Легки на подъем

По мнению многих автомобилис-тов, «попавших» на крючок эвакуатора, а значит, и на немалые деньги, нынешняя стоимость перемещения машины на спецстоянку неоправданно высока.

По мнению многих автомобилис-тов, «попавших» на крючок эвакуатора, а значит, и на немалые деньги, нынешняя стоимость перемещения машины на спецстоянку неоправданно высока.


Как известно, сегодня эта «услуга» составляет 1809 руб. 20 коп. К тому же оплата за каждый час, проведенный авто на огороженной парковке, составляет 52 руб. 70 коп. в час. Между тем просто вызвать эвакуатор для перевозки сломавшейся машины в пределах города сегодня составляет не более 1000 руб.

Как нам пояснили в Управлении транспорта и связи Правительства Москвы, первые три часа нахождения машины на стоянке автовладельцу обходятся бесплатно. И многим водителям вполне хватает этого времени, чтобы вызволить машину из нечаянного плена. Однако если собственник авто не уложился в этот срок, включается «счетчик». И, как мы видим, довольно крутой. При этом нас убеждают, что цены не взяты «с потолка», а просчитаны специалистами Департамента экономической политики города и Управления транспорта и связи. Власти даже подчеркивают, что того ценового беспредела, который существовал несколько лет назад, когда штрафстоянки отдали коммерсантам, сегодня нет. Хотя как минимум вдвое завышенные расценки за эвакуацию и в пять-шесть раз за услуги по парковке (на обычном паркинге с вас возьмут максимум сто рублей за ночь) — это ли не беспредел?

В итоговую сумму, сдираемую с автовладельцев, входят: стоимость аренды земли под спецстоянку, оплата охраны (стоянки несут полную материальную ответственность за помещенные на них автомобили), а также зарплата сотрудникам стоянок. Плюс на расценки влияют соответствующие налоговые отчисления в федеральный и городской бюджеты. Кстати, из-за отмены НДС в прошлом году цена эвакуации в нынешнем понизилась на 150 руб. При этом, как подтвердили нам в Управлении транспорта и связи, какого-либо повышения цены этой «услуги» в 2005 году не предвидится. И на том, как говорится, спасибо.

Парковки не прижились

Конечно, неприлично считать деньги в чужом кошельке. Хотя в данном случае они из нашего с вами кармана. И этот вопрос нам даже очень интересен. Вот уже сколько лет городские власти упорно внедряют эвакуаторы. И добились-таки своего. Спрашивается — чего ради такая забота? Разумеется, бороться с нехорошими водителями, паркующимися где ни попадя, — необходимо. Известны случаи, когда из-за припаркованного кое-как автомобиля «скорая» не успевала к инфарктнику проехать... Однако прежде чем сражаться с горе-водителями, неплохо бы и парковок приличных построить. Пытались же власти города пару лет назад создать сеть так называемых перехватывающих парковок на подъездах к центру города. Новация не прижилась, хотя, по сути, была здравой. Но не повелся на это дело деловой люд — ему привычнее к работе на своих четырех подъезжать. А какой тогда, с позволения сказать, смысл авто за 70 «штук» приобретать? Чтобы в центр, как гегемон, на метро трястись? И они тоже в чем-то правы... На одном из недавних совещаний замруководителя Департамента транспорта и связи Правительства Москвы Александр Воробьев рассказал, что ежедневно на штрафстоянки вывозится порядка 300 автомобилей, примерно 20 из которых остаются невостребованными в течение трех суток. Всего на спецстоянках скопилось 1237 невостребованных машин. Причем 70 из них — явные «помойки». Цена хранения давно превысила их остаточную стоимость.

Что касается эвакуаторов, на всю столицу задействовано 90 штук. Но, как выяснилось, этого оказалось мало, и московское правительство обещало закупить еще несколько автомобилей.



Цена вопроса

Сильно ли видоизменился эвакуаторный бизнес за прошедшие годы?

Как и раньше, гаишники и парковщики нередко вступают в сговор с эвакуаторщиками. Вот тому пример. В «МКмобиль» позвонил расстроенный автомобилист и рассказал довольно типичную, как выясняется, историю.

На днях он припарковал авто у рынка в Выхино. Но платить парковщикам отказался, поскольку дяди в униформе не смогли предъявить никаких документов на кусок охраняемой ими огороженной земли. Парковщики в отместку вызвали эвакуатор. Когда гражданин вернулся, его машина уже стояла на платформе. Так вот, хозяина авто поставили перед выбором: или он «по-хорошему» договаривается с эвакуаторщиками, или автомобиль отправляется по назначению... «Пленницу» выпустили на волю за 2000 руб. И это не сговор?

Давайте подсчитаем. Каждые сутки в нашем мегаполисе эвакуируется около 300 автомобилей. В среднем каждый собственник выкладывает за свободу своего транспортного средства около 3000 рублей. Таким образом, ежедневная выручка эвакуаторного бизнеса составляет порядка 900 000 руб. (или $30 000). В месяц это уже 750 000 «зеленых». В год — $9 000 000! Ай да Пушкин, ай да сукин сын... Сделать т-а-акие деньги, можно сказать, на ровном месте. И только в одном отдельно взятом городе-герое.

Интересно, будет ли построена на «намытые» с автомобилистов денежки хотя бы одна приличная стоянка в центре города, скажем, в районе той же Смоленской площади?..