Корейская мелодия

Премьера нового Hyundai Sonata состоялась на Парижском автосалоне нынешней осенью. И вот определены сроки поставок новинки на российский рынок — весна будущего года. Правда, до сих пор не объявлена цена базовой модификации Sonata и не полностью составлен список комплектаций, который предложат именно нашему потребителю.

Премьера нового Hyundai Sonata состоялась на Парижском автосалоне нынешней осенью. И вот определены сроки поставок новинки на российский рынок — весна будущего года. Правда, до сих пор не объявлена цена базовой модификации Sonata и не полностью составлен список комплектаций, который предложат именно нашему потребителю.

С момента появления на корейском рынке в 1985 году Sonata всегда была одной из важнейших моделей в программе корпорации «Hyundai». Именно на ней «обкатывались» передовые технологии. Последняя Sonata не исключение. Сборка автомобиля потребовала новых стандартов качества производства. И это несмотря на то что предыдущее поколение модели, согласно результатам исследования американского института «J.D.Power», проведенного в 2004 году, получило первую премию в своем классе за наиболее высокое качество в первоначальный период эксплуатации. Стремление корейцев закрепить успех в вопросах надежности своих автомобилей и постоянное усовершенствование их конструкции вызывает только уважение. Новая Sonata впитала весь накопленный в течение 19 лет положительный опыт в отношении дизайна и технологий. Самым лучшим доказательством тому может служить план продаж 230 000 автомобилей уже в 2005 году.

Теперь инженеры «Hyundai» уже не довольствуются лишь антиблокировочными, противобуксовочными и прочими электронными системами, ставшими привычными для машин почти всех мировых производителей (многие автомобили именитых марок имеют таковые в базовой комплектации). Так, пятая Sonata укомплектована четырехканальной антиблокировочной системой ABS с электронным распределением тормозного усилия между осями EBD, опционными системами курсовой устойчивости ESP с противобуксовочной TCS и системой помощи при торможении BA. «Hyundai» намерен оборудовать пятую Sonata инновационной системой AGCS (Active Geometry Control Suspension — активного управления геометрией подвески). Эта уникальная запатентованная система применена в конструкции задней подвески для регулирования значения схождения задних колес при помощи двух электроприводов, изменяющих положение рычагов. Данная система в отличие от ESP, влияющей на динамику автомобиля, оптимизирует геометрию задней подвески для увеличения пятна контакта и повышения сцепления с дорожным полотном.

Новая Sonata предлагает самый впечатляющий список стандартного оборудования в своем классе. Кроме прочего покупатель обнаружит в автомобиле фары ближнего света проекционного типа, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, центральный замок, травмобезопасные стеклоподъемники (на водительской двери с автоматическим режимом), антенну на стекле, трехструйные омыватели ветрового стекла, запираемый перчаточный ящик, розетки 12V в передней панели и багажнике, электропривод открывания лючка бензобака, а также подсветку моторного отсека, багажника, косметических зеркал и замка зажигания. Список дополнительных опций также весьма внушительный. Он включает круиз-контроль, дистанционное управление центральным замком, автоматический климат-контроль, систему контроля качества воздуха, парктроник, обогрев нижней части ветрового стекла, аудиосистему со встроенным в переднюю панель 6-дисковым CD-чейнджером, поддерживающим формат MP3, отдельным усилителем и 8-дюймовым сабвуфером, а также 17-дюймовые легкосплавные колеса. Кстати, если со многими опциями массовый российский автолюбитель более-менее знаком, то с типично американским «наворотом», предусмотренным для новой Sonata, — регулируемым педальным узлом — мало кто встречался. А ведь подобная настройка заметно улучшает комфорт водителя, которому покажется мало стандартных настроек кресла и двух диапазонов регулировки руля.

Hyundai Sonata нового поколения стала на 55 мм длиннее предшественницы, а ее колесная база увеличилась на 30 мм. Это изменение размеров, конечно, повлияло и на габариты салона. Пространство для ног передних седоков увеличилось на 10 мм, а задних — на целых 30 мм, в районе головы места стало больше на 22 и 15 мм соответственно. Так что не только водитель удобно устроится за рулем, пассажирам будет не менее комфортно на больших креслах Sonata. Кстати, не забыли и о багажнике — его объем достиг 462 литров. Но самое главное отличие новинки — ее дизайн. Если предыдущую Sonata часто обвиняли в похожести спереди на Mercedes E-класса, а сзади на Jaguar, то новая скорее получила более цельную внешность, хотя отдаленно и напоминающую некоторые европейские автомобили (например, Audi A6). Однако здоровый консерватизм ингольштадских машин пошел ей только на пользу.

Формы приборной панели и центральной консоли подчеркивают возросший статус новой Sonata, а отделка салона закрепляет это впечатление. Если и используется более дешевый пластик, то лишь в нижней части торпедо, выполненной из двух половинок. Причем здесь все без обмана — обе составляющие различаются не только по качеству, но и по цвету. Темная верхняя часть мягкая и приятная на ощупь, а потому в ней органично смотрятся большой хромированный спидометр, тахометр и другие указатели. Посередине панели расположен и аудиоцентр. Климатическая установка встала ниже, в центральную консоль, и выглядит отдельным пятном в общей конструкции, так как отделана иным, более добротным материалом.

Интересно, что новое поколение Hyundai Sonata будет поставляться в Россию с двумя двигателями — рядным четырехцилиндровым DOHC объемом 2,4 л и 3,3-литровой «шестеркой» мощностью аж в 229 л.с.(!). Правда, в Корее выпускается вариант и с хорошо знакомым по предшественнице мотором объемом 2,0 л. В перспективе в гамме моторов появится и дизель 2.0VGT CRDi с системой Common Rail мощностью 135 л.с. и максимальным крутящим моментом в 290 Нм.

Короткий тест обеих мощных версий Sonata на испытательном полигоне показал исключительные динамические характеристики моторов, четкую работу достаточно скорой на переключения 5-ступенчатой автоматической коробки H-Matic (с мотором 2,4 л предлагается на выбор 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый «автомат») и несколько непривычной для европейцев настройкой подвески. А ведь проведенные доработки передней подвески на двойных рычагах и многорычажной задней придали новой Sonata необычайную курсовую устойчивость и точную управляемость. Измененный передний подрамник добавил жесткости кузову, в то время как примененные в конструкции нижние Г-образные рычаги приспособлены для снижения вибраций и лучшего поглощения ударов от неровностей дороги. Для повышения комфорта были увеличены размеры сайлент-блоков и усовершенствованы амортизаторы. В задней подвеске существенное внимание уделили оптимальному распределению нагрузок.

Однако первые партии новых Sonata поедут в США, и, наверное, поэтому подвеска работала с опозданием и легкими завалами, как это часто бывает у американских машин — янки не любят менять привычек. Очевидно, что для Европы и нашей страны «ходовая» скорее всего получит иные настройки, более подходящие под вкусы водителей, проживающих в этих частях света. То же самое относится и к рулевому управлению, излишне «ватному».

Среди явных достоинств последнего поколения Sonata — отличная шумоизоляция, чаще присущая более дорогим авто. Впрочем, и предыдущая модель была достаточно тихой, теперь же Sonata «звучит» еще приглушеннее, только слышен голос удачно настроенного двойного выпускного тракта двигателя V6.

О ценах на новую Sonata говорить пока рано. Единственное, что удалось выяснить из встречи с представителями компании «Hyundai», так это размер приблизительной надбавки к стоимости предшественницы — 20%. Нехитрые расчеты показали, что ее цена будет начинаться примерно с $27 000. По-прежнему конкуренты не укладываются в указанные рамки, а потому им скорее всего будет тяжело бороться со столь «бюджетным», а главное, качественным товаром из Южной Кореи.