки окраски кузовов. Как вам, например, цвет «красный шпинель» или «зеленый кентерберийский»? В остальном это все тот же кузов, с неплохо подогнанными элементами, во всяком случае зазоры в кузовных деталях мимнимальные, в отличие от тех же ижевских «шестерок», а порой и вазовских «девяносто девятых».

Вполне естественным показалось наличие на нашей версии литых 14-дюймовых дисков с покрышками «Continental» и противотуманных фар в штатных гнездах переднего фартука. А вот люк с электроприводом — это ноу-хау «Daewoo». Причем он самый что ни на есть полноценный — есть положения «вентиляция» и «открытый» (непонятно лишь предназначение дополнительной красной кнопки с эмблемой «Daewoo»), да еще под ним имеется сдвижная шторка в цвет обивки потолка салона. Здесь стоит отметить, что потолок «эксклюзивной» Nexia обтянут велюром, жалко только, что уж больно светлым, почти белым...

А что под чадрой?

Внутри автомобиль практически не изменился — все та же приборная панель, кресла и рычаг коробки передач. Никаких тебе подушек безопасности, хотя новое «пухлое» рулевое колесо явно рассчитано на подобную опцию, во всяком случае, в будущем. Да, если кому-то покажется, что сиденья несколько иные, то на самом деле это не так — их прикрывают фирменные чехлы из искусственной кожи. Если сравнить эти «сидушки» с аналогичными у подержанных Nexia, то они окажутся несколько повыше их, за счет чего и посадка стала высокой. Но одновременно заметно сократилось расстояние до потолка, и теперь среднестатистический водитель будет вынужден снимать зимнюю шапку, устраиваясь за «баранкой», до сих пор, к сожалению, не имеющей никаких регулировок. Жестко закрепленный вертикальный руль не позволяет отодвинуться от торпедо на максимальный диапазон, имеющийся у регулировок кресла, а в результате «новой» (читай высокой) посадки получается, что «баранка» лежит на коленках водителя со средним для России ростом в 175 см. Интересно другое — любой желающий может заказать эти самые чехлы у дилера за $100 и украсить свою «бюджетную» Nexia. Может быть, ему больше понравятся «распухшие» сиденья (ведь просевшие кресла встречаются на старых Nexia сплошь и рядом).

Прежними остались и дверные панели — пластик и вставки из велюра веселенькой расцветки, только почему-то не в тон потолочной обивки. Кстати, пластик действительно имеет довольно плотную фактуру, а потому не подвержен прогибам и совсем не гремит при движении. Впрочем, подобная картина наблюдается и у еще первых Nexia выпуска конца 90-х — в этом смысле ничего не изменилось ни в лучшую (по-прежнему используются не самые дорогие материалы), ни в худшую (подгонка панелей все еще довольно точная) стороны. Однако острые грани некоторых пластиковых панелей слишком бросаются в глаза, на подержанных экземплярах это не так заметно — то ли ножи у резчиков затупились, то ли «вода раньше была мокрее»...

На водительской двери смонтирован пульт управления стеклоподъемниками и даже кнопка их блокировки. А вот боковые зеркала так и не получили электроприводы и соответственно не оборудованы архиважным в наших климатических условиях подогревом. Правда, отечественные «десятки» тоже имеют подобную однобокую стандартную комплектацию. К тому же наличие у большинства наших машин подогрева передних сидений говорит не в пользу «узбечки», по-прежнему не удосужившейся обзавестись подобной полезной опцией.

Зато Nexia в комплектации EXL «упакована» встроенной заводской сигнализацией, центральным замком с дистанционным управлением на ключе зажигания и неплохой CD-магнитолой. Однако последняя — несъемная, и если простенький «кассетник», предназначенный для дешевых версий, злоумышленнику вряд ли понадобится, то мимо такой «игрушки» он скорее всего не пройдет. Россия же не законопослушный Узбекистан — у нас разбить стекло и выломать магнитолу могут в пять секунд, и сигнализация напрасно будет «разоряться», все равно машину покурочат. Непонятно, почему изготовители не учли наших реалий и хотя бы не закрыли магнитолу фальшпанелью.

Обратила на себя внимание и еще одна опция — датчик парковки (!). Теперь задним ходом можно сдавать без оглядки — в салоне раздается назойливый писк, а в правом углу приборной панели (у пассажира) срабатывает цветовой индикатор расстояния до препятствия (критические величины парктроника находятся в пределах 50 см от точки касания). Естественно, автомобиль в данной версии оборудован кондиционером. Кстати, в ближайшем будущем на дорогих версиях его заменит климат-контроль (!).

Танец живота

А что же изменилось в поведении Daewoo Nexia на дороге? Немногое. Ведь «ходовая» осталась прежней, а 16-клапанный двигатель прибавил лишь 10 л.с., почувствовать которые — во всяком случае, в городских условиях — не удалось. Пожалуй, машина стала попроворнее на повышенных передачах. На трассе при скорости около 120 км/ч можно получить побольше тяги на той же пятой передаче — на Nexia с 8-клапанным силовым агрегатом в подобной ситуации однозначно приходится переходить на низшую ступень коробки передач. Однако, невзирая на наличие того или иного мотора, сохранилось известное многим автолюбителям свойство всех Nexia — динамика автомобиля заметно падает по мере загрузки салона и, конечно, багажника. Так, владелец «узбечки» в одиночку сможет посоревноваться на светофорах со многими отечественными автомобилями и даже некоторыми иномарками, но продемонстрировать «прыть» своей машины двум пассажирам, расположившимся на заднем сиденье его Nexia (троим здесь все же тесно), ему будет трудновато. Придется пользоваться пониженными передачами КП и, конечно, раскручивать двигатель до более высоких оборотов.

Подвеска Nexia довольно мягкая, а потому умеренные неровности дороги практически не отражаются на седоках. Хотя, повторимся, пассажиры заднего дивана могут почувствовать «пробой» задней подвески при очень быстром прохождении «лежачего полицейского», пустая Nexia перепрыгнет препятствие гораздо мягче, слегка подбросив корму.

Автомобиль обладает неплохой курсовой устойчивостью, хотя она и представляется среднестатистической. Мощность двигателя и «настройки» ходовой части не позволят водителю «вваливаться» в поворот на критической скорости, тем самым исключая опасные крены и «ограждая» авто от непрогнозируемых заносов. В общем, все просто, без драйва, но с некоторыми амбициозными нотками. А вот усилитель руля, как нам показалось, неблаготворно влияет на управляемость машины. При парковках он, конечно, облегчает труд водителя (правда, больше того, кто привык вращать руль на стоящей машине), но на скорости «баранка» становится «ватной», и движение в заданной траектории требует постоянной корректировки.

Тормоза справляются с Nexia уверенно и в конце концов намного превосходят аналогичные устройства любой отечественной машины. Хотя часто не хватает столь привычного для иномарок оборудования (у большинства из них оно в «стандарте»), как АБС, которое не предлагается даже в качестве опции для самой дорогой версии Nexia.

По шумоизоляции «узбечка» никогда не ходила в лидерах. Ничего не изменилось и сейчас, видимо денег, выделенных на усовершенствование модели, на эту графу расходов не предусматривалось.

Гулять так гулять

Главный вопрос, который задавали себе ваш корреспондент и фотограф «МКмобиля» — купили бы мы себе такой автомобиль? — остался открытым. Если считать деньги, то вполне естественно лучше выбрать самую дешевую версию за $8000 — несильно оторвавшуюся по цене от авто «десятого» семейства. «Навороченная» же Daewoo Nexia, скорее, будет интересна людям, всю жизнь мечтающим, например, о люке, и совершенно не интересующимся характеристиками двигателя, а тем более подвески. Да к тому же в этом диапазоне (дороже $10 000) довольно много конкурентов, предлагающих потребителю кроме современного внешнего вида авто и более богатую его комплектацию приблизительно за те же деньги. Причем столь привлекательный гарантийный срок эксплуатации Daewoo Nexia — 5 лет или 100 тыс. км пробега — сегодня уже не редкость (тот же «Hyundai» уже давно работает с этими же цифрами). Кстати, для сохранения «гарантийки» владельцу придется каждые 10 тыс. км посещать сервис дилера для прохождения очередного ТО, и, по приблизительным подсчетам, на «сотом» рубеже он оставит сервисменам около $2000.

Однако, учитывая консерватизм отечественного среднестатистического покупателя, до сих пор предпочитающего, скажем, седан хэтчбеку, привыкшего считать затраты на ремонт (а точнее, стоимость запасных частей) и всегда стремящегося к простоте (отсюда любовь россиян к карбюраторным машинам), прогнозировать успех «апгрейдерной» Nexia на нашем рынке довольно сложно.

Ожидать ажиотажа скорее всего не следует — слишком изменился весь автопарк страны, — но рассчитывать на провал тоже не стоит. Ведь Daewoo Nexia — на сегодняшний день пока самая дешевая иномарка в России...