Второе дыхание

Европейское подразделение «Nissan» планирует расширить свое присутствие в России. В Москве об этом сообщил журналистам Марио Канавеси, старший вице-президент по продажам и маркетингу «Nissan Europe».

Европейское подразделение «Nissan» планирует расширить свое присутствие в России. В Москве об этом сообщил журналистам Марио Канавеси, старший вице-президент по продажам и маркетингу «Nissan Europe».

Визит в Первопрестольную высокопоставленного менеджера из Европы был не случаен. Дело в том, что 16 ноября на Дмитровском шоссе в столице открылся самый крупный в России торгово-технический комплекс по продаже и обслуживанию автомобилей марки «Nissan». Что примечательно в этой истории, так это имя главного и единственного владельца комплекса. Отныне, а точнее, с августа этого года, группа компаний «Пеликан-Авто», известная в прошлом как один из самых успешных дилеров чешской «Skoda», является также официальным дилером «Nissan».

Интрига состоит в том, что эта довольно известная компания, верой и правдой служившая чешскому бренду аж с 1993 года, разочаровалась в своем генеральном партнере. Начиная с 2002 года мы наблюдали довольно активное падение интереса наших соотечественников к марке в целом. Так, если в 2002-м для автосалона «Пеликан-Авто» было нормальным продавать в месяц по 300 автомобилей Skoda, то сегодня лишь 30 продаж в месяц — уже успешный результат. На это посетовал Игорь Маляров, председатель совета директоров группы компаний «Пеликан-Авто». Именно поэтому и пришлось искать новых партнеров, способных внести свежую струю в жизнь компании, впрочем, продолжающей заниматься брендами «Skoda» и «Seat».

Итак, на пресс-конференции, посвященной открытию нового трехэтажного дилерского центра площадью 7,25 м2, Марио Канавеси делился дальнейшими планами «Nissan» как в мире в целом, так и в России в частности. По его словам, в период с 2005 по 2008 год «Nissan» планирует выпустить на общемировой рынок аж 28 новых моделей. Некоторые из них, кстати, уже можно было наблюдать на сентябрьском автофоруме в Париже. Не будет обойден новинками и российский рынок, по словам г-на Канавеси, один из самых важных, перспективных, а главное, быстрорастущих в Европе. Что именно это будут за машины, пока не разглашается, однако для затравочки уже в следующем году, даст бог, официально выйдет в Европу и на наш рынок Nissan Murano, а также внедорожник Pathfinder, доступный пока только на американском рынке.

Еще одной официальной новинкой для России обещает стать в следующем году спортивное купе Nissan 350Z. Эта машина уже продается в Европе, а в Россию начнет поступать в начале следующего года. Тогда же стоит ждать и появления Pathfinder, а вот Murano придется подождать. Планируется, что подготовка этой модели к эксплуатации в суровых российских условиях и ее сертификация закончатся только во второй половине года. Что же касается марки «Infiniti», то, по обещаниям представителей «Nissan», она, в свою очередь, тоже станет международной. Точной даты ее появления в Европе пока нет, но произойти это должно в 2006—2007 году, не раньше.

К вышесказанному стоит добавить, что конкретики по поводу организации в России сборочного производства «Nissan» так и не прибавилось. В своих комментариях по этому вопросу г-н Канавеси был весьма сдержан. Сказал лишь, что идея такая существует, но окончательного решения пока не принято. Высказался он и в том плане, что активно конкурировать на российском рынке в самом востребованном нынче сегменте (машины стоимостью $10 000—15 000) корпорация не планирует, все ближайшие новинки по стоимости далеко «вываливаются» за $25 000. К слову сказать, даже при таком раскладе за первые десять месяцев текущего года «Nissan» смог реализовать у нас больше 20 000 автомобилей.