Лина Kрасноруцкая: «Kогда теряюсь на улицах, звоню мужу»

Поэтому пока водитель аккуратный — больше 120 км/час еще даже не разгонялась и ее еще ни разу не тормозила ДПС. Но хотя на дороге она пока себя чувствует гораздо менее уверенно, чем на корте, уже выработала свою тактику езды: когда Правила запрещают выполнить какой-то маневр, но очень нужно, иначе никак — тогда можно.

Поэтому пока водитель аккуратный — больше 120 км/час еще даже не разгонялась и ее еще ни разу не тормозила ДПС. Но хотя на дороге она пока себя чувствует гораздо менее уверенно, чем на корте, уже выработала свою тактику езды: когда Правила запрещают выполнить какой-то маневр, но очень нужно, иначе никак — тогда можно.


— Лина, в принципе на шоссе водитель ты вежливый?

— Стараюсь. Ты знаешь, я заметила одну закономерность: если ты притормаживаешь и кого-то пропускаешь в общей давке, то потом и к себе встречаешь такое же уважительное отношение. И наоборот. Кажется, это какой-то закон. И если бы его все понимали, то меньше было бы идиотов на трассе и необоснованного хамства.

— Почему ты вдруг решила сесть за «баранку»?

— Не могу сказать, что у меня была большая тяга к машинам, просто жизнь настолько динамична, что без колес — никуда. Поэтому в прошлом году муж меня посадил за свой VW Bora с автоматической коробкой передач и спокойно, планомерно учил сначала просто ездить, ориентироваться на улицах Москвы, а позже я уже на VW Golf нашего друга осваивала исключительно механическую коробку передач, чтобы только сдать в ГАИ экзамен, потому как я сразу знала, что буду в дальнейшем ездить исключительно на «автомате».

— На «права» сдала без проблем?

— Не сказала бы. Я же привыкла к гидроусилителю руля, а на 99-й, на которой мне пришлось сдавать «змейку», эстакаду и параллельную парковку, руль был как литой, я его с таким трудом крутила... Милиционер все удивлялся: «У вас, у теннисисток, руки же сильные!» Но в итоге был ко мне лоялен, и экзамен я сдала с первого раза.

— И какую же ты выбрала себе первую машину?

— Peugeot 307 оригинального золотистого окраса. Зову его Левой. И характер он имеет хороший, покладистый.

— Тебя полностью устроила его комплектация?

— Мы добавили антипробуксовочную систему, систему, оберегающую от заносов, литые диски.

— Какие опции ты считаешь для себя наиважнейшими, а без каких могла бы легко обойтись?

— Для меня важна качественная музыка и климат-контроль. Еще обращаю внимание на подсветку панели приборов. У меня она приятного красного цвета — мне нравится. А без чего я могу обойтись? Точно без встроенного телефона — это лишнее. И, наверное, без навигации, потому что когда я запутываюсь в переулках — все равно звоню мужу.

— Получаешь удовольствие от езды?

— Конечно. Особенно когда едешь по освещенному огнями городу под какие-нибудь лирические композиции... Причем едешь в своем маленьком, уютном, защищенном личном пространстве.

— Какие вещи постоянно лежат у тебя в машине?

— На торпедо — желтый мишка, на удачу, а на заднем сиденье — желтая подушка, на случай, если захочется вздремнуть.

— Ты можешь пустить за руль своего автомобиля кого-то еще? Насколько ты собственница?

— Папу, мужа — разумеется. А вот сама плохо адаптируюсь в чужих машинах. Когда сажусь в Nissan Primera мужа, то мне очень тяжело сразу понять нрав и почувствовать габариты этого «сугроба», как мы называем его за обтекаемые формы.

— Все технические вопросы, как я подозреваю, ты доверяешь мужу?

— Да, именно он занимается этим «грязным» делом. Возит «француза» на техобслуживание и раз в неделю — на мойку, очищаться от соли и реагентов.

— Сейчас есть у тебя машина, о которой ты мечтаешь?

— Хочу иметь Lexus RX300, но это дело будущего.