Болт с вами,

«Попасть» на кругленькую сумму легко может любой автовладелец. Для этого вовсе не надо проштрафиться перед гаишниками или врезаться в «крутую» иномарку. Достаточно просто купить в фирменном магазине запчасть для своего «железного друга»...

«Попасть» на кругленькую сумму легко может любой автовладелец. Для этого вовсе не надо проштрафиться перед гаишниками или врезаться в «крутую» иномарку. Достаточно просто купить в фирменном магазине запчасть для своего «железного друга»...

Пригнав из Германии практически новенький VW Passat, Игорь дал слово исправно следить за техническим состоянием автомобиля. Первый же визит в фирменный техцентр сильно расстроил владельца машины — в двигателе прослушивались посторонние шумы из-за сильно подызносившегося ролика газораспределительного механизма.

— Вот-вот «накроется» эта железяка медным тазом, — заверил мастер. — Надо срочно менять.

Магазин запчастей «Мото Y» был как раз неподалеку от сервиса и позиционировал себя как продавца только оригинальных ремкомплектов. «Поведясь» на рекламу, владелец Passat купил ролик ГРМ и отнес слесарям.

Двигатель замурчал на новый лад, но вот незадача — через четыре тысячи километров новая запчасть разлетелась, заодно разорвав резиновый ремень привода ГРМ. Ну и как закономерный итог — гибель всех клапанов. Эвакуатор транспортировал машину в мастерскую, где производили замену запчасти, и мастера вновь принялись за работу. Вскрытие показало, что лопнул болт крепления ролика ГРМ, который идет в комплекте с этой деталью.

— Все претензии к продавцу, — открестился автосервис.

Но визит в магазин ясности не внес. «Мото Y» наотрез отказался признавать свою вину в продаже бракованной детали:

— Это вам слесаря перетянули болт — вот он и лопнул.

Установить истинного виновника мог только независимый эксперт. Игорь обратился в НАМИ и отдал специалистам все необходимые для теста детали. Вердикт экспертов был однозначен: «Разлом болта произошел из-за микротрещины, вызванной использованием низкокачественного металла». Однако для магазина запчастей официальное заключение уважаемой экспертной структуры — не аргумент.

Обманутый потребитель подозревал, что выколотить деньги с продавца бракованного товара будет крайне сложно, поэтому ждать компенсации не стал и отремонтировал движок за свой счет. Реанимация мотора встала в солидную сумму — 130 000 рублей. Игорь составил заявление, в котором попросил магазин автозапчастей в досудебном порядке отдать деньги, потраченные на ремонт.

— На данный товар ни мы, ни производитель гарантии не даем, поэтому претензии не по адресу, — заявил продавец.

Вместе с тем, в законе «О защите прав потребителей» четко прописан этот вопрос. Статья 19 документа гласит, что в отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе требовать возмещения причиненного ущерба, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю. В переводе на русский это значит, что отсутствие гарантии на запчасть вовсе не повод отказывать в возмещении ущерба, причиненного ее использованием.

Чтобы вернуть деньги, Игорь обратился в суд и известил о своих намерениях обидчиков. Впрочем, администрация магазина сохраняет олимпийское спокойствие и лишь подтрунивает над пострадавшим, мол, посмотрим, кто кого.

Увы, но нечистоплотное ведение бизнеса стало «доброй» традицией многих магазинов автозапчастей. В правозащитные организации каждый день поступают звонки и письма с похожими историями, но лишь единицы доводят свои «крики души» до судебных тяжб. А зря. Скажем, в той же Америке цивилизованный рынок появился благодаря активности обманутых потребителей, таскавших по судам нечистоплотных продавцов. В итоге на земле Колумба почти что не осталось жуликов в потребительской сфере.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Антон НЕДЗВЕЦКИЙ, вице-президент Общества потребителей автотехники России:

— Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных или иных недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иных документов, удостоверяющих факт покупки, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Иными словами, потраченные на ремонт 130 000 рублей плюс моральную компенсацию владелец VW Passat вправе требовать с магазина. Шансы на положительный исход дела весьма велики, ведь закон на стороне обманутых потребителей.