1545

Стритрейсинг по-корейски

Трехдверный GETZ ломает стереотипы
Hyundai Getz в России официально продается уже больше двух лет. Этот хэтчбек явно пришелся по вкусу нашим согражданам, о чем свидетельствуют рейтинги продаж — с момента появления «кореец» ни разу не «выпадал» из десятки «самых-самых». Причины такой популярности понятны — приличный внешний вид, неплохое исполнение и, что самое главное, относительно невысокая стоимость.
Поделиться

Hyundai Getz в России официально продается уже больше двух лет. Этот хэтчбек явно пришелся по вкусу нашим согражданам, о чем свидетельствуют рейтинги продаж — с момента появления «кореец» ни разу не «выпадал» из десятки «самых-самых». Причины такой популярности понятны — приличный внешний вид, неплохое исполнение и, что самое главное, относительно невысокая стоимость.


А что еще нужно нашему, в большинстве своем не обремененному большим кошельком автомобилисту? Тем не менее руководство корейской компании решило не останавливаться на достигнутом, и с начала этого года официальные дилеры марки стали предлагать покупателям еще и трехдверный вариант.

В общем, в отечественном сегменте «В» случилось пополнение — и без того популярный Getz теперь официально обзавелся еще и трехдверной модификацией. Учитывая любовь россиян к подобного рода авто (достаточно вспомнить тольяттинскую «восьмерку»), это событие может заметно повлиять на уровень продаж как самой модели, так и марки в целом. Впрочем, все это только прогнозы. Оправдаются они или нет, покажет время. Тем не менее новинка, без сомнения, обладает весьма неплохим потенциалом, по крайней мере за счет своей внешности.

Искать какие-либо кардинальные различия в экстерьере трех- и пятидверного Getz бесполезно — обе модификации похожи как две капли воды. Однако «трехдверка» заметно выигрывает у своего «традиционного» собрата. «Малыш» выглядит сбалансированнее, динамичнее. Большие двери визуально сделали автомобиль более приземистым и собранным, даже немного агрессивным. Но несмотря на то что в его облике добавилось спортивных черт, он ничуть не утратил обаятельности — перед нами тот же высокий «микровэнистый» кузов с коротким капотом, сильно наклоненным ветровым стеклом и почти вертикальной задней дверью, те же прозрачные передние фары и смешные фонари сзади. Только дверей стало меньше.

В салоне «корейца» испытываешь примерно те же ощущения — все до боли знакомо: и передняя панель с полкой посередине, и почти пустая центральная консоль, на которой из «удобств» помимо пары кнопок есть только кондиционер, и простенькая панель приборов. И все же трехдверный Getz изнутри выглядит совершенно по-другому — хотя на самом деле изменился лишь цвет обивки сидений и все посадочные места тестового автомобиля были обтянуты той же дешевой, но только черной тканью. Конечно, спортивной, именно так обозначена эта опция в дилерском прайс-листе (видимо, по мнению корейцев, спортивности ей придает красная прострочка по периметру), обивку назвать трудно, тем не менее в целом салон выглядит весьма презентабельно. Что же касается его функциональности, то здесь без изменений: трехдверный Getz «унаследовал» все достоинства и недостатки пятидверной версии. В активе: хорошо продуманная эргономика «рабочего» места, высокая посадка, великолепная обзорность, относительно просторный салон и приличного размера багажник. В пассив же можно записать недостаточный диапазон регулировки руля (по высоте), кроме того, водительское сиденье «корейца» сильно ограничено в продольном перемещении. Впрочем, это осложнит жизнь лишь высокому водителю, человек же среднего роста разместится за рулем без проблем.

Кстати, во многом благодаря высокому кузову и широким дверным проемам «трехдверка» практически лишена одной из главных проблем подобных автомобилей — сложностей при посадке на задний диван. Конечно, с пятидверной версией ей не сравниться, но и особых неудобств пассажирам это не доставит. Вот что действительно неудобно, так это трансформация четырехместного хэтчбека в двухместный фургон — разблокировать обе части разрезной спинки сиденья можно и через заднюю дверь, но для того, чтобы полностью трансформировать салон, в багажник придется влезть полностью.

Так же как и максимально «навороченные» «пятидверки», новый Getz оснащается ABS с EBD, бортовым компьютером, четырьмя подушками безопасности, кондиционером, подогревом передних сидений, электроприводом стекол и зеркал (последние с подогревом). Кроме того, на авто устанавливаются 15-дюймовые легкосплавные диски (пятидверные модификации оснащаются 14-дюймовыми колесами) и задний спойлер. В общем-то неплохо, особенно если учесть его класс и цену. Кстати, что касается последней — новинка дороже обычного Getz в аналогичной комплектации на $300, так что такой автомобиль обойдется покупателю как минимум в $14 850. Причем это за авто с механической КП, за версию же с «автоматом» придется отдать на тысячу долларов больше.

Нам на тест досталась самая дорогая версия Getz с 1,6-литровым двигателем, агрегатированным с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией (на сегодняшний день все «трехдверки», официально поставляемые в Россию, оснащаются только самым мощным в гамме мотором). Конечно, учитывая «спортивные» амбиции «трехдверки», более привлекательным выглядел автомобиль с механической КП. Но и этот вариант оказался более чем достойным. Для хэтчбека весом чуть больше тонны 105-сильного агрегата предостаточно. Он обеспечивает автомобилю плавный и приличный по динамике разгон (при резком старте АКП позволяет мотору раскручиваться до 5500 оборотов). При этом авто, практически не задумываясь, откликается на педаль газа. Пожалуй, единственное, что портит впечатление, — сильные толчки при переключениях (хотя этой «болезнью» страдают все его «автоматизированные» одноклассники).

На дороге новинка ничем не отличается от «стандартного» Getz. Авто отлично управляется. Легкий и острый руль хорош в плотном потоке и на парковке. Но настройки электроусилителя руля оптимальны только для города — на скоростях свыше 100 км/ч излишняя острота начинает досаждать. Весьма неплоха и подвеска (спереди McPherson, сзади полузависимая конструкция). Хэтчбек уверенно держит дорогу, точно прописывая заданную траекторию. Он одинаково хорошо предсказуем и при езде по асфальту, и по снежному накату, в последнем случае придется лишь чуть более аккуратно работать рулем на торможении. Практически полное отсутствие каких-либо серьезных кренов позволяет входить в довольно крутые повороты на приличных скоростях. Что отрадно, автомобиль показал практически полное безразличие к качеству и виду дорожного покрытия.

В меру жесткая подвеска уверенно «глотает» любые неровности, ощутимые вибрации проявляются в салоне только на мелкой «гребенке».

Вряд ли стоит оспаривать тот факт, что, выпустив на наш рынок трехдверный хэтчбек, корейцы сделали ставку в первую очередь на его внешность, позиционируя машину как «имиджевый» автомобиль. А когда во главу угла встает исполнение, конечная цена авто уже не столь актуальна. Тем более когда автомобиль стоит своих денег. Кстати, вполне возможно, корейцы таким образом «прощупывают» потребителя перед выходом второго поколения Getz, которое наверняка будет несколько дороже первого.