Не дрова везешь!

Столичный департамент транспорта и связи подвел итоги целевой проверки маршрутных такси. На «разбор полетов» пригласили представителей всех фирм-перевозчиков, работающих в Москве и Подмосковье, Госавтоинспекцию и другие заинтересованные ведомства.

Столичный департамент транспорта и связи подвел итоги целевой проверки маршрутных такси. На «разбор полетов» пригласили представителей всех фирм-перевозчиков, работающих в Москве и Подмосковье, Госавтоинспекцию и другие заинтересованные ведомства.


По официальной статистике, столичные маршрутки перевозят ежедневно полтора миллиона человек, и проверять этот вид общественного транспорта на вшивость — дело, простите за пафос, государственной важности. Комиссия шерстила «газелистов» по всем позициям: от наличия в автомобиле аптечки и заканчивая проверкой соблюдения условий лицензирования.

ГИБДД перевозчикам высказала свое «фи». По данным УГИБДД города, перевозчики крайне часто пренебрегают правилами стоянки и остановки — это 52 процента от общего числа нарушений. Водители в погоне за рублем забывают о безопасности своих клиентов и обращаются с ними как с дровами: высаживают на ходу, резко трогаются, не дождавшись, когда пассажир займет место... Нарушение правил разметки (это в большинстве случаев выезд на полосу встречного движения) — 21 процент от общей статистики «маршрутных хулиганств». Проезд на запрещающий сигнал светофора — 15 процентов. Всего же за два месяца проверки Госавтоинспекция выявила свыше 6000 нарушений ПДД. Сколько осталось за кадром — даже предположить страшно.

Вместе с тем коммерсанты не оставили без комментариев монолог сотрудников УГИБДД Москвы. На замечания придорожных милиционеров генеральный директор одной из транспортных фирм отреагировал крайне бурно: дескать, приведенная статистика итогов проверки не соответствует действительности. В период плановых проверок сотрудники ДПС в открытую заявляли водителям, что им нужно выполнить план по количеству составленных протоколов на маршрутные такси.

«МКмобиль» не раз писал о так называемых гаишных «палках», и думается, что в словах коммерсанта есть доля истины. Вместе с тем, за одиннадцать месяцев прошлого года дорожная милиция выявила 42 574 единицы коммерческого транспорта с техническими неисправностями, при которых их эксплуатация запрещена. То есть это были не автомобили, а бомбы замедленного действия, способные в любой момент убить пассажиров.

Гаишная статистика, а также итоги целевой проверки серьезно насторожили чиновников, и они пообещали, что в 2005 году продолжат работу на этом поприще с еще большим энтузиазмом. Посмотрим, как это отразится на аварийности.