Чин по чину

С момента своего появления на рынке Kia Magentis стала ассоциироваться у простого автомобилиста в первую очередь с дешевым лимузином, служебным авто для чиновника средней руки. А поскольку служивых людей нынче развелось более чем достаточно, на столичных (и не только) дорогах эта машина встречается довольно часто.

С момента своего появления на рынке Kia Magentis стала ассоциироваться у простого автомобилиста в первую очередь с дешевым лимузином, служебным авто для чиновника средней руки. А поскольку служивых людей нынче развелось более чем достаточно, на столичных (и не только) дорогах эта машина встречается довольно часто.


Первое, чем привлекает автомобиль, — соотношением размера и стоимости. Мало кто из производителей предлагает авто бизнес-класса за такие деньги. Ведь в салонах дилеров за максимально «навороченный» Kia Magentis просят меньше 25 000 долларов, тогда как в эту сумму не вписываются не только большинство семейных седанов (класс «D») в аналогичном исполнении, но даже и некоторые представители куда более мелкого сегмента «С». При этом достоинства «корейца» не ограничиваются одними только размерами. Кроме того что автомобиль обладает довольно строгой, но при этом приятной внешностью, он прилично отделан изнутри и к тому же неплохо оснащен, причем даже в стандартной комплектации. Но обо всем по порядку. Экстерьер Magentis на общем фоне ничем особенным не выделяется, все довольно строго, размеренно и респектабельно — как говорится, «скромненько, но со вкусом». Тем не менее во внешности авто явно прослеживаются черты, присущие авто бизнес-класса. Классический профиль кузова с модными сейчас выштамповками по бокам и на капоте, достаточное количество хромированных деталей, массивные, окрашенные в цвет машины бамперы, «лупоглазая» головная оптика и большие задние фары... Кстати, почти год назад калининградский Magentis подвергли небольшому рестайлингу. Причем небольшому — еще мягко сказано. По сути, самые заметные изменения — увеличившиеся задние фонари, новый капот, который по сравнению с предыдущим обзавелся ярко выраженными «ребрами», разделившиеся и ставшие «прозрачными» передние фары. В остальном же модель осталась прежней, что касается не только внешности, но и интерьера.

Ожидать от подобного автомобиля чего-либо особенного — как минимум нелогично. Вашему корреспонденту удалось познакомиться с самой полной на сегодняшний день версией Magentis стоимостью в 24 000 долларов. В принципе салон «корейца» (и по объему, и по оснащению, и по качеству отделки, и по уровню использовавшихся материалов) вполне можно позиционировать как начальный уровень для машин бизнес-класса — кожаный салон, электропривод водительского кресла (к сожалению, переднему пассажиру при этом придется довольствоваться стандартными механическими регулировками), полный электропакет, люк и многое другое. За сохранность пассажиров при этом отвечают четыре подушки безопасности (две фронтальные и две боковые). Кстати, топовый Magentis помимо подушек получил 4-канальный ABS c EBD и отключаемую TCS.

Конечно, вряд ли «корейца» можно сравнить с признанными европейскими лидерами, однако изнутри Magentis выглядит более чем презентабельно, даже несмотря на то, что в отделке использовались явно бюджетные материалы. Дешевая, но при этом довольно мягкая серая кожа весьма неплохо сочетается с таким же серым жестким пластиком. Причем для того, чтобы придать интерьеру респектабельность, корейцы обтянули кожей не только руль и сиденья, но и внутренние панели дверей, все подлокотники. Довольно гармонично в интерьер вписались и пластиковые вставки, имитирующие полированное дерево (стоит учесть, что подобная имитация используется и на куда более дорогих и престижных автомобилях), — материал, конечно, не натуральный, но смотрится весьма прилично.

Если особых претензий к сборке салона Magentis не возникло, то об эргономике такого не скажешь. Нет, внутри все в порядке — мягкие удобные кресла, приятная на ощупь «баранка», информативная приборная панель с легко читаемыми шкалами, ухватистая ручка КП, все органы управления стеклами и зеркалами удобно расположены под левой рукой... Но первое, на что сразу же обращаешь внимание, оказавшись за рулем, — весьма ограниченное пространство от подушки водительского сиденья до потолка (возможно, в этом повинен люк, благодаря которому обшивка опустилась на пару сантиметров вниз, но тем не менее — проблема очевидна). Причем не спасают ни возможность перемещения сиденья по вертикали (ее банально не хватает), ни наклон спинки (в этом случае весьма нелишней была бы дополнительная регулировка рулевой колонки по вылету, тогда как даже в максимальной комплектации она может изменять только угол наклона).

Тем не менее перечисленные неудобства заметно осложнят жизнь, пожалуй, только высокому водителю (он попросту упрется головой в потолок), а человек среднего роста свою посадку наверняка найдет без труда. А людям с баскетбольными габаритами проще переместиться назад, где им будет не в пример комфортнее.

По большому счету, просторный задний диван «корейца» предназначен для двоих. Третьему же пассажиру придется сидеть на центральном валике, причем спиной он будет опираться на нижнюю часть убирающегося подлокотника (удобной такую посадку назвать сложно, но для короткого путешествия сойдет). Если же сзади окажутся двое, то пассажирам, независимо от их габаритов, предоставлено пространство, сравнимое с автомобилями представительского класса (конечно, при условии, что передние сиденья не будут отодвинуты до упора, но даже в этом случае им будет довольно комфортно).

В салонах дилеров калининградские Magentis сегодня предлагаются в единственно возможном кузове седан, с двумя силовыми агрегатами (2-литровой 136-сильной рядной «четверкой» и 6-цилиндровым V-образным силовым агрегатом объемом 2,5 литра и мощностью 168 «лошадей») и в трех комплектациях — от максимальной более демократичные исполнения отличаются отсутствием кожаного салона, электроусилителя руля (оснащается обычным ГУРом), люка, сервоприводов и подогрева сидений, боковых подушек безопасности и магнитолы. В автомобиле, попавшем к нам на тест, стояла топовая 2,5-литровая «шестерка», агрегатированная с 4-ступенчатым «автоматом» с возможностью ручного управления.

Этот силовой агрегат обеспечивает «корейцу» неплохую динамику, однако Magentis, оснащенный им, оставляет двоякое впечатление. Для подобного автомобиля больше важны не мощность, а скорее такой показатель, как крутящий момент, и его характеристики, пожалуй, стоит доработать. На низких оборотах Magentis излишне спокоен, по крайней мере до тех пор, пока стрелка тахометра не перевалит через отметку «3», после которой можно почувствовать настоящий подхват. Однако при спокойной езде сделать этого не удастся, так как «автомат» переключается уже на 2500 оборотах, для динамичного разгона придется «наступать на газ».

Конечно, автомобиль не рассчитан на псевдоспортивные старты со светофора, но если притопить педаль акселератора, 1,5-тонная машина ускоряется довольно неплохо. В общем, «лошадей» хватает, но вот «автомат» в этом случае за мотором уже не успевает. И если в спокойном режиме он на 2500 оборотах переключается плавно и мягко, то стоит только «утопить газ» в пол, АКП позволяет двигателю раскрутиться уже до 4000 оборотов, провалы при этом становятся даже более чем ощутимыми. То же самое можно сказать и о ручном режиме, так что на роль гоночного болида Magentis явно не тянет.

О чем также свидетельствует и подвеска авто (спереди — независимая на поперечных рычагах, сзади — многорычажная), явно настроенная на комфортную езду. На малых и средних скоростях она «проглатывает» практически все, единственное, что оказалось ей не по зубам, — чуть выступающие над асфальтом металлические стыки пролетов мостов и эстакад, переезд которых во время теста сопровождался не только весьма неприятным звуком, но и заметной тряской, передающейся на кузов.

Однако с ростом скорости автомобиль в комфортабельности заметно теряет. Во-первых, после 140—150 км/ч пассажиры начинают чувствовать буквально все дорожные неровности, кроме того, появляются заметная поперечная раскачка и посторонние шумы (после 120 км/ч), хотя навязчивыми их назвать трудно.

Такое же неоднозначное впечатление оставляет и рулевое управление. «Баранка» оказалась довольно «острой», но при этом практически «пустой», причем ее характеристики с ростом скорости не меняются, так что на трассе «кореец» требует постоянного контроля и расслабиться не дает. Но при этом Magentis радует маневренностью и легкостью управления в плотном городском потоке.

В качестве резюме стоит заметить, что и плюсов, и минусов у этого авто достаточно, хотя положительных качеств, пожалуй, больше (во вкусах наших чиновников сомневаться обычно не приходится). Несмотря на бюджетное исполнение, Kia Magentis — достойное предложение в этом ценовом диапазоне, этот «кореец» способен служить не только служебным авто. Он вполне подойдет семейному человеку, предпочитающему спокойную езду по городу и время от времени выбирающемуся на природу.