1486

Кабы чего не вышло

Пилотов «West McLaren Mercedes» терзают сомнения
До старта очередного сезона «Формулы-1» остались считанные дни. Уже 6 марта в Мельбурне состоится первая гонка, а пока команды судорожно готовят матчасть. В ходе последней, испанской, серии официальных тестов конюшни тщетно пытаются понять, возможно ли будет вообще доехать до финиша в условиях существенно ужесточенного регламента.
Поделиться

До старта очередного сезона «Формулы-1» остались считанные дни. Уже 6 марта в Мельбурне состоится первая гонка, а пока команды судорожно готовят матчасть. В ходе последней, испанской, серии официальных тестов конюшни тщетно пытаются понять, возможно ли будет вообще доехать до финиша в условиях существенно ужесточенного регламента.


О том, что теперь на протяжении всего гоночного уик-энда каждая конюшня сможет использовать только один двигатель на болид и один комплект резины на гонку, знают, пожалуй, даже далекие от мира «Формулы-1» люди. Мосты, что называется, сожжены, и назад дороги нет. А это значит, что прошли времена, когда пилоты могли бездумно топить гашетку в пол и в дальнейшем уповать лишь на волю господа. Теперь им придется кататься с оглядкой, оставляя про запас весьма ограниченный «резиновый ресурс» и прислушиваясь ко всем капризам двигателя. Воспользовавшись приглашением команды «West McLaren Mercedes», ваш корреспондент посетил очередные официальные тесты FIA, прошедшие 15—17 февраля на барселонской трассе «Circuit de Catalunya», и приуроченную к этому событию пресс-конференцию команды.

Если честно, бывалые журналисты не особо жалуют пресс-конференции, предпочитая им личные контакты в неофициальной обстановке. А тусовки «Формулы-1» это касается в первую очередь. По немногословным комментариям пилотов и представителей команд зачастую бывает просто невозможно узнать о реальном положении вещей в паддоке. Однако перед началом тестов в Барселоне журналисты изрядно «пощипали» директора «West McLaren Mercedes» Джонатана Нила и обоих призовых пилотов: Кими Райкконена и Хуана-Пабло Монтойю.

В целом настроения в команде можно назвать сдержанно-оптимистическими. Пилоты находятся в хорошей форме и готовы броситься в бой за чемпионский титул. К тому же новый болид MP4-20, официально представленный в конце января нынешнего года, уже успел себя неплохо зарекомендовать в ходе тестовых заездов в Хересе. И, как ожидается, с ним не должно возникнуть проблем, аналогичных прошлогодним злоключениям Култхарда и Райкконена в первой половине сезона с 19-й версией.

Отвечая на вопросы, Кими, как всегда, был предельно немногословен, да и выглядел под стать — горячий, одним словом, финский парень. Шептал в микрофон, глядя в одну точку. Монтойя — наоборот. В силу своего темперамента не мог усидеть на одном месте, все время ерзал и обиженно дулся, производя впечатление молодого бультерьера, которому не дают возможность немедленно броситься на врага и разорвать его в клочья. Впрочем, несколько позже, уже на трассе, в ходе покатушек, организованных командой специально для журналистов, Монти «расправил крылья» и проявил-таки свои амбиции. Mercedes AMG под его «чутким» управлением исполнял нечто невообразимое, приводя пассажира в состояние, близкое к анабиозу. Гонял по травке, срезая острые углы, вваливал в повороты на грани фола, а на прямых отпускал руль и демонстративно, работая на публику, разминал кисти рук (это при скорости порядка 280 км/ч!). Одним словом, развлекался как мог.

Кими, по-моему, так и не проснувшись, в свою очередь, тоже был вынужден поработать извозчиком. Его С55 AMG, над которым вдобавок изрядно «пошаманили» в «McLaren», был точен на 100%. Никаких лишних движений. Машина на предельной скорости вписывалась в повороты, даже не помышляя уйти в занос. В общем, он произвел впечатление спокойного, уверенного в своих силах машиниста электровоза, который, как известно, ездит исключительно по рельсам, используя единственно верную траекторию. Тем не менее ваш корреспондент все же маленько испугался. Мне всю дорогу казалось, что пилот уснул. Он был максимально неподвижен, и если бы не безукоризненное поведение автомобиля, то я бы точно пихнул его локтем в бок: проснись, мол!

Теперь о нововведениях. Похоже, все гонщики, имеющие суперлицензию, уже отдают себе отчет в том, что в новых условиях им придется активно «включать голову», чтобы не оказаться за десять кругов до финиша на голых раскаленных дисках. Руководство «McLaren» справедливо опасается насчет своего главного поедателя резины — Хуана-Пабло. Так или иначе, сомневается Джонатан Нил, разница между «Michelin» (резиновый партнер «McLaren») и «Bridgestone» (обувка главного конкурента — «Ferrari») пока неясна. И как отрекомендует себя та или иная резина в режиме нон-стоп, станет ясно лишь в середине сезона. На вопрос о гарантии надежности двигателя на протяжении всего уик-энда директор опять же пожал плечами. По его словам, инженеры постарались на славу, но все же гарантия на движок в королевских гонках — утопия. Ко всему прочему, новый регламент повлечет дополнительные затраты на разработки более совершенного двигателя. Между тем ситуацию с резиной и двигателями усугубляет новый аэродинамический протокол гонок, призванный на треть снизить прижимную силу. Преимущества получают команды, располагающие лучшими спецами по аэродинамике и собственной аэродинамической трубой.

Если на чистоту, то у всех присутствовавших на пресс-конференции сложилось легкое ощущение того, что сдержанный оптимизм «McLaren» сродни легкой панике перед неизвестностью. Та же ситуация, кстати, наблюдается и в других, не менее состоятельных командах, не говоря уже о формульной «нищете» типа «Sauber», «Minardi» и типа российской «Jordan».

Результаты барселонских тестов нельзя считать отображением реальной картины расстановки сил в предстоящем чемпионате. Каждая команда занималась здесь своими внутренними делами. Например, инженеры из «West McLaren Mercedes» экспериментировали с новыми элементами аэродинамики. «Ferrari» и «Renault», по слухам, больше фокусировались на резине. Впрочем, именно в Барселоне, где на трассе только что поменяли покрытие и ее абразивность пока ниже среднего, жевать резину не было никакого смысла. Между тем перед двумя новичками из «Jordan» — индийца Картикеяна и его партнера португальца Монтейро — стояла и вовсе примитивная задача — выучить наизусть предназначение всех кнопок на руле и намотать как можно больше кругов, дабы успеть получить перед австралийской гонкой суперлицензию гонщика «Формулы-1». Так что крайне неважные времена, показанные этими гонщиками в тестовых заездах, удивления не вызывают.

За три дня тестов наибольшее количество раз оказывались в лидерах представители «Renault» — Фернандо Алонсо и Джанкарло Физикелла. Чемпионы, в свою очередь, держались в тени, лишь в последний день Барикелло и Михаэль Шумахер показали соответственно третье и четвертое время круга. Неплохо отъездили представители «Toyota». Ну и, конечно, отдельного внимания заслуживает авария, случившаяся с болидом Кими Райкконена в самый разгар тестов. Перед последним, двенадцатым, поворотом машина потеряла управление и врезалась в ограждение. Кими изрядно контузило, кроме того, он слегка травмировал руку. Этого оказалось достаточно, чтобы его работу продолжил тест-пилот «McLaren» Педро де ла Роса. Механики за ночь восстановили болид. И благодаря их стараниям де ла Роса на следующий день показал лучшее время круга. Причиной аварии, по сообщению пресс-службы «McLaren», очевидно, стал посторонний предмет, попавший в пространство между колесным и тормозным дисками.