ОСАГО с «прицепом»

Как только сегодня ни изгаляются автодилеры, пытаясь продать свои самодвижущиеся коляски. И «фаршируют» их по полной программе, и выдают покупателям разнообразные бонусы в виде бесплатных зимней резины, антикора или существенных новогодних скидок на новые автомобили. Не отстают от автокупцов и торговцы полисами ОСАГО...

Как только сегодня ни изгаляются автодилеры, пытаясь продать свои самодвижущиеся коляски. И «фаршируют» их по полной программе, и выдают покупателям разнообразные бонусы в виде бесплатных зимней резины, антикора или существенных новогодних скидок на новые автомобили.

Не отстают от автокупцов и торговцы полисами ОСАГО...


Но какие дополнительные плюсы автомобилистам могут предоставить страховые компании, если вы приобрели у них полис «обязаловки»? Страсти по «автогражданке» в основном улеглись, за исключением тех случаев, когда депутаты пытаются сделать на этом самим себе, бриллиантовым, экспресс-пиар. Или когда потерпевшие в аварии собственники авто с удивлением узнают, что страховщики им существенно недоплатили. Но истинное наслаждение от обладания полисом ОСАГО вы получаете после того, как ваш автомобиль «поцеловался» со своим визави где-нибудь в Капотне после семи вечера. И ожидание «оформителей» из ДПС затягивается часика на четыре. Возможно ли с полисом ОСАГО на руках получить квалифицированную помощь от страховой компании на дороге или стоит немного доплатить, чтобы получить существенное расширение возможностей полиса?

Как рассказал «МКмобилю» один из экспертов, для страховых компаний полис ОСАГО — это инструмент, который помогает им продвигать свой основной страховой продукт. У «обязаловки» лимит выплат ограничен. Поэтому компании предлагают автовладельцам расширить страховое покрытие «обязаловки» (сегодня оно составляет порядка 120 000 рублей), которого при серьезной аварии с дорогой иномаркой вам явно не хватит. Страховщики предлагают собственникам авто докупить полис добровольного страхования в общем-то за незначительные деньги. Например, увеличение страхового покрытия в разных компаниях сегодня обойдется автовладельцу от $20 до $30. При этом вас наверняка попытаются уговорить застраховать свою машину по риску «Ущерб» или КАСКО. А владельцу дорогой иномарки предложат застраховать еще и свою жизнь или квартиру. То есть «автогражданка» для компаний — это тот самый «крючок», на который подсаживается автомобилист, заключая договор с той или иной компанией.

Чем больше — тем лучше?

Приобретая полис «обязаловки», лучше сразу поинтересоваться у продавца — какие дополнительные услуги автомобилист может получить? За клиента надо бороться, поэтому за минувший год ряд компаний, как говорится, повернулся лицом к обычным автовладельцам. Держателям полисов ОСАГО предлагают услуги, на которые могли ранее рассчитывать только клиенты, заключившие договор по добровольному автострахованию. Например, многие страховщики обзавелись круглосуточным call-центром. Попавший в аварию водитель может вызвать и инспекторов ГИБДД, и эвакуатор, и других специалистов. Эксперты в режиме трехсторонней конференции по телефону теперь готовы оказать необходимую помощь потерпевшим. Операторы компании, как правило, в состоянии дать квалифицированные рекомендации клиенту, если он попал в ДТП. Но это касается только крупных страховых компаний с многочисленным штатом сотрудников. У мелких — зимой снега не выпросишь. Лучше их избегать: с деньгами у таких фирмочек вечная напряженка, и после аварии придется очень попотеть, чтобы получить с них хоть немного «зелени».

Кстати, как определить, сильная компания или не очень? Пятерка самых крупных страховых компаний хорошо известна — их названия у всех на слуху. И на рекламу они не скупятся. Другой фактор, определяющий известность компании, — количество филиалов. Чем их больше — тем солиднее фирма.

Вот на это и ориентируйтесь.



Бесплатный сыр — только в мышеловке

По мнению специалистов, трудно предложить что-то новое в рамках действующего закона ОСАГО. Но конкуренция на столичном рынке столь высока, что страховщики сами придумывают и предлагают дополнительные программы к полису «обязаловки». За весьма небольшие деньги. Например, известная страховая компания предлагает всего за $1 расширить страховое покрытие до 1 000 000 руб. Правда, это возможно лишь для автомобилей с мощностью более 95 л.с. В эту категорию прежде всего попадают владельцы иномарок с соответствующими доходами. Если автомобилист закажет полис через Интернет, то компания ему презентует... автомобильную аптечку. Еще одна услуга — бесплатная доставка на дом полиса ОСАГО, заказанного через Всемирную паутину. А если обладатель полиса «попал», то компания поможет вызвать инспекторов ГИБДД. Кроме того, некоторые страховщики рекламируют новую услугу — выезд на место ДТП аварийного комиссара, если вы купите у них полис «обязаловки». Но прежде чем «покупаться» на такое предложение, поинтересуйтесь, при каких условиях представитель пожалует на место аварии. Не исключено, что комиссар приедет лишь в том случае, если ваше авто окажется полностью недвижимой из-за жестокой аварии. А если автомобиль отделался поцарапанным крылом — разбирайтесь, скажут, сами. Понятно, комиссар тоже на вас зарабатывает.

То же самое можно сказать и о «бесплатной» эвакуации с места ДТП. Если в рекламных проспектах какая-либо страховая компания усиленно зазывает вас подобной услугой, не поленитесь узнать условия, когда такая эвакуации возможна. Как правило, страховщик готов предоставить такую услугу... если вы купите у него еще и полис добровольного автострахования минимум долларов за 50. «Плясать» зимней ночью вокруг аварийного автомобиля с «обязаловкой» в кармане или доплатить энное количество денег за то, чтобы компания сама вызвала на место ДТП инспекторов ГИБДД и эвакуатор, решать вам.