Сила привычки

Что бы там ни говорили про взрывной рост продаж новых иномарок, но цифры — вещь упрямая. Россияне в своей массе по-прежнему предпочитают оказывать поддержку именно отечественным автопроизводителям. Так оно и привычнее, и, главное, для кармана не слишком обременительно.

Что бы там ни говорили про взрывной рост продаж новых иномарок, но цифры — вещь упрямая. Россияне в своей массе по-прежнему предпочитают оказывать поддержку именно отечественным автопроизводителям. Так оно и привычнее, и, главное, для кармана не слишком обременительно.


Так, согласно данным ИО «Ladaonline», самой популярной моделью на российском рынке по-прежнему остается вазовская «классика». По итогам прошлого года было реализовано 242 300 автомобилей Lada «классического» семейства. Их доля в общем объеме продаж новых автомобилей в России составила 19,1%. При том, что

годом ранее доля реализованных «Жигулей» находилась на уровне 21,6%. Семейство это стабильно востребовано потребителями за счет низкой цены ($4000—5000) и благодаря высокой ремонтопригодности в любом уголке России.

На втором месте по популярности у российского потребителя оказалось вазовское же семейство «Samara». По итогам минувшего года россияне приобрели 229 500 таких машин, среди которых основную долю заняли рестайлинговые седаны и хэтчбеки 2115 и 2114. Диапазон цен на эти авто сейчас составляет в среднем от $6000 до $7000, а доля рынка — 18,1%.

Между тем и третья позиция в модельном рейтинге автомобилей досталась «АвтоВАЗу». «Десятое» семейство за истекший год пополнило российский автопарк на 197 600 новых машин, что соответствует 15,5% от общего объема продаж новых автомобилей. Вазовские «десятки» стоят сейчас в среднем от $8000 до $9000 и продаются по большей части в крупных российских городах европейской части страны.

Второй год подряд четвертую строчку рейтинга продаж занимает микролитражка «Ока». Обладателями единственного российского автомобиля класса «А» стали 60 000 человек, что соответствует примерно 4,8% рынка. Газовские «Волги» заняли 4,4% рынка (55 600 продаж). Следом идет русско-американская Chevrolet Niva — 53 500 шт. (4,2% рынка). Причем годом ранее ее доля составляла всего 2%. Седьмую строчку занял Ford Focus. С результатом 28 100 штук (2,2% рынка) ему удалось потеснить даже «народный автомобиль» — ижевскую «Оду», количество продаж которой в прошлом году составило 25 900 (2,0% рынка). Замкнули десятку лидеров российского авторынка модели Daewoo Nexia и Hyundai Accent. Результат их продаж — 25 300 и 20 000 штук, или 2,0% и 1,6% рынка соответственно. По данным информационного агентства, долю более 1% на российском рынке также имеют Lada Niva (18 200), Mitsubishi Lanser (17 500), UAZ Hunter (16 400), Toyota Corolla (13 000) и Nissan Almera (12 900). А всего в прошлом году в нашей стране было продано 1 270 800 новых легковых автомобилей.