Гаишники подорожали

Автомобильный люд в нашей стране у власти на особом счету. Владельцы машин виноваты и в ухудшающейся экологии, и в разгуле взяточничества, и в постоянных «пробках», и даже в отсутствии детских площадок. Водители уже давно привыкли не ждать ничего хорошего от властей предержащих, но вроде бы уже все мыслимые напасти позади... Оказалось — нет.

Автомобильный люд в нашей стране у власти на особом счету. Владельцы машин виноваты и в ухудшающейся экологии, и в разгуле взяточничества, и в постоянных «пробках», и даже в отсутствии детских площадок. Водители уже давно привыкли не ждать ничего хорошего от властей предержащих, но вроде бы уже все мыслимые напасти позади... Оказалось — нет.


Государственные мужи придумали для шоферов новую «фишку», видимо, посчитав, что в их автомобильной жизни слишком мало проблем. С января 2005 года кроме установленных сборов за регистрацию авто, получение «прав» и прочее, каждый желающий обязан заплатить и госпошлину, поднявшую стоимость этих процедур чуть ли не втрое.

Если не принимать в расчет неофициальные платежи в личный карман гаишников за ту или иную услугу, в принципе расценки на услуги этого ведомства были довольно божеские. За регистрацию авто приходилось платить порядка 400 рублей, куда уже была включена стоимость и регистрационных знаков, и бланка свидетельства о регистрации. Снятие с учета стоило и вовсе копейки (около 50 рублей), а самой дорогой процедурой оказывался инструментальный контроль. Деньги, перечисляемые на счет отделения ГАИ, частично отходили в городской бюджет, а частично шли на нужды самих инспекторов (на зарплаты, бланки, печати и прочее). Но государство, видимо, решило, что столь маленькая отдача от гаишников — просто насмешка над монетаристской политикой.

Конечно, отнять у инспекторов кусок побольше просто невозможно. Лишние деньги на их счетах вряд ли водятся (к особо финансируемым бюджетным структурам ГИБДД явно не отнесешь), покупать же бумагу, печати за свои «кровные» (официальные) и уж тем более работать бесплатно служивые явно не станут. В общем, пришлось искать другой выход. И он нашелся. Гаишников трогать не стали, в роли дойных коров в очередной раз выступят автомобилисты. Ежедневно в МРЭО по различным вопросам обращаются сотни человек. Так вот, теперь каждому из них помимо установленных платежей и сборов придется платить и обязательную госпошлину. И эта процедура способна существенно облегчить кошелек.

Учитывая уже утвержденные расценки, новоиспеченный владелец авто за одну только постановку на учет должен будет выложить почти 1000 рублей (500 рублей — госпошлина, плюс установленные сборы в пользу Госавтоинспекции). Пройти техосмотр на машине старше пяти лет, не имея в кармане без малого 600 «деревянных», теперь также невозможно. Короче, полный набор «удовольствий» за свои же деньги. Причем вечные придирки инспекторов по поводу «отсутствия задних ремней безопасности» или «совершенно нечитаемого номера двигателя», который полировали до блеска в течение 30 минут, а также многокилометровые очереди в МРЭО и порой откровенное хамство служивых никуда не денутся.

Кстати, не обделили вниманием и тех, кто еще не сел за руль. Госпошлину придется платить и при сдаче экзаменов на «права» — если раньше каждому претенденту, отучившемуся в автошколе, для этого хватало 500 рублей, то сегодня к ним добавилось еще 450 «деревянных». Сдающим же экстерном и вовсе придется раскошелиться в общей сложности на 1160 «рэ».