Экстренная оккупация

Год Обезьяны неизбежно подошел к концу. Для всех он прошел по-разному. Для кого-то стал удачным, для кого-то не очень, а для многих и вовсе (год-то — високосный), без преувеличения, трагическим. Но, так или иначе, в канун каждых новогодних праздников принято жаловаться, что год ушедший выдался на редкость трудным, и если бы не наши самоотверженные усилия, то… Впрочем, сегодня не об этом. Сегодня мы предлагаем нашим читателям окунуться в недалекое прошлое и вспомнить все или почти все автоновинки, что появлялись на российском рынке начиная с 1 января 2004 года.

Год Обезьяны неизбежно подошел к концу. Для всех он прошел по-разному. Для кого-то стал удачным, для кого-то не очень, а для многих и вовсе (год-то — високосный), без преувеличения, трагическим. Но, так или иначе, в канун каждых новогодних праздников принято жаловаться, что год ушедший выдался на редкость трудным, и если бы не наши самоотверженные усилия, то… Впрочем, сегодня не об этом. Сегодня мы предлагаем нашим читателям окунуться в недалекое прошлое и вспомнить все или почти все автоновинки, что появлялись на российском рынке начиная с 1 января 2004 года.


Чтобы подсчитать количество российских премьер, вашему корреспонденту пришлось потратить практически полноценный рабочий день, листая годовую подшивку «МКмобиля». Результат превзошел все ожидания — 40 вполне серьезных и полновесных российских премьер плюс несколько амбициозных имиджевых проектов. А если брать в расчет многочисленные рестайлинги, фейслифтинги, появление новых комплектаций и т.п., то можно смело умножать эту цифру на четыре, а то и на пять.

Увы, но назвать все премьеры в рамках этой статьи я не смогу. Коснусь лишь наиболее, на наш взгляд, эпохальных. Так, в самом начале года на российский рынок вышли очередные представители семейства Megane II от «Renault» — Sedan и Estate. На состоявшейся по этому поводу презентации было объявлено, что Sedan, например, будет продаваться по цене от 11 900 евро. Интересно, а можно ли сегодня найти за эту сумму живой автомобиль?..

Пожалуй, одной из основных интриг начала года была ажитация по поводу начала продаж Volkswagen Golf V. Машину действительно ждали. Но, увидев стоимость этого плода инженерной мысли (без иронии) в самом наипростейшем исполнении — от $19 600 и далее по всем пунктам к тридцатке «зеленых», — покупать вольсбургское чудо техники многим расхотелось. Что, впрочем, подтвердило и общеевропейские, в целом не оправдавшие надежд тенденции по продажам Golf V.

Надо сказать, новинками баловали не только признанные европейские бренды. Такие, как «Mercedes-Benz», «Volvo», представившая, кстати, весьма конструктивный и своевременный S40 (за базовую версию с 1,8-литровым мотором сегодня просят от $25 900). Или, скажем, «Audi». Компания выступила с серией не просто обновленных, а принципиально иных авто, сначала А6 (от $49 350), а затем А3 Sportback (от $28 700). Прочие представители мировой автоиндустрии тоже не упали в грязь лицом. Уже в начале года россиянам стал доступен Cadillac SRX. При стоимости от $ 65 000 — великолепное предложение в классе больших комфортабельных вседорожников. В то же время любители «безбашенной» езды получили возможность сделать заказ на Mitsubishi Lancer Evolution VIII по цене от $44 000 — бесспорно, один из самых быстрых серийно выпускаемых автомобилей. Chrysler Crossfire (от $50 000) хоть и не такой шустрый, как Evo VIII, но свернуть на нем шею теперь вполне возможно и в России. Тем более что красив как черт, да к тому же стоит вовсе не запредельных денег. Между тем найдется теперь новый Сhrysler и для более респектабельных господ. Речь идет о модели 300С, цена на которую стартует с отметки $39 700 и финиширует, в зависимости от комплектации, на суммах, чуть ли не вдвое превышающих базовую.

Выходит, пополнение коснулось практически всех классов авто. Новичок, а именно Ford Ranger, обнаружился даже в одной из самых нераскрученных в России категорий транспорта. Речь идет о пикапах. При заявленной производителями стоимости от 19 300 евро он легко конкурирует с, похоже, единственным официально заявленным на нашем рынке одноклассником — Mitsubishi L200. Дальше — больше. Среди автомобилей из разряда универсальных или пусть даже псевдоуниверсальных настоящим бестселлером можно назвать Hyundai Tucson (от $25 990). Публике его впервые представили в конце августа на московском Мотор Шоу. По своим техническим и эстетическим параметрам Tucson способен удовлетворить самую широкую аудиторию: начиная от домохозяек, бизнес-леди и студентов, заканчивая в меру амбициозными состоявшимися отцами семейств.

Всего несколько месяцев прошло с начала продаж Golf V, когда на рынке появился его ближайший конкурент — новый Opel Astra. Цены на самые доступные его комплектации начинают подниматься с отметки $16 000 с небольшим, что в немалой степени способствовало смене ориентации в сторону новой Astra у многих потенциальных покупателей Golf V. Собственно, тем же летом мы впервые увидели два в большей и меньшей степени городских автомобиля от «Kia» — были модели Picanto и Cerato. Первая при объеме двигателя 1,1 литра заявлялась по цене от $9800 (на практике, конечно же, цифры вывалились за «де$ятку»). Вторая (Cerato мускулистее — полноценная «цешка»), имея под капотом 1,6 литра, в «голом» виде отчаливала от пристани с табличкой «$15 000».

«Пятый» пункт

В минувшем году на российском рынке весьма достойно отметился и концерн BMW. Функции легкой артподготовки в начале года легли на модель Х3 (в самом «бедном» варианте — от 48 900 евро). Затем с явным прицелом на бизнес-элиту и наименее скромных государственных деятелей в ход пошла тяжелая артиллерия в лице BMW 6-й серии. Купе продвигается по цене от 101 900 евро. Позже появилась его открытая версия — Cabrio. За снос крыши покупателям 6-й серии придется выложить сверху еще 10 000 евро. А «на закуску» баварцы приготовили и вовсе лакомый кусочек. Уже по осени выяснилось, что нужно заплатить всего 22 900 евро, чтобы заполучить BMW 1-й серии, оснащенную самым слабым в трехмоторной линейке 1,6-литровым двигателем. Думается, в глазах состоятельных дамочек марка BMW отныне не является исключительно мужским способом самоутверждения. Пожалуй, подобную смену ориентации можно назвать главным откровением года. Однако в этом случае реальная цена выбранного вами автомобиля наверняка будет существенно отличаться от минимально заявленной производителями.

Одним словом, премьеры сыпались на нас как из рога изобилия. Если «родной» Hummer II официально так и не появился в России, то его облегченный аналог калининградской сборки за $86 500 стал какой-никакой, но премьерой. В крайний восторг от своих кузовных возможностей привел Citroёn C3 Pluriel (от 15 600 евро). Чтобы приобрести автомобиль-трансформер, необходимо располагать изрядной долей оптимизма и раздавить в себе остатки серого традиционализма. А вот минивэн Mitsubishi Grandis (от $30 790), хоть и рвется в своем классе к вершинам «премиум», но его даже очень смелые формы почему-то так не цепляют, как в случае с Pluriel. Ford Fusion (от 14 000 евро) — машина совершенно новой «автонациональности», представляющая собой ералаш автоингредиентов и компромиссов. Renault Scenic II (от 16 600 евро) — хороша собой и оригинальна, как все французское. Один минус — все-таки французская. Примерно то же можно сказать про Peugeot 407. Интересно, что цена на него, стартуя с отметки в $24 000, при помощи всевозможных ухищрений способна добраться и до $50 000. А слабо на $50 000 купить сразу два 407-х, себе и подружке? Эдакий «Peugeot 814 double».

Как-то вяло отрекомендовался на российском рынке Volkswagen Gol, он же Pointer. При всех безусловных плюсах — недорогой (литровая трехдверка от $9500), легкий на подъем, хорошо отдрессированный разработчиками — как-то у нас пока не прижился. Видимо, машинам, производящимся на американском континенте южнее Соединенных Штатов (а Gol, напомним, родом из Бразилии), уготована незавидная участь. Эта традиция повелась со времен неудачного елабужского опыта по сборке Chevrolet Blazer из бразильских машинокомплектов. Взять хотя бы «жгучего мексиканца» Chrysler PT Cruiser. Сам хоть и писаный красавец, однако тоже не может похвастаться сколько-нибудь значительными тиражами в России. И не исключено, что в силу того же «пятого пункта». Кстати, его версия Cabrio (от 28 500 евро) появилась у нас в прошедшем году. Можно сказать — вдогонку за PT Cruiser Cabrio с родины текилы, из Мексики, в Россию наведался и его коллега New Beetle Cabriolet (от $28 912). Тоже, надо полагать, не последний кандидат в «группу риска». Премьера первого на российском рынке кабриолета от «Volkswagen» состоялась осенью на питерском автосалоне, продажи вроде начались, но... Впрочем, не будем загадывать, следующий весенне-летний сезон все расставит по своим местам.



«Дяденька, за что?»

Короче говоря, премьеры были громкими и не очень. К последним можно отнести появление в России семиместного минивена Hyundai Trajet по цене от $23 000. В мире он продается уже несколько лет, настал и наш черед. Остался почти незамеченным типично американский автомобиль Dodge Durango (от $69 900). Большой, плавный, но прожорливый настолько, что при заправке, дабы в баке случайно не оказалось литров 300, стоит глушить движок. Из последних громких премьер нельзя не отметить выход на рынок Chevrolet Aveo (от $9900) и Lacetti (от $13 800). Благодаря активной рекламной кампании «американцев» с корейской родословной уже заметили. Хоть и появились они в самом конце октября, но уверенно вошли в рейтинг неплохо продающихся авто.

Росавтопром, несмотря на вроде бы благоприятствующую государственную политику, оказался отнюдь не таким плодовитым по сравнению со своими забугорными коллегами. Премию за храбрость мы вручаем новому российскому внедорожнику Derways Cowboy (от $13 500). Производители из Черкесии хоть и использовали при его производстве импортные составляющие, но автомобиль получился по духу истинно нашим, российским. Не желая обидеть авторов проекта, скажем лишь, что наиболее всего производителям удалась его внешность, хотя и к ней остались вопросы. Первенство в номинации «Дяденька, за что?», как это ни больно, приходится отдать ижевскому универсалу Fabula. Его появление оправдывает лишь цена — примерно $5500, остальное — без комментариев. Конечно, на этом фоне могла бы выгодно сыграть Lada Kalina (от $7500), чье серийное производство в ноябре стартовало на «АвтоВАЗе», но ее продажи пока не начались. Прочие собираемые у нас автомобили, по сути иномарки, назвать премьерами можно с натяжкой. Это или хорошо известные, или рестайлинговые модели.

И под конец стоит поздравить россиян с появлением на нашем рынке теперь уже почти всех топовых брендов в классе «luxary». Компанию автомобилям Bentley в ушедшем году составили пафосный Rolls-Royse Phantom и машины, представленные в Москве группой «Ferrari Maserati». Если говорить о ценах... Впрочем, не будем о грустном. Когда тянешь «на подсосе» от зарплаты до зарплаты, думать о шестизначных цифрах как-то не с руки.