Уж к старту невтерпеж

Бурно отпраздновав Рождество и Новый год, засветившись на страницах светской хроники и желтой прессы, «формулисты» ушли в работу. Январь оказался богат на события — еще бы, новый сезон стартует совсем скоро, уже в первые выходные марта.

Бурно отпраздновав Рождество и Новый год, засветившись на страницах светской хроники и желтой прессы, «формулисты» ушли в работу. Январь оказался богат на события — еще бы, новый сезон стартует совсем скоро, уже в первые выходные марта.


Самый важный вопрос, терзавший всех заинтересованных лиц на протяжении последних месяцев, — имя второго пилота «Williams». И вот, наконец, оно названо. Чуда не произошло. Напарником амбициозного Марка Уэббера станет удобный, как домашние тапочки, немец Ник Хайдфельд (высшее достижение — седьмое место по итогам чемпионата 2001 года). С 2000 года Хайдфельд завоевал репутацию чемодана без ручки — вроде и ни к чему уже, да выбросить жалко. И надо же — пригодился. Несмотря на все желание руководства «Williams» взять перспективного бразильца Антонио Пиццонью, BMW все-таки протащил в состав своего соотечественника. В условиях дефицита конкурентоспособных моторостроителей «Williams» был вынужден сделать реверанс в адрес BMW. И своего первого пилота Уэббера, который еще несколько месяцев назад «партикулярно» объяснил, что в кандидатуре Пиццоньи не заинтересован. Хотя, безусловно, самым опасным для Уэббера напарником мог бы стать Дженсон Баттон, но сия «приятная» перспектива стараниями адвокатов BAR отодвинулась для австралийца как минимум на год.

Перед Пиццоньей теперь стоит трудная задача. Место призового пилота ему не светит в этом году уже точно, а в следующем в «Williams» скорее всего перейдет Баттон. В Америке уже практически нет вакансий. Последнюю, в «PKV Racing», захватил уволенный из «Toyota» Кристиано да Мата. Да и «Williams» заинтересован в надежном и быстром третьем пилоте. Пиццонья может остаться и надеяться на провальные результаты Хайдфельда: судя по всему, у немецкого гонщика не полноценный контракт, а договор с пролонгацией после каждой гонки. К тому же команда может удержать Пиццонью солидной зарплатой, что особенно актуально в свете того, что бразилец в январе стал папой.

Просто бизнес — ничего личного

Нашумевшая история с новой, так называемой российской, командой «Midland-Jordan» продолжает набирать обороты. Конюшня довольно быстро определилась с пилотами на 2005 год. Ими стали индиец Нарайан Картикейан и португалец Тьяго Монтейро. Оба — протеже босса команды Тревора Карлина. Оба, как и тестер россиянин Роман Русинов, не имеют опыта в «Формуле-1». Картикейан ездил в «Формуле-3» и «Формуле Nissan», а Монтейро еще имеет эпизодический опыт в «Формуле-3000». Смогут ли новички быстро адаптироваться в новом мире и показать быструю, а главное, безопасную езду?

Наводят порядок и в еще одной свежекупленной команде — в купленном «Jaguar», ныне «Red Bull». Команда решила не мелочиться и в придачу к ветерану Дэвиду Култхарду подписала контракт еще с двумя пилотами — Кристианом Клиеном и Витантонио Льюцци. И скоро нам предстоит узнать, кто из них станет призовым. Правда, по новым правилам тестером команды не может стать гонщик, который участвовал больше чем в шести Гран-при за последние два сезона. Клиен под эту категорию не попадает, а команда явно потратилась не для того, чтобы он протирал комбез на «скамейке запасных». Да и при всех нареканиях в адрес его невыразительной, а порою и опасной езды у Кристиана «правильное» происхождение — австрийское, как и у владельца команды. Льюцци, вероятно, пока придется довольствоваться ролью тест-пилота.

«British American Tobacco» и «Honda» завершили оформление сделки по покупке команды BAR. Табачники приобрели 55 процентов конюшни, японские мотористы — 45. Команда представила новое шасси под индексом «007». Станет ли эта машина столь же грозной, как и автомобиль знаменитого британского агента Джеймса Бонда? Просто обязана. Иначе BAR рискует не удержать свою звезду — Дженсона Баттона. По условиям контракта англичанин имеет право «сделать ручкой», если по состоянию на 31 июля 2005 года не наберет 70 процентов от возможных очков (по сути, это уровень фаворита борьбы за титул чемпиона мира). А поскольку BAR отнюдь не уверен, что сможет удовлетворить своего пилота, руководство не выпустило за пределы конюшни перспективного гонщика Энтони Дэвидсона даже просто на тесты в другие команды. Ни в «Williams», ни в «Jordan».

А вот «McLaren» новой машиной — MP4-20 — доволен. Новая модель, разработанная Эйдрианом Ньюи и Николасом Томбази (его конюшня переманила из «Ferrari» в прошлом году), серьезно отличается от старой. А пилоты у «McLaren», как всегда, «отборные»: Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтойя. Кстати, конюшня скорее всего воспользуется новыми правилами и своими плохими результатами в прошлом году и выпустит на старт третью машину (это можно делать командам, не занявшим место в четверке). Таким образом, на старт сможет выйти Алекс Вюрц или Педро де ла Роса.

Дела семейные

А что же лидеры — «Ferrari»? Михаэль Шумахер выбил у начальства продолжительный отпуск. Михаэль вернулся на трассу в середине января и тут же отправил в нокаут представителей оппозиции высокими результатами на круге в Барселоне. Кстати, в этом году, как уже бывало ранее, «Ferrari» начнет сезон на модифицированной версии прошлогодней машины, а вот свеженького шасси придется ждать до испанского Гран-при. Презентация же F2005 состоится уже 21 февраля в Италии.

За время отпуска, Михаэль успел серьезно заняться бытовыми и представительскими вопросами. Например, по слухам, обзавелся особняком постройки 20-х годов прошлого века на северном побережье озера Комо в Италии. Правда, «домик» за 35 миллионов долларов, который немец увел из-под носа других «звезд», вряд ли станет местом постоянного обитания семьи семикратного чемпиона из-за высоких налогов. Еще десять миллионов долларов (а это примерно десятая часть дохода немецкого гонщика) Шумахер-старший пожертвовал в фонд помощи пострадавшим от цунами в Юго-Восточной Азии. Возможно, подобная щедрость объясняется тем, что на Пхукете вместе со своими двумя сыновьями погиб один из телохранителей Михаэля… Это не первая благотворительная акция с участием пилота. Шумахер является послом ЮНИСЕФ и ранее уже делал щедрые пожертвования на строительство школы в столице Дакара Сенегале, больницы в Сараево, центра для трудных подростков в столице Перу Лиме… Положение ведущего гонщика мира и немецкого спортсмена столетия обязывает. Зато этого человека мечтают увидеть в лучших домах по обеим сторонам Атлантики. Даже Римскому Папе пришлось ждать межсезонья, чтобы удостоить аудиенцией Шумахера-старшего и его коллег по «Ferrari».

В отличие от семикратного чемпиона мира его молодому коллеге Кими Райкконену еще только предстоит поучиться тому, как должен вести себя гонщик мирового уровня в наши дни. В ноябре папарацци застукали финна в состоянии нестояния во время отдыха на Гран-Канария. Фото попало в газеты, и Кими пришлось принести публичные извинения за порочащее поведение. А совсем недавно Райкконен устроил дебош в одном из лондонских фешенебельных клубов. Команда бьет тревогу, а Кими нахально заявляет, что то, что он вытворяет в своей частной жизни, его личное дело, и непонятно, как это может отразиться на его езде. Что за бес вселился в финна? То ли он избавляется от стрессов прошлого сезона или от маски пай-мальчика, то ли семейная рутина заела…