1085

Не брат ты мне!

На рынок выйдет новый «горожанин» — Chevrolet Spark
В начале марта на Женевском автосалоне ожидается премьера нового поколения корейской компактной модели Matiz, продажи которой скоро начнутся и на отечественном рынке. Однако очередную, уже третью версию «горожанина» нам предложат под другой «фамилией». Не Daewoo, а Chevrolet Matiz. Таким образом, уже к концу лета в России будут продаваться сразу две разновидности одного и того же автомобиля.
Поделиться

В начале марта на Женевском автосалоне ожидается премьера нового поколения корейской компактной модели Matiz, продажи которой скоро начнутся и на отечественном рынке. Однако очередную, уже третью версию «горожанина» нам предложат под другой «фамилией». Не Daewoo, а Chevrolet Matiz. Таким образом, уже к концу лета в России будут продаваться сразу две разновидности одного и того же автомобиля.

Что интересно, специально для России корпорация GM, которой принадлежит сегодня бренд «Daewoo», поменяла не только «фамилию», но и «имя» новинки. Matiz «джуниор» будет продаваться как Chevrolet Spark. Это сделано для того, чтобы избежать путаницы между пафосной штучкой от GM и хорошо нам известным симпатягой Daewoo Matiz из солнечного Узбекистана. Matiz III внешне несильно отличается от автомобиля узбекской сборки, с которым, по сообщению представителя «УзДэуАвто», ему придется конкурировать до 2007 года. Дизайн однообъемников — сфера довольно консервативная, но отличить близнецов на дороге все-таки будет несложно.

Естественно, первое, что бросается в глаза, так это исчезновение круглых фар, придававших машине наивный, придурковатый, а оттого довольно симпатичный облик. Оптика, как передняя, так и задняя, приобрела более изысканную и сложную форму. Кузов хоть слегка и располнел, но на глаз пятимиллиметровую разницу определить сложно. Изменились формы капота, «задка», геометрия боковых поверхностей. Модный аксессуар — повторители поворота в зеркалах. Движки у Matiz III остались прежние, но c поправкой на 15%-е снижение аппетита: 52-сильный трехцилиндровый мотор объемом 0,8 литра и литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 66 л.с. Причем оба бензиновых агрегата поддерживают экологические нормы «Евро-4». Как и прежде, меньший мотор можно будет заказать с вариатором, а литровый будет доступен только с «механикой».

Машину собираются продавать в трех вариантах отделки. Штатных «наворотов», понятное дело, как и дополнительных опций, стало значительно больше. Однако внутрипрайдовой конкуренции не боятся ни в GM, ни в «УзДэуАвто». Благодаря существенной (порядка 50%) локализации производства в Узбекистане и льготному таможенному режиму машины из Средней Азии по-любому окажутся дешевле. Так полагают в «УзДэуАвто». А Павел Видэл, координатор по маркетингу GM СНГ, ратует за то, что Spark более свеж, экономичен и лучше укомплектован. Узбекский Matiz сегодня можно приобрести по цене от $6200. Между тем цены на Chevrolet Spark пока неизвестны даже европейцам, но даже по фотографии видно, что он будет изрядно дороже своего старшего «брата».