Хотим, но не можем

Нынешний год на российском автомобильном рынке обещает стать довольно жарким. Об этом говорят очередные рекордные цифры продаж иномарок за первые посленовогодние месяцы. Да и по части автопремьер 2005-й тоже будет не промах. По данным ведущих дистрибьюторских компаний, за январь-февраль 2005 года продажи наиболее востребованных марок и моделей автомобилей по сравнению с аналогичным периодом года прошлого выросли в среднем в два раза.

Нынешний год на российском автомобильном рынке обещает стать довольно жарким. Об этом говорят очередные рекордные цифры продаж иномарок за первые посленовогодние месяцы. Да и по части автопремьер 2005-й тоже будет не промах. По данным ведущих дистрибьюторских компаний, за январь-февраль 2005 года продажи наиболее востребованных марок и моделей автомобилей по сравнению с аналогичным периодом года прошлого выросли в среднем в два раза.


Это подтверждает и Федеральная таможенная служба. Согласно ее официальной информации, импорт легковых автомобилей в Россию в январе 2005 года вырос по сравнению с прошлогодним январем в 2,2 раза — до 36 900 единиц на сумму в $373,5 млн. (доля подержанных машин продолжает сокращаться). Скажем, объем российских продаж «Nissan» в январе-феврале увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2004 года в 2,1 раза — до 3420 автомобилей. «Mitsubishi» пошла и того дальше. В январе-феврале продажи выросли в 2,7 раза — до 6077 автомобилей. Как сообщает пресс-служба российского дистрибьютора компании группы «Рольф Холдинг», только за февраль объемы продаж «Mitsubishi Motors» в России выросли более чем в 3 раза.

По единодушному мнению экспертов, спрос на новые автомобили продолжает смещаться в сторону ценового сегмента $10 000—$20 000. Между тем эти тенденции характерны пока в основном для крупных мегаполисов. В то же время, согласно данным аналитическо-информационного агентства «Ladaonline», примерно 71% покупателей готовы потратить на автомобиль не более $10 000. Такой вывод делают специалисты, анализируя результаты интернет-опроса, в котором приняли участие около 10 000 человек. В среднероссийском масштабе самую большую долю (27,0%) среди потенциальных покупателей занимает диапазон от $3000 до $5000. Примерно равные доли (21,6% и 22,4%) участников опроса распределились между ценовыми нишами до $3000 и от $5000 до $10 000. Далее ценовые диапазоны выстроились в пропорции: чем дороже автомобиль — тем меньше потенциальных покупателей. За сумму от $10 000 до $15 000 имеют возможность приобрести машину примерно 7,9% респондентов. От $15 000 до $20 000 — 3,7% опрошенных, от $20 000 до $25 000 — 2,1% и от $25 000 до $30 000 — только 1,2% респондентов. Еще 2,5% принявших участие в голосовании готовы потратить на покупку авто более $30 000. К этому стоит добавить, что более половины опрошенных респондентов имеют уровень дохода от $500 до $1000 в месяц.

Итак, спрос на автомобили, как мы видим, в России наметился немалый. Но с предложением не исключена заминка. В нижней ценовой нише неожиданностей не предвидится — будут по-прежнему безраздельно властвовать классические модели «АвтоВАЗа». Что же касается наиболее бюджетных иномарок, то они все равно «вываливаются» за границы финансовых возможностей большинства желающих приобрести авто россиян. Здесь в нынешнем году помимо уже известных игроков намечается появление ряда новых бестселлеров. С весны стартуют массовые продажи автомобилей Chevrolet Viva (от $13 700), в августе у дилеров начнут появляться Renault Logan российской сборки (от $9000), а с осени покупателям, возможно, стоит задуматься о приобретении Kia Spectra ижевской сборки (от $11 500). Кроме того, нынешним летом появится и обновленный Ford Focus практически за те же деньги, что и ныне производящаяся модель.