Десять машин – один номер

Еще в январе этого года наша газета рассказывала о перспективах изменения отдельных положений 59-го приказа МВД РФ, касающихся правил регистрации транспортных средств («МКмобиль», №2/2005). Тогда поправки носили рабочий характер, но вот спустя два с небольшим месяца они обрели окончательные формы и статус.

Еще в январе этого года наша газета рассказывала о перспективах изменения отдельных положений 59-го приказа МВД РФ, касающихся правил регистрации транспортных средств («МКмобиль», №2/2005). Тогда поправки носили рабочий характер, но вот спустя два с небольшим месяца они обрели окончательные формы и статус.


В «ремиксе» эмвэдэшного приказа законодательно прописан пункт о том, что допускается использование ранее выданных регистрационных знаков в случае, если владелец продал свой автомобиль и купил (или собирается приобрести) новый. Для реализации этой возможности владелец автомобиля при снятии его с учета должен написать соответствующее заявление на имя начальника регистрационного подразделения ГИБДД с просьбой «забронировать» регистрационный знак.

Владимир Швецов, первый заместитель начальника ДОБДД МВД России, пояснил необходимость внесения изменений не только желанием, как говорится, пойти навстречу трудящимся, но и борьбой с коррупцией в гаишных рядах:

— Почему ГАИ должна ставить автовладельцам какие-то препоны в сохранении полюбившихся номеров? — говорит Владимир Владимирович. — Как известно, любой административный или бюрократический барьер лишь провоцирует взятки.

На первый взгляд вроде бы все гладко, но если изучить приказ дальше, всплывает любопытная подробность — не оговорен срок, на который можно зарезервировать «жестянку». Поскольку номера хранятся непосредственно в окружных подразделениях ГИБДД и на руки экс-автомобилистам не выдаются, то право решать вопрос, кого «казнить», а кого «помиловать», отдано на откуп руководителям МОТОТРЭРов. С одной стороны, понять служивых можно, ведь их помещения не резиновые, и если все желающие будут «бронировать» номера, то потребуется отдельный склад. Вместе с тем подобная система опять-таки будет порождать взяточничество: заплатил — сохраним номер, нет — гуляй, Вася.

Рокировка с номерами возможна на сто процентов только при условии, что вы снимаете с учета старый автомобиль и ставите новый в один день. Но у большинства россиян покупка свежей машины сопряжена с предварительной продажей старой, а посему гаишная услуга, думается, не будет пользоваться широким спросом у населения.

Но резервирование «жестянок» — лишь макушка айсберга. В рамках оптимизации нормативно-правовой базы МВД Департамент обеспечения безопасности дорожного движения изменил порядок выдачи дубликатов паспортов транспортных средств (ПТС). Отныне в заветной бумажке будет указываться полная родословная автомобиля, то есть сведения о ранее выданных ПТС и их владельцах. Сделано это, чтобы иметь возможность более тщательно отслеживать историю машины. Не секрет, что криминалитет легализует краденые автомобили по уже давно отработанной схеме — ставят машину на учет по «липовому» паспорту (надо полагать, не без помощи нечистых на руку гаишников), затем якобы теряют документы, обращаются в ГИБДД и получают легальный дубликат ПТС. Таким образом, угнанный автомобиль становится «чистым». Новая система выдачи дубликатов, по мнению работников ДОБДД, существенно усложнит жизнь криминальным элементам и сделает работу ГАИ более прозрачной. Что ж, ловим на слове.