1280

Для одного пола «ягоды»

Мало кто из журналистов, работавших минувшей осенью на Парижском автосалоне, обратил внимание на то, что корпорация «Toyota» на фирменной пресс-конференции публично назвала имя своей новой самой компактной модели, которая должна поступить на рынок уже в будущем году, — Aygo.
Поделиться

Мало кто из журналистов, работавших минувшей осенью на Парижском автосалоне, обратил внимание на то, что корпорация «Toyota» на фирменной пресс-конференции публично назвала имя своей новой самой компактной модели, которая должна поступить на рынок уже в будущем году, — Aygo.

Фонетически на английский язык это имя можно переиначить как «I go», а по-русски — «Я иду». И вот новая модель пришла, да не одна, а с тремя «сестрами-близнецами», предстоящее рождение которых их «родители» тщательно скрывали.

На прошлой неделе, как публичная развязка интриги, почти на всех автомобильных сайтах одновременно появились первый пресс-релиз и официальные изображения трех новых автомобилей, совместно разработанных «PSA group» и «Toyota Motor Corporation». После трех лет сотрудничества и совместной работы близится к завершению разработка и подготовка к производству трех суперкомпактных четырехместных автомобилей для европейского рынка, имеющих общую платформу.

Этот проект стоимостью в 1,5 млрд. евро предельно наглядно демонстрирует общую тенденцию в мировом автостроении: использование общей платформы для выпуска новых «одноклассных» моделей разных брендов, позволяющее за счет массового производства одних и тех же узлов, агрегатов и комплектующих создавать сравнительно недорогие, но качественные современные автомобили, сохраняющие при этом фирменные отличия.

Впервые «живьем» Peugeot 107, Toyota Aygo и Citroёn C1 предстанут перед широкой публикой в марте 2005 года на Женевском автосалоне и в будущем же году поступят в продажу. Их ближайшие конкуренты — VW Lupo, Renault Twingo и Fiat Panda. Концепция общей платформы новинок абсолютно новая, практически не имеющая ничего общего с прежними решениями, которые ранее использовались в конструкциях моделей этих трех брендов. Она обеспечивает производство компактных и доступных по цене моделей, соответствующих европейским стандартам безопасности и комфорта и тем самым изначально отличающихся от аскетичного Renault Logan, предназначенного для авторынка развивающихся стран: базовая цена «близнецов» будет равна 8000 евро, а Logan — 7500 евро.

Дизайн каждой модели «близнецов», как утверждают специалисты, самобытен и отражает индивидуальность брендов, хотя внешне на первый взгляд они отличаются только «передком» и степенью «раскосости» передних фар (особенности интерьера пока неизвестны). Длина каждой модели — около 3,4 м, ширина — 1,6 м и высота — 1,4 м. Они будут оснащаться либо 1-литровыми бензиновыми, либо 1,4-литровыми дизельными двигателями нового поколения — экономичными и экологичными. В базовой комплектации — ABS, подушки безопасности, опционно — ESP. Все три модели будут производиться на заводе «Toyota Peugeot Citroёn» в чешском городе Колин, построенном всего за три года. Мощности завода рассчитаны на выпуск 300 000 автомобилей в год — по 200 000 Peugeot и Citroёn и по 100 000 Toyota — в соответствии с ожидаемым ростом спроса на недорогие городские автомобили, особенно в странах Восточной и Южной Европы.