Битва за Mоскву

Салон у новой маршрутки на базе Volkswagen LT просторный, удобный и на первый взгляд безопасный. Подсвеченная подножка при входе, два здоровенных фонаря на потолке, печка. Каждое из 20 пассажирских кресел снабжено удобной ручкой в виде подголовника, чтобы пассажирам было легче сохранять равновесие при посадке и высадке

Салон у новой маршрутки на базе Volkswagen LT просторный, удобный и на первый взгляд безопасный. Подсвеченная подножка при входе, два здоровенных фонаря на потолке, печка. Каждое из 20 пассажирских кресел снабжено удобной ручкой в виде подголовника, чтобы пассажирам было легче сохранять равновесие при посадке и высадке. Кроме того, имеются поручни и на потолке. Одним словом, катайся не хочу.


Об этом автомобиле «МКмобиль» уже писал. Тогда, правда, мы подошли к оценке его рыночных перспектив скептически. Разве сможет микроавтобус стоимостью $45 000 составить конкуренцию недорогим «Газелям»? Однако в отделе коммерческого транспорта «Фольксваген Групп Рус» прекрасно отдавали себе отчет, в какую серьезную игру вступают с новой маршруткой, и предусмотрительно заготовили козырную карту. Собственно, на этот козырь и купилась, в хорошем смысле слова, компания «Авто лайн» — один из лидеров московского рынка маршрутных перевозок (впрочем, уже есть и другие желающие). Суть же предложения, от которого практически невозможно отказаться, в следующем. Мировая практика показывает, что автомобиль, покупаемый для длительного и интенсивного использования, коим, безусловно, является маршрутное такси, из-за дороговизны не приобретается за полную стоимость. Такие сделки, как правило, совершаются с использованием лизинговых схем. Так и в случае с VW LT. Продавцы сначала рассчитали программу лизингового финансирования, а затем с ее помощью убедили своих контрагентов из транспортных компаний в экономической целесообразности сделки.

Михаил Семинихин, руководитель отдела коммерческого транспорта «Фольксваген Групп Рус», не вдаваясь в сложные финансовые подробности, сообщил нашему корреспонденту следующее:

— Стоимость затратной части маршрутки VW LT с учетом лизинговых платежей, при условии контракта на 4 года, составляет всего $30 в день. Если это соотнести с доходами, получаемыми за день транспортными компаниями с одной машины, то становится ясно, что игра стоит свеч. Ведь, насколько нам известно, водитель «Газели» сегодня привозит на свою фирму за день не менее $100. Кроме того, на эти машины дается стандартная гарантия, как и на любые другие коммерческие автомобили VW, — два года без ограничения пробега. При этом мы понимаем, что условия эксплуатации именно этого авто существенно жестче, чем любого другого. Мы уверены в надежности LT, так как машина производится не первый год, а ресурс экономичного дизеля может достигать миллиона километров...

Так или иначе, но уже в декабре 30 автомобилей будут поставлены компании «Авто лайн». Ведутся переговоры и с другими перевозчиками. Базовая модель производится на заводе в Ганновере, а ее адаптация под российские нормы перевозки пассажиров ведется уже в Москве. Так, будучи чуть ли не первым пассажиром новоиспеченной маршрутки, ваш корреспондент с удовлетворением отметил широкий и удобный проход от боковой сдвижной двери к заднему ряду. На крыше на случай аварии имеется люк для экстренной эвакуации пассажиров. С той же целью в салоне размещены несколько небольших, но ухватистых молоточков. В случае чего разбить с их помощью оконное стекло не составит особого труда. Есть, правда, некоторые сомнения по поводу их сохранности в процессе эксплуатации машины.

Что же касается безопасности, то и здесь VW обошел «Газели», что, впрочем, было не сложно. LT оснащен системой АБС, сам кузов способен поглощать большую часть энергии при столкновении, а его отделка выполнена из безосколочных материалов.


НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Екатерина ГЕРАСИМОВА, пресс-секретарь компании «Автолайн»:

— Наш предварительный договор с VW рассчитан на закупку 30 Volkswagen LT 46 на 19 пассажирских мест. Стоимость одного автомобиля — 35 200 евро, приобретаются они по лизинговой схеме. Срок окупаемости одной машины — 36 месяцев. А вот цена «Газели» — около $9000, «отбивается» она примерно за 28 месяцев. Правда, срок эксплуатации «Газели» в нашей компании — 3,5 года, а Volkswagen (по предварительным расчетам) — 7 лет.

Мы первая транспортная компания в столице, которая собирается взять в лизинг такое количество микроавтобусов зарубежного производства. Немецкие маршрутки обещают быть более экономичными — они оборудованы дизельными двигателями. Конечно, эксплуатация Volkswagen погоды на пассажирских перевозках не сделает. Например, сегодня в «Автолайне» в эксплуатации находится 1900 «Газелей» и еще 500 маршруток компанией арендованы.

Прямой конкуренции между отечественными и зарубежными автомобилями, думаю, нет. Поскольку немецкая маршрутка относится к малому классу, а нижегородская — к особо малому. На ГАЗе, насколько известно, микроавтобусов аналогичной Volkswagen LT6 вместимости пока не производят. Кстати, плата за проезд на немецких маршрутках не возрастет. Первые автомобили компания должна получить в конце декабря этого года.


Владимир ТОРИН, руководитель управления общественных связей холдинга «РусПромАвто»:

— «Газель» — это автомобиль, который просто необходим перевозчикам, особенно в таком большом городе, как Москва. Машина соответствует всем техническим сертификатам и нормам безопасности. Кроме того, по цене она в разы дешевле зарубежных машин аналогичного класса.

Признаюсь, но я не вижу особой экономической целесообразности в приобретении одного Volkswagen, который стоит как пять наших «Газелей». Как известно, все нарекания на «Газели» исправлялись и исправляются конструкторами Нижегородского автозавода. Совместно с Госавтоинспекцией проводилось много рейдов по выявлению нарушений эксплуатации маршрутных такси, созданных на базе «Газели». И это давало и дает положительные результаты. Нарушителей, переделывающих наши машины по своему усмотрению, на дорогах стало много меньше — следовательно, повысилась и безопасность перевозок.

Не думаю, что попытка решить транспортную проблему в столице с помощью зарубежных автобусов малого класса правильная. Сегодня по столице «бегают» десятки тысяч «Газелей» разных модификаций, что лишний раз показывает — конкурентов у них практически нет. Поэтому появление зарубежных аналогов нашей «Газели» можно расценить не более как эксперимент. Приживется он или нет — покажут время и московские дороги.

По моему мнению, здесь есть две проблемы. Первая — транспортная, когда с помощью микроавтобусов зарубежного производства решается проблема пассажирских перевозок в мегаполисе. Вторая проблема — рыночная, когда крупная зарубежная компания пытается более плотно войти на наш авторынок. Еще добавлю, что в аварии маршрутки Volkswagen могут попадать с той же частотой, как и «Газели», и какими будут последствия таких ДТП — неизвестно.