«Маршрутки» московские

В последнее время тема маршрутных такси изрядно будоражит общественность. Преимущества данного вида транспорта никто не оспаривает. Однако безопасность передвижения, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Мало того, что занятые на данном поприще «Газели» превращаются из новой машины в откровенный хлам менее чем за год, так еще и оборудование пассажирского салона не выдерживает никакой критики в плане безопасности и комфорта.

В последнее время тема маршрутных такси изрядно будоражит общественность. Преимущества данного вида транспорта никто не оспаривает. Однако безопасность передвижения, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Мало того, что занятые на данном поприще «Газели» превращаются из новой машины в откровенный хлам менее чем за год, так еще и оборудование пассажирского салона не выдерживает никакой критики в плане безопасности и комфорта. Понятно, на сегодня для транспортных фирм «Газель» наиболее приемлемое по цене предложение, но, может, все-таки стоит просчитать и альтернативные варианты?

Недавно в России началось производство пассажирских автобусов на базе Volkswagen LT, адаптированных под отечественные условия. «Маршрутки» нового поколения производятся в двух модификациях — LT «Турист» на 18 мест повышенной комфортности и LT «Такси» на 19 мест. По словам представителей компании «Volkswagen» в России, эти машины по многим параметрам опережают российские спецификации для маршрутных такси. Автомобиль оснащен системой АБС. Конструкция кузова VW LT способна поглощать большую часть энергии в случае столкновения, при этом, что важно, салон остается почти недеформированным. LT в версии «Такси» оснащен широкой распашной двустворчатой задней дверью, а вся отделка авто выполнена из безосколочных материалов. Специально для российской зимы салон автомобиля оборудован дополнительным радиатором отопления. Доступ в салон обеспечивает широкая сдвижная боковая дверь (на заказ возможен электропривод) с ярко подсвеченной подножкой, а все сиденья и панели салона покрыты мягкой велюровой обивкой.

К несомненным достоинствам автомобиля относятся экономичные дизельные двигатели объемом от 2,5 л (83 л.с.) до 2,8 л (158 л.с.) При этом на все автомобили VW LT дается двухлетняя заводская гарантия и сохраняется стандартная для «Volkswagen» двенадцатилетняя гарантия от сквозной коррозии кузова.

Пожалуй, единственным и весьма весомым «но» остается цена. Мы сомневаемся, что LT «Такси» — от $44 000 до $52 000 и LT «Турист» по цене от

$49 000 до $56 000 активно пойдут в массы подобно своим горьковским коллегам. Даже учитывая большее количество посадочных мест, «отбиваться» такая «маршрутка» будет раз в пять-шесть дольше «Газели», если, конечно, значительно не повысить стоимость проезда. Впрочем, такой автомобиль можно оформить в лизинг со ставкой удорожания 8,63%, что существенно ниже рыночной цены, а первоначальный платеж составляет всего 30% от стоимости.