«Mертвый» сезон,

Народ нынче у нас пошел ученый, продвинутый стал народ. Финансовые издания, читать которые можно только со специальным словарем, сегодня со вниманием изучают на каждой второй московской кухне. Так что этот материал для тех, кто до сих пор не может понять, почему в России так дорого стоят автокредиты и когда они подешевеют, или почему не стоит бояться увеличения цен на новые автомобили в связи с падением курса доллара.

Народ нынче у нас пошел ученый, продвинутый стал народ. Финансовые издания, читать которые можно только со специальным словарем, сегодня со вниманием изучают на каждой второй московской кухне. Так что этот материал для тех, кто до сих пор не может понять, почему в России так дорого стоят автокредиты и когда они подешевеют, или почему не стоит бояться увеличения цен на новые автомобили в связи с падением курса доллара.


Брать или не брать — этим вопросом рано или поздно мучается, пожалуй, всякий автовладелец, собравший определенную сумму на покупку нового автомобиля. Доводов «за», как правило, немного. А точнее, предельно мало. Всего один. Хочется — и все тут, хоть трава не расти. Но зачастую это совершенно нерациональное и убийственное «за» перевешивает многочисленные и вполне аргументированные «против». Семейный бюджет не потянет, неохота влезать в долги, очередное сезонное повышение цен на машины (русская народная забава — ред.), нет надежной охраняемой стоянки и тому подобное. И тогда в ход вступают более изощренные материи. И вообще — когда брать-то? Завтра или чуть погодя, авось подешевеет? В кредит покупать или вкладываться одним махом и по полной?

Вопросов много, а как следует разобраться нет ни сил, ни времени. Автокредитование — вещь, конечно, полезная. Правильная. Накопить $10 000—15 000 на более-менее приличное авто по силам далеко не всякому. Но и переплачивать неохота. Машина, купленная по кредитной схеме, в итоге обходится дороже на несколько тысяч совсем не таких условных, как кажется на первый взгляд, единиц. Больно проценты высоки. Сегодня наиболее выгодные предложения банков варьируются в пределах 9—11% годовых в валюте. При самом грубом подсчете это означает, что недорогая иномарка стоимостью $10 000 c учетом 30% первого взноса через три года, по окончании срока выплаты кредита, будет стоить вам уже все $12 000. Да, не забудьте прибавить к этому обязательное страхование машины (не путать с ОСАГО) от всех напастей в течение как минимум трех лет. Еще плюс без малого трешник «условных».

Против страховки от угонов и ущербов идти сложно. Банки-кредиторы без нее никогда и, кстати, нигде вам в долг не дадут. Высокие тарифы по страхованию — уже другая история, а вот почему же с нас банки «лупят» такие чудовищно высокие проценты? Ведь, например, в Европе автокредит можно получить под какие-то 3—4% годовых, что более чем вдвое дешевле нашего. Так когда же автокредиты, и без того пользующиеся сегодня массовой популярностью, станут доступнее? — спросили мы у финансистов, а заодно и у самих автодилеров. Представитель одного из крупнейших московских банков, занимающихся автокредитованием, удивленно поднял брови (это было слышно даже по телефону).

— Высокие ставки? — переспросил он. — Да у нас отбоя нет от клиентов. Уровень «белых» зарплат в Москве настолько вырос за последние два года, что диву даешься! А наши проценты под стать рискам, — обиженно пояснил банковский служащий и за сим отключился, сославшись на занятость.

Однако Олег Наумов, президент Российской ассоциации автомобильных дилеров, дал нам более исчерпывающий ответ:

— Процентная ставка банков, в частности по автокредитам, действительно очень высока, и я думаю, она будет снижаться, — посочувствовал покупателям Олег Георгиевич. — Правда, это вопрос не сегодняшнего дня. Здесь надо учитывать много экономических факторов, лежащих не только в финансовой или автомобильной плоскостях. Определяющим же является общий финансовый климат в России. Что же касается банковских рисков, то, по моему мнению, они не так уж и велики. Решая вопрос о выдаче кредита, банк проверяет каждого претендента по всем статьям. Человека, не располагающего достаточным ежемесячным доходом, у которого к тому же на шее несколько иждивенцев, банкиры вряд ли захотят увидеть своим клиентом. Риск же нарваться на мошенника или банкрота покроют банкам страховщики, тем более что случаи такие единичны...

Так что нам с вами, дорогие сограждане, имеет смысл маненько погодить, как некогда говаривал один мой знакомый, Торсион Карданов — водитель со стажем. Помытаримся еще годок-другой на «дырявой калоше», а лишь опосля, ежели нагрянет в Рассею энтот самый финансовый климат, можно и к банкирам за дешевыми автокредитами податься.

А как же быть с горячо нами всеми любимым долларом? Ведь рушится, подлец! Сегодня, пожалуй, этот вопрос наиболее сильно будоражит уже «созревших», но находящихся в раздумьях по поводу марки и модели приобретателей новых автомобилей. Бежать нынче же в автосалон, где машины меняют на «зеленые», и брать что попало? А может, стоит еще подкопить на автомобиль побогаче, рискуя нарваться на повышение цен, связанное с падением курса американской валюты? Впрочем, ваши терзания напрасны, — успокоил нас авторитетный эксперт. Пусть он сам и принадлежит к дилерскому сообществу, которому вроде бы должно быть выгодно, пользуясь бедственным положением доллара на биржах, слегка приподнять цены на машины, но его аргументация выглядит довольно убедительно. В частности, господин Наумов утверждает, что цены на официально ввезенные в Россию иномарки устанавливают и жестко контролируют сами производители, и они не могут допустить их несанкционированного роста без объективных на то причин. Напротив, многие производители, особенно американские, даже рады тому обстоятельству, что их продукция с каждым днем становится все более доступной и конкурентоспособной. Данную точку зрения и свое негативное отношение к росту цен нам, кстати, подтвердили в ряде фирм-дистрибьюторов, предлагающих свои машины за американскую валюту. Например таких, как «Uz-Daewoo» и «Карнет-2000».