1544

ГАИ чуть не застрелила гаранта,

поэтому виновников лишают имени
Множество кривотолков вызвало переименование гаишного главка в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Поначалу думалось, что и остальных гаишников обзовут добэдэдэшниками, но что-то не срослось. В итоге кадровые и «названческие» перипетии, казалось, окончательно закончились. Ан нет! Столичная инспекция в погоне за «старшим братом» учинила в собственных рядах свои «переименовалки», и, как водится, не обошлось без дележа «сфер влияния».
Поделиться

Множество кривотолков вызвало переименование гаишного главка в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Поначалу думалось, что и остальных гаишников обзовут добэдэдэшниками, но что-то не срослось. В итоге кадровые и «названческие» перипетии, казалось, окончательно закончились.

Ан нет! Столичная инспекция в погоне за «старшим братом» учинила в собственных рядах свои «переименовалки», и, как водится, не обошлось без дележа «сфер влияния».


В начале января высокое руководство решило разобраться в дееспособности 9 отделов ДПС на спецтрассах, для этих нужд их переименовали, попутно сливая одни подразделения с другими. Ничего, кроме неразберихи, это пока не дало, а вот смысл новаций и вовсе слабо угадывался. По слухам, все это отголоски громкого скандала — памятного вооруженного противостояния гаишников и сотрудников Управления собственной безопасности. По одной версии новации связаны с тотальной зачисткой проштрафившегося подразделения, первой жертвой которых стал начальник 1-го отдела ДПС на спецтрассе Александр Красов, ведь именно его сотрудники стали зачинщиками незабываемого «шоу» на Кутузовском. Но то ли опасаясь очередных громких скандалов, то ли еще по каким-то неведомым нам причинам, но УГАИ Москвы взялось и за других «спецтрассников». Для начала некоторых из них вроде бы освободили от занимаемых должностей, но на деле все оказалось куда прозаичнее.

По второй — официальной — версии необходимость в слиянии отделов вызвана тем, что многочисленные спецпроезды весьма усложняют работу инспекторов. Первых лиц государства передавали из рук в руки как эстафетную палочку, путаясь в позывных, а порой и опаздывая с «зачисткой» трассы. Поэтому перво-наперво решили вопрос с правительственной дорогой. Бывший 4-й отдел, курировавший набережные вокруг Кремля, Моховую и Воздвиженку, переименовали в 1-й отдел, поскольку именно ему принадлежит пальма первенства при проводке кортежа. 1-й и 7-й отделы, курировавшие соответственно Кутузовский проспект и Рублевское шоссе, объединили, переименовав в «двойку». Что же касается начальника проштрафившейся первой трассы, то его сняли с должности почти сразу же после трагических событий личным приказом начальника ГУВД Москвы генерал-лейтенанта Владимира Пронина, и к переименованию его отставка не имеет никакого отношения.

Хотя — это как сказать. В приватной беседе с нашим корреспондентом один из сотрудников ГУВД высказал свои предположения. По его версии, руководство столичной милиции решило таким образом вычеркнуть из своей структуры позорящий отдел (ведь это вам не хухры-мухры: сотрудники «единички» занимались обеспечением спецпроезда главы государства и — вот те на — в центре Москвы устроили пальбу. А вдруг президента зацепило бы?). То есть чтобы на века похоронить неприятный инцидент, решено не только ликвидировать верхушку отдела, но и вовсе лишить подразделение привычного имени. Хитро — ничего не скажешь.

Что касается остальных спецтрасс, то они сменили номера только для порядка, чтобы сподручнее и проще было разбираться в их местоположении и «сфере влияния». Про дальнейшие кадровые перестановки наперед ничего сказать не можем. На данный момент снятия голов не намечается, но вот что будет позже — даже предположить весьма сложно. На сегодняшний день начальники всех отделов на спецтрассах (кроме, конечно же, первого) сидят на своих нагретых местах, вроде бы увольнять их никто не собирается. Единственное, что до сих пор непонятно, так это откуда появятся деньги для замены всех печатей, бланков, наклеек на машинах и прочего. Видимо, опять расплачиваться будут налогоплательщики, а ведь это не так дешево, как может показаться. Поначалу в мудрых гаишных головах появилась мысль, мол, а почему бы отделам просто не поменяться всеми необходимыми бумажками? Эксперимент по обмену канцтоварами провалился при первой же попытке (впрочем, от столичных гаишников другого можно было и не ожидать). Несмотря на то что «порядковые» номера трасс поменялись, их адреса и телефоны остаются прежними, а следовательно, простой обмен бланками, печатями и разукрашенными гаишной символикой автомобилями невозможен. А значит, господа автомобилисты, готовьте ваши денежки!